Новости

"Яндекс" прописал контекст

"Яндекс" прописал контекст

Выручка "Яндекса" в 2010 году увеличилась на 43% по сравнению с 2009 годом, до 12,5 млрд руб. Традиционно доходы компании росли на контекстной рекламе (88% в общей структуре выручки). Возможно, это последняя годовая отчетность "Яндекса" перед IPO, которое может состояться уже в первой половине этого года. Накануне размещения стоимость компании оценивается в $4,1-6,4 млрд.

По предварительным данным, выручка "Яндекса" в 2010 году увеличилась в рублевом эквиваленте по сравнению с предыдущим годом на 43%, до12,5 млрд руб. ($410 млн по курсу ЦБ на 31 декабря 2010 года, долларовый рост - 47,5%), говорится в сообщении компании. В структуре доходов за этот период выручка от продажи контекстной рекламы составила 88% (11 млрд руб., рост - 45% по отношению к 2009 году). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые девять месяцев 2010 года общий рост рекламного рынка в России составил 14%, в то время как рынок интернет-рекламы вырос на 37%. По оценке "ВТБ Капитала" объем рынка контекстной рекламы в рунете по итогам 2015 года достигнет $3 млрд.

Около 30% "Яндекса" принадлежит основателям и менеджерам компании, примерно 55% у инвестфондов, еще около 15% контролируют миноритарные акционеры, среди которых в том числе бывшие менеджеры. Сбербанку принадлежит "золотая акция".

По данным LiveInternet, за год доля поиска "Яндекса" увеличилась в России на 5,2 п. п. (до 64,1% в декабре 2010-го). У Google в декабре доля составляла 22,1%, Mail.ru - 7,3%, Rambler - 1,6%.

Возможно, это последняя годовая отчетность компании накануне выхода на биржу. IPO "Яндекса" может состояться уже в первой половине этого года, рассказывали ранее источники "Ъ" в крупных инвестбанках. В ноябре 2010 года британские СМИ утверждали, что в ходе IPO на LSE "Яндекс" планирует привлечь $1,5 млрд. Для компании более предпочтителен NASDAQ, уточняет собеседник "Ъ", знакомый с планами "Яндекса".

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина считает, что мультипликаторы "Яндекса" должны быть выше, чем у Mail.ru Group, которая в ноябре провела IPO в Лондоне при оценке в $5,71 млрд. "Более высокие мультипликаторы могут быть связаны с тем, что "Яндекс" более стабильная компания с меньшими рисками. К примеру, сегмент онлайн-игр, где сильны позиции Mail.ru Group, очень волатилен: не факт, что новые игры будут успешными. Цена входа на рынок поиска, где работает "Яндекс", чрезвычайно высока, поэтому вряд ли у компании появится новый конкурент в России (сейчас в России работает Google.- "Ъ")",- считает госпожа Лепетухина.

Вице-президент управляющей компании Rostok Capital Андрей Зубков считает, что при предварительной оценке "Яндекса" имеет смысл ориентироваться на американский аналог Google. "Мультипликаторы могут быть похожи, так как, несмотря на то что бизнес "Яндекса" меньше и поэтому мультипликаторы ниже, растет он заметно быстрее Google. Мультипликатор P/S (цена акции к выручке на акцию.- "Ъ") может быть от 7 до 10",- рассуждает господин Зубков. Сейчас мультипликатор P/S для Google составляет 7,28. Исходя из диапазона от 7 до 10, стоимость "Яндекса" может быть от $2,8 млрд до $4,1 млрд.

При размещении мультипликатор P/S для Mail.ru Group (исходя из прогнозной выручки за 2010 год) составлял примерно 19. Но около $1 млрд капитализации компании дали зарубежные активы, выручка которых не консолидируется. "Поэтому если их вычесть из стоимости Mail.ru Group на момент размещения, то мультипликатор P/S составляет примерно 15,7. Таким образом, стоимость "Яндекса" может превысить $6,4 млрд",- считает источник "Ъ" в одном из инвестбанков.

20.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 10:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация