Новости

Перепродажа родины

Перепродажа родины

Регистрация примерно 62 тыс. популярных доменов в кириллической зоне .РФ может быть аннулирована. Как стало известно "Ъ", сегодня координационный центр национального домена сети интернет (КЦ) обнародует результаты проверки распределения интернет-адресов.

По мнению специальной комиссии КЦ, главным нарушителем является крупнейший регистратор RU-Center, его действия расцениваются как киберсквоттерство. В скандале может оказаться замешан бывший заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Солдатов, который, как считает комиссия, оказывал "общее покровительство" RU-Center.

В распоряжении "Ъ" оказалось заключение комиссии при координационном центре национального домена сети интернет о злоупотреблениях регистраторов при старте открытой регистрации в кириллической зоне .РФ. Комиссия пришла к выводу, что в начальный период открытой регистрации практически все регистраторы резервировали себе имена для собственных нужд, чтобы в дальнейшем перепродавать их на закрытых аукционах.

Как выяснила комиссия, существенные нарушения допустил один регистратор - крупнейший игрок этого рынка RU-Center. В первые часы открытой регистрации он зарезервировал более 60 тыс. доменов на себя. Чтобы преодолеть установленные квоты (4,8 тыс. обращений на одного регистратора в час), RU-Center привлекал других участников рынка, говорится в заключении комиссии. Она установила, что ЗАО "Демос-Интернет", ЗАО "Элвис-Телеком", ЗАО "Регистратор", ООО "Релком. Деловая сеть", АНО "Региональный сетевой информационный центр" действовали в интересах RU-Center на основании заключенных договоров.

Открытая регистрация в зоне .РФ стартовала 11 ноября. Сейчас в зоне .РФ зарегистрировано около 728 тыс. доменов (в зоне .ru - примерно 3,1 млн). Распределение доменов происходило по принципу первой заявки. В целях пресечения массовой регистрации имен с целью перепродажи были введены два ограничения: запрет на смену владельца домена в течение одного года и запрет регистрации для иностранцев на один год.

Перепродажа доменов на закрытых аукционах является грубым нарушением правил регистрации, указывает комиссия. Также RU-Center обошел правило о запрете перепродажи домена в течение года: он ввел услугу "владение доменным именем", с помощью которой якобы осуществлял фактическую смену администраторов проданных на аукционах доменных имен. В целом комиссия сочла действия RU-Center киберсквоттерством, то есть массовым захватом доменов с целью перепродажи (на конец ноября доход RU-Center от проведения аукционов составил 24 млн руб.: было продано более 17 тыс. имен, более 90% из них по средней цене $55).

Одним из покровителей злоупотреблений в заключении комиссии называется бывший заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Солдатов (на момент начала открытой регистрации входил в совет КЦ). В документе говорится, что господин Солдатов аффилирован с RU-Center (его родная сестра владеет 14% RU-Center) и оказывал "общее покровительство" регистратору. В Минкомсвязи, которое Алексей Солдатов покинул осенью прошлого года, вчера не ответили на запрос "Ъ". Связаться с самим господином Солдатовым не удалось.

По итогам проверки комиссия предложила совету доработать правила регистрации, отменить регистрации всех доменных имен, которые были выставлены на аукцион RU-Center. Гендиректору RU-Center Алексею Лесникову предложено уйти с поста члена совета КЦ. Также комиссия предлагает обратиться в правительство РФ "с информацией о действиях Алексея Солдатова".

Глава КЦ Андрей Колесников заявил вчера "Ъ", что члены совета пока обсуждают заключение комиссии. "Выводов пока нет. Но какие-то меры, безусловно, приняты будут. Возможно, даже аннулирование регистрации около 62 тыс. доменов, которые выставлены на аукцион",- говорит господин Колесников.

RU-Center не согласен с выводами комиссии. В ответе на запрос "Ъ" пресс-служба RU-Center отмечает, что регистратор осуществил резервирование доменов по предварительным заказам, заявки на которые клиенты компании подавали с 21 сентября по 10 ноября 2010 года. Всего в RU-Center поступило около 135 тыс. предварительных заказов на открытую регистрацию доменов .РФ. Если на один домен поступило две и более заявки, домен регистрировался на регистратора и среди заявителей проводился закрытый аукцион за право владения доменным именем. Таких доменов было около 24,7 тыс., утверждает RU-Center.

Злоупотреблениями при регистрации доменов заинтересовалась и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. 22 ноября она возбудило дело в отношении шести регистраторов, подозревая их в согласованных действиях с целью захвата доменов и дальнейшей перепродажи их на аукционах. "Больше всего вопросов у нас к RU-Center, но он не предоставил 90% необходимой документации, поэтому рассмотрение дела пришлось перенести на 24 февраля",- заявил "Ъ" начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев.

27.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 20:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация