Статьи

General Electric хорошо отделался от непрофильного актива

General Electric хорошо отделался от непрофильного актива

Концерн General Electric сократил свою долю в медиакорпорации NBC Universal до 49%. Покупателем контрольного пакета стал кабельный оператор США Comcast, который согласился отдать за него 13,8 млрд долларов, из них 6,5 млрд долларов - наличными, остальное - активами.

Концерн General Electric больше не является владельцем одной из крупнейших в мире медиакорпораций - NBC Universal. Он продал 51% акций компании кабельному оператору США Comcast за 13,8 млрд долларов. Покупатель заплатил 6,5 млрд долларов - наличными, остальное отдаст активами.

Сделка была одобрена накануне, 18 января, Федеральной комиссией связи США (Federal Communications commission). «За» проголосовали 4 члена комиссии, «против» - один, передает Associated Press. Сделка закроется в течение ближайших двух недель, добавляет Reuters.

Активы NBC Universal оцениваются в 30 млрд долларов. В состав корпорации входит студия Universal Pictures, телеканалы NBC, 26 кабельных телеканалов, включая CNBC, Weather Chanel, Bravo и Oxygen. По данным компании, ежегодно телевизионное подразделение компании производит около 5 тысяч часов ТВ-программ. Сигнал NBC доступен в США около 99% домохозяйств, имеющим возможность смотреть телевизор. NBC Universal также владеет долей в проекте Hulu (около 30%), представляющий в Интернете профессиональный контент, включая популярные ТВ-шоу, сериалы, фильмы и спортивные трансляции.

Новым владельцем пакета акций медиакорпорации станет Comcast - интернет-провайдер и оператор кабельного ТВ. У него около 23 млн подписчиков на кабельное ТВ и около 17 млн - в Интернете. В числе кабельных каналов, принадлежащих компании, - Golf Chanel и E! Entertainment. Также он имеет контрольную долю в баскетбольном клубе Philadelphia 76ers и хоккейном Flyers. Транслирует матчи с участием этих команд на своем канале SportsNet Philadelphia channel.

Рождение лидера

MarketWatch называет эту сделку долгожданной. По мнению экспертов, она позволит Comcast вместе с получением контроля в одной из крупнейших медиакорпораций США стать лидером медиабизнеса страны с огромным влиянием как в секторе вещания, так и в производстве контента.

Comcast уже сейчас является крупнейшим кабельным оператором и третьей по размеру компанией-поставщиком услуг телефонной связи. По данным за 2008 год, выручка компаний, контролируемых Сomcast, составила 51 млрд долларов. По этому показателю компания обогнала Time Warner, Walt Disney и News Corp. «Это одно из самых значимых событий в истории нашей компании», - характеризует сделку глава Comcast Брайн Робертс. После объявления об одобрении сделки акции Comcast в Нью-Йорке поднялись в цене на 7%, до 15,15 долларов.

General Electric со своей стороны также доволен сделкой. «GE получил хорошую цену за NBC Universal», - приводятся в заявлении концерна слова главы GE Джеффа Иммелта. Компания приняла решение сократить свою долю в NBC до 49%, чтобы избавиться от последствий рецессии и паники на финансовых рынках.

Условия, выдвинутые покупателю

Согласно условиям сделки, Comcast, приобретая контрольный пакет NBC, должен будет отказаться от прав на управление сайтом Hulu, принадлежащим корпорациям News Corporation, Walt Disney Co and NBC Universal, сообщает Reuters. Comcast также должен будет выполнить и ряд других условий, в том числе предоставить право на трансляции телевизионного контента NBC другим операторам кабельного телевидения.

Сейчас среди прочего правительство требует от Comcast сделать контент NBC доступным для конкурентов - компаний связи и спутниковых компаний, также как и новым онлайн видеосервисам, которые могут представлять угрозу основному кабельному бизнесу компании. Чиновники хотят гарантировать, что онлайн сервисы других компаний - таких как Netflix, Amazon.com и Apple могли получать фильмы и ТВ-шоу - и предложить более дешевую альтернативу подписке на кабельное телевидение.

Принимая во внимание величину сделки, предполагается, что американские регуляторы и законодатели будут пристально следить за деятельностью компаний, принявших в ней участие. Сам процесс окончательного одобрения сделки федеральными властями мог занять около года. Но эксперты в области антимонопольной политики заявляли, что это может продлиться еще дольше.

Учитывая это, Comcast ранее приняла решение сократить объем наличных средств, которые будут выплачены в ходе сделки, и вместо этого направить средства на 40-процентное увеличение ежегодных дивидендов, до 37,8 центов на акцию. Компания также планирует завершить программу по обратному выкупу акций стоимостью на 3,6 млрд долларов в следующие 36 месяцев. General Electric будет выплачено наличными 6,5 млрд долларов в обмен на акции NBC Universal, уточняет MarketWatch.

Ряд потребителей и законодателей уже выражают крайнее недовольство сделкой. Проголосовавший против нее член Федеральной комиссии связи Майкл Коппс объяснил свою позицию: «[получение контрольной доли] может дать Comcast слишком большое могущество». Его поддерживает и сенатор Миннесоты от демократов Эл Франкен. «С одобрением сделки комиссия предоставила одному медийному конгломерату беспрецедентный контроль за потоком информации в Америке», - цитирует его Reuters. Отметим, ранее телеканалы упрекали NBC в поддержке Барака Обамы во время предвыборной президентской кампании.

Яна Милюкова, BFM.ru
Advertology.Ru

20.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 15:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация