Статьи

Эхо цифровой революции

Эхо цифровой революции

Самый известный в мире разработчик технологий обработки звука - компания Dolby Laboratories, Inc. - в 2010 г. открыла в России свое представительство. За счет самостоятельного выхода на наш рынок она планирует поучаствовать в программе цифровизации местного телевидения. Но телеканалы от этого не в восторге.

Впервые отечественный рынок столкнулся с Dolby еще в 1996-м, когда в Москве был открыт кинотеатр «Кодак Киномир», изначально работавший со звуком Dolby Digital. В этой области компания чувствует себя в России более чем уверенно. По данным независимого аналитического агентства Screen Digest, по итогам первого полугодия 2010-го Dolby занимала 55,4% рынка цифровых серверов в кинозалах РФ, а система Dolby 3D была установлена в 64% залов. По информации самой Dolby Laboratories, в настоящее время для 360 экранов в нашей стране используются серверы с Dolby, а фильмы по технологии Dolby 3D можно посмотреть в 299 кинозалах России. Но для развития этого направления приходить в РФ было совсем не обязательно. Dolby не занимается производством и поставкой оборудования для кинотеатров, а разрешает использовать свои ноу-хау по лицензии. По словам вице-президента Dolby Laboratories в регионе EMEA Андреаса Спехтлера, открытие российского офиса объясняется тремя причинами. Во-первых, этот рынок входит в тройку крупнейших в своем регионе. Во-вторых, Москва «открывает дорогу» во все бывшие советские республики. И в-третьих, фактором привлечения являются планы правительства РФ по переводу телевещания в цифровой формат. Несмотря на то, что процесс цифровизации должен завершиться к 2015 году, в Dolby считают, что, вероятно, это произойдет раньше - к 2013-му, накануне Олимпиады в Сочи.

Куда дошла техника

Пока в российском офисе Dolby работают всего три сотрудника, но в ближайшие месяцы планируется увеличить их число до 5-10. В компании подчеркивают, что это не просто представительский офис: основной его задачей будет техническая поддержка местных партнеров. «Для того чтобы работать с технологией многоканального объемного звучания, нужно очень хорошо уметь смикшировать звук плюс добавить к нему голос комментатора, если речь идет, к примеру, о спортивной передаче, и т.д. Чтобы телевещательная компания могла это делать, постоянно нужен специалист на месте, который бы ее консультировал», - разъясняет Андреас Спехтлер. На данный момент речь идет о том, чтобы объяснить российским игрокам, какое оборудование им необходимо для перехода на звук от Dolby. Этим занимаются специально присланные из Великобритании инженеры. По словам Андреаса Спехтлера, «в связи с тем, что в Европе и Америке уже большое количество каналов перешло на цифру, эти системы уже готовы». «Мы сотрудничаем с производителями, которые делают оборудование, уже «заточенное» под наши технологии, поэтому по большому счету вещателям просто нужно будет купить «коробки» с уже встроенным программным обеспечением Dolby», - поясняет он. Во сколько вещателям обойдется приобретение такой «коробки», точно сказать сложно. Речь может идти как о совсем небольших суммах, так и о миллионах долларов - в зависимости от уже накопленной технической базы каждого конкретного канала.

В настоящий момент Dolby ведет переговоры со всеми ведущими российскими каналами, и Спехтлер практически уверен, что в ближайшие месяцы они смогут объявить о первой сделке. Назвать первого претендента он пока отказался, заметив лишь, что это будет уже цифровой канал, который станет вещать 24 часа в сутки с использованием технологии Dolby Digital Plus. Дальше по плану должен начаться процесс эволюции, к которому постепенно будут подключаться и другие каналы. Стоит отметить, что Dolby уже работает в России с «НТВ-Плюс», осуществляющим свое вещание как в стереоформате, так и в объемном звучании. Как рассказал «Ко» руководитель дирекции производственно-технологического обеспечения ТРК «Петербург - Пятый канал» Юрий Резвяков, они «активно сотрудничают с Dolby по внедрению многоканального звука в звуковых трактах производственного и вещательного комплекса компании». По словам эксперта, в 2011-2012 гг. в их компании запланирована модернизация оборудования и трактов, что позволит производить контент с многоканальным звуком. В свою очередь директор департамента IT и ТВ-технологий «СТС Медиа» Александр Декевич заверил «Ко», что в настоящее время никаких переговоров с представительством Dolby эта компания не ведет.

Сверим цифры

Согласно ФЦП «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы», все население нашей страны должно получить возможность бесплатно принимать три мультиплекса каналов в цифровом формате. На это было выделено 122,4 млрд руб. Однако пока озвучен лишь список участников первого мультиплекса, в который войдет 9 каналов. Известен его состав: это Первый канал, «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24», Пятый канал, НТВ, а также новый детско-юношеский канал «Карусель», созданный на базе «Бибигона», и девятый - региональный. Состав двух других мультиплексов пока неизвестен, однако претендентов значительно больше, чем мест. Так, на участие во втором уже собрано 18 заявок, среди них ТНТ, РЕН, телерадиокомпания «Мир» и другие. При этом претенденты заранее недовольны суммой расходов, которые им придется нести. Дело в том, что первый мультиплекс, куда вошли каналы с госучастием, будет оплачивать государство, а «второй пакет» - сплошь коммерческие каналы, и за ретрансляцию им выставлен, по выражению одного из экспертов, «оглушительный ценник». При этом до момента окончательного перехода на цифру придется платить одновременно за цифровое и аналоговое вещание. Апофеозом этих волнений стало выступление президента «ПрофМедиа» Рафаэля Акопова на международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей в ноябре прошлого года. Именно на эту речь сейчас принято ссылаться на рынке. Как заявил эксперт, цифра в России не нужна ни вещателям, ни зрителям, ни стране, поскольку технология не отвечает современным требованиям: не обеспечивает интерактивность, HD, 3D и т.п. По прогнозу Рафаэля Акопова, региональным телестанциям придется закрыться: по экономическим причинам или по регулятивным, если каждый губернатор получит по одному региональному телеканалу в мультиплексе. При этом расходы на связь для каналов второго мультиплекса составят около $30 млн в год.

По экспертным оценкам, львиная доля тематических каналов в России планово убыточна на данном этапе развития, и только очень немногие окупаются или получают прибыль. «Сегодня в России нет полноценно работающего наземного цифрового телевидения, - рассуждает по поводу современности технологии цифры директор по развитию «TNS Россия» Дмитрий Колесов. - Еще не слышно по поводу того, чтобы большое количество зрителей купило эту «коробочку», и вопрос в том, что эта «коробочка» умеет». Кроме того, по его мнению, программа цифровизации может оставить людей с девятью каналами, которые продолжат показывать передачи по линейному расписанию. «Стоимость дистрибьюции серьезно возрастет, и именно поэтому вещательное сообщество обсуждает с регулятором возможные компромиссные варианты запуска второго мультиплекса, предполагающие поэтапное включение и исключение из схемы второго мультиплекса малых городов», - заявил «Ко» генеральный директор «ЮТВ-Медиа» (каналы «Муз-ТВ», 7ТВ) Дмитрий Сергеев.

Имеющие уши

Впрочем, Андреаса Спехтлера не пугают разговоры о том, что в многоканальном звучании нуждаются только фильмы и зрелищные передачи. «Сегодня большая часть передач - это кинофильмы и сериалы. А большинство фильмов на сегодняшний день, по крайней мере западных, уже снято в системе объемного многоканального звучания. И российский кинематограф тоже переходит на подобную съемку», - отмечает он. По его словам, в новостных или образовательных программах необходимость в объемном звучании меньше, но тем не менее ведущие мировые вещатели все равно стараются этой технологией воспользоваться. Например, BBC или National Geographic показывают свои программы в объемном звучании. Если смотреть в среднем по западным каналам, подавляющее большинство (75-80%) передач в дневные часы идут именно с многоканальным звуком. А в США использование технологии Dolby является обязательным стандартом. «Наши каналы могут готовить и транслировать новости в объемном звучании. Остается вопрос, многие ли зрители имеют возможность их слушать в объемном звучании», - рассуждает Александр Декевич. При этом производство программ с многоканальным звуком стоит гораздо дороже обычного стерео. «Есть несколько независимых друг от друга этапов, каждый из которых должен быть совместим с технологией Dolby: производство контента, доставка, прием и воспроизведение. Если один из них рушится, никому это не нужно», - рассказывает Дмитрий Колесов. По его мнению, пока не понятен формат цифрового вещания. Как говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, российский рынок неэфирного телевидения в целом (СТВ, КВТ, IPTV), широко использующий HDTV, развивается достаточно динамично, и потенциал дальнейшего роста здесь, несомненно, очень высок. «Говоря о 3D-вещании, надо учесть два сдерживающих фактора: количество устройств, позволяющих принимать и смотреть 3D, и объем такого контента на рынке, - объясняет Дмитрий Сергеев. - Пока это все-таки достаточно нишевая история, скорее, для кабельных и спутниковых операторов, которые хотят расширить свою продуктовую линейку».

Впрочем, по словам Максима Клягина, решения Dolby могут в первую очередь заинтересовать все-таки крупных федеральных вещателей - участников первого мультиплекса. «Вероятно, каналы пока не видят для себя возможности использования их технологий, но будут знать, кто это может сделать для  них в будущем. Но в любом случае сначала нужно запустить в массы цифровое телевидение, а потом уже думать над новыми технологиями», - подчеркивает аналитик ИК «Атон» Ирина Скворцова. Дмитрий Колесов полагает, что сам факт выхода услуги Dolby на рынок способен повлиять на ситуацию. «Здесь мы имеем дело с новой технологией, которая создает под себя оборудование и рынок», - говорит Колесов. По его мнению, так уже было с 3D: технология сначала появилась в кинотеатрах, а потом постепенно производители стали выпускать 3D-телевизоры.

Анастасия Маркина, ko.ru
Advertology.Ru

27.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 12:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация