Новости

РСПП затевает глобальную реформу рынка связи

РСПП затевает глобальную реформу рынка связи

Сегодня Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обсудит с крупнейшими телеком-операторами и профильными чиновниками основные проблемы сектора. Как стало известно РБК daily, РСПП предлагает изменить статус важнейшего профильного регулятора в сфере связи - Госкомиссии по радиочастотам, частично ограничив ее функции.

Кроме того, союз считает необходимым закрепить за радиочастотным спектром статус природного ресурса и разработать механизм частных инвестиций в его расчистку.

О том, что комиссия РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям сегодня обсудит с участниками рынка и представителями профильных ведомств актуальные вопросы телеком-отрасли, РБК daily рассказали несколько участников рынка. Тема заседания комиссии - «О модели распределения радиочастотного спектра в России и возможностях ее совершенствования». Среди участников встречи представители МТС, «ВымпелКома», «МегаФона», «Ростелекома», Ассоциации региональных операторов связи (АРОС), компаний ТТК и МТТ.

В распоряжении РБК daily имеется копия проекта решения комиссии. Документ содержит позицию РСПП по вопросам регулирования отрасли. В частности, предлагается придать Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) статус федерального органа исполнительной власти. «Нахождение аппарата ГКРЧ в ведении Минкомсвязи России создает условия для подготовки проектов решений, учитывающих прежде всего узковедомственные интересы», - говорится в документе. По мнению его авторов, не обладая статусом самостоятельного ведомства, ГКРЧ не имеет над собой органа, который мог бы отменить или изменить ее решения. Кроме того, отмечается в документе, решения ГКРЧ не регулируются антимонопольным законодательством и не установлена ответственность этого органа за принимаемые решения, а «периодичность заседаний ГКРЧ не всегда учитывает динамичные потребности рынка».

РСПП предлагает предусмотреть членство в составе ГКРЧ представителей Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы, а также определить круг вопросов по регулированию радиочастот, решения по которым принимаются правительством.

Комиссия также предлагает участникам рынка «установить законом как минимум государственную форму собственности на радиочастотный спектр как природный ресурс». При выделении частот РСПП считает нужным «учитывать бизнес-привлекательность различных территорий, введя официальное зонирование с этой целью».

Отдельно комиссия планирует обсудить распределение спектра для технологии LTE. «В половине российских регионов появление четвертого GSM-оператора затянулось на многие годы, а в некоторых, включая Москву, его нет до сих пор и не предвидится. На UMTS-конкурсы были выставлены только три лицензии, хотя в европейских странах работают по 5 операторов UMTS», - говорится в документе. РСПП предлагает принять решение о возможности развертывания сетей LTE во всех возможных для этого полосах радиочастот: как в низкочастотных (НЧ) диапазонах 700-862, 880-915, 925-960 МГц, так и в высокочастотных (ВЧ) диапазонах 1710-1785, 1805-1880, 1900-1980, 2010-2025, 2110-2170, 2500-2690 МГц.

Также комиссия предлагает установить в указанных полосах радиочастот принцип «технологической нейтральности», который позволит операторам, уже имеющим сети связи, развертывать в задействованных ими полосах радиочастот сети LTE. РСПП намерен рекомендовать «установить минимально необходимый для развертывания сети LTE объем спектра».

В этом году операторам также предстоит решить вопрос о стоимости работ по расчистке частот, и РСПП предлагает разработать и принять нормативные акты, устанавливающие гарантии частных инвестиций в конверсию радиочастот. В документе говорится, что предложения по этому вопросу подготовлены Иваном Родионовым (член совета директоров «Ростелекома») и направлены в Минкомсвязи России. «Минкомсвязи подготовило проект указа президента РФ, определяющий механизм гарантий частных инвестиций в конверсию РЧС», - добавляют авторы проекта заявления РСПП.

С представителями РСПП вчера вечером связаться не удалось. Минкомсвязи России с указанным документом ознакомлено, но в его подготовке ведомство участия не принимало, пояснили РБК daily в пресс-службе. «По ряду пунктов ведомство имеет свою позицию», - добавляют официальные представители Минкомсвязи.

«Данный документ носит рабочий характер и нуждается в серьезной доработке с привлечением более широкого круга профильных специалистов. Мы рассматриваем эту встречу как начало заинтересованного обсуждения», - говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. В целом проблемы актуальны для рынка, но предложения по их реализации требуют дополнительной проработки с привлечением заинтересованных сторон, в том числе операторов, считает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. «Вопрос использования радиочастотного спектра с учетом новых перспективных технологий для нас наиболее приоритетен», - говорит г-жа Осадчая.

РБК daily
Advertology.Ru

21.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 00:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация