Новости

Рекламу стирают с лица асфальта

Рекламу стирают с лица асфальта

Депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Михеев предлагает законодательно запретить рекламу на асфальте. Такая реклама не регулируется федеральным законом "О рекламе", она начала широко распространяться лишь в прошлом году: даже в Москве продажи не превышают 1 млн руб. в месяц.

Вчера член фракции "Справедливая Россия" Олег Михеев внес в Госдуму проект поправок к ст. 19 закона "О рекламе" и Кодексу РФ об административных нарушениях (КоАП). Господин Михеев предлагает дополнить закон пунктом, запрещающим распространение рекламы "на поверхности велосипедной или пешеходной дорожки либо тротуара путем нанесения на нее графических изображений или надписей". Санкции за нарушение этой нормы предполагают штрафы в размере 2-2,5 тыс. руб. для граждан, 5-10 тыс. руб. для должностных и 50-200 тыс. руб.- для юридических лиц.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, широкое распространение рекламы на асфальте началось лишь в прошлом году, но этот вид услуг быстро стал популярным благодаря эффективности и низким затратам на производство. По данным автора поправок, реклама на асфальте распространена в основном в крупных городах. "В Москве и Санкт-Петербурге в местах скопления людей - у входов в метро, в подземных переходах, на пешеходных дорожках и др.- от подобной рекламы иногда просто рябит в глазах",- сетует господин Михеев. Распространению рекламы на асфальте помог и тот факт, что оно "никак не регламентируется действующим федеральным законодательством о рекламе", уточняется в документах к законопроекту. Несмотря на то что городские власти Москвы и Санкт-Петербурга пытаются в рамках своей компетенции принять меры по защите городских улиц от распространения такой рекламы (замазывают надписи темной краской или просто стирают их), без изменения федерального законодательства решить проблему не представляется возможным, пишет господин Михеев.

По оценке гендиректора компании "Новое время" (специализируется, в частности, на размещении рекламы на асфальте) Дмитрия Мазнева, объем рынка такой рекламы в Москве не превышает 1 млн руб. в месяц. Например, по данным сайта компании "Мос-Асфальт", нанесение одного изображения площадью 1 кв. м обходится рекламодателю в 1,2 тыс. руб. Всего на рынке действуют около десяти небольших специализированных компаний, а крупные рекламные агентства размещением такой рекламы, как правило, не занимаются, поясняет господин Мазнев. Большинство клиентов - небольшие компании (магазины, предприятия общественного питания), хотя в прошлом году рекламу на асфальте размещали в том числе Nike и Red Bull, а ранее заказчиком выступала и сама "Справедливая Россия", напоминает он.

В Москве прямого запрета на рекламу на асфальте нет, хотя в некоторых городах России такой запрет установлен, отмечает руководитель правового департамента компании "Налоговик" Алексей Львов. Несмотря на это, городские власти борются с такой рекламой уже сейчас, отмечает он, но в основном бытовыми средствами - затирая рекламные сообщения. Активная борьба с рекламой на асфальте началась в Москве осенью. В конце сентября прошлого года председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров заявил агентству "РИА Новости", что комитет выступает "категорически против" такой рекламы, хотя она и не попадает под его регулирование, формально не являясь наружной. Он также предложил внести в московский КоАП изменения, которые позволили бы штрафовать за размещение такой рекламы. На практике правоохранительные органы начали ссылаться на уже существующую ст. 8.13 московского КоАПа, которая запрещает размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест, отмечает Дмитрий Мазнев. Статья предусматривает штрафы до 2,5 тыс. руб. для граждан и до 30 тыс. руб. для юридических лиц. "Но и это мало повлияло на распространение рекламы, отследить которое трудно. Скорее всего, рынок продолжит расти, несмотря на запреты",- резюмирует господин Мазнев. "Законодательная инициатива даст в руки властей кнут, но не вполне ясно, на кого будет возлагаться штраф: на лицо, ответственное за размещение, рекламодателя, заказавшего размещение, либо собственника дорожного покрытия",- добавляет Алексей Львов.

21.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 22:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация