Новости

Обнаруженная реклама

Обнаруженная реклама

Столичный комитет рекламы впервые опубликовал реестр разрешений на установленные в городе рекламные конструкции. Операторы уже успели заявить, что их худшие опасения оправдались: в Москве тысячи конструкций установлены незаконно.

Например, независимые эксперты насчитали в городе 57 строительных сеток с рекламой, а разрешения выданы только четырем, а из более чем 5 тыс. задействованных остановочных павильонов законно используются всего 20%.

По данным на 13 января, в Москве выданы разрешения на установку 22 004 рекламных конструкций, следует из опубликованного вчера на сайте комитета рекламы, информации и оформления Москвы реестра. В "экселевской" таблице для каждого рекламоносителя указан его владелец, тип конструкции и ее размер, адрес, номер разрешения, а также срок, до которого оно действует. К примеру, только до 15 февраля этого года на Большой Якиманке может располагаться принадлежащий ООО "Террапроект" щит на временном ограждении. Всего же в этом году заканчивается срок разрешений у 17% числящихся в реестре конструкций, в 2012-м - уже у 67%. Это означает, что в следующем году две трети столичной "наружки" будет выставлено на торги. По закону "О рекламе" по истечении действующих договоров места под рекламные конструкции распределяются исключительно по результатам конкурсов или аукционов.

Самым востребованным в столице рекламоносителем является "щит отдельно стоящий". Под это определение попадают почти 60% всех перечисленных в реестре конструкций. Второе место занимает кронштейн на опоре освещения (более 16%), третье - транспарант-перетяжка (9%).

Всего в Москве представлены 18 различных форматов "наружки".

С призывом сделать реестр открытым к городским властям неоднократно обращались сами операторы "наружки". Так, в декабре 2010 года в своем письме заместителю мэра Москвы Александру Горбенко, в частности, об этом просила Национальная ассоциация визуальных коммуникаций. Ее президент Максим Ткачев (является также управляющим директором группы News Outdoor - крупнейшего в стране оператора наружной рекламы) тогда пояснял, что публично доступный городской электронный реестр позволит контролировать законность установки рекламоносителей. И. о. председателя комитета рекламы Владимир Макаров признал, что его ведомство пошло навстречу операторам, хотя и не обязано было этого делать. "Теперь мы вправе рассчитывать, что операторы в ответ раскроют свою финансовую отчетность",- добавил господин Макаров.

Отраслевые ассоциации теперь предложат исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", занимающейся мониторингом наружной рекламы, сопоставить собственную информацию с данными реестра. Это, как уточнил "Ъ" исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков, позволит точно оценить размер пиратской, то есть незаконно размещенной, рекламы в Москве.

Вчера были выявлены и первые расхождения. Так, в реестре значатся четыре строительные сетки, отданные под рекламу, хотя, по данным компании "ЭСПАР-Аналитик", таких в Москве не менее 57. В комитете рекламы признают, что реклама на строительных сетках зачастую размещается незаконно. На прошлой неделе ведомство на своем сайте уже опубликовало перечень из 13 компаний-владельцев рекламных сеток, которые, по данным на 12 января, не имеют никаких разрешений. В черный список, в частности, попали ООО "Лазурит", ООО "Инвестиционный проект", ООО "Стройинформконсалтинг".

Наряду со строительными сетками возникли вопросы и по рекламе на заборах и временных ограждениях. К примеру, специализирующееся на таких носителях рекламное агентство "Царь-колокол" на своем сайте предлагает размещение на 179 подобных конструкциях. Но, как указано в реестре, разрешение имеют всего лишь 15 конструкций, принадлежащих ООО "Рекламное агентство "Царь-колокол"". Гендиректор компании Инна Соколова не ответила вчера на письменный запрос "Ъ". Господин Макаров заверил, что в ближайшие дни черный список пополнится и компаниями, размещающими рекламу на временных ограждениях, и комитет будет всеми законными способами добиваться демонтажа этих конструкций.

Непонятная ситуация складывается и c остановками общественного транспорта. Как следует из реестра, как рекламоносители оформлены только 716 остановочных павильонов, а по данным компании "ЭСПАР-Аналитик", реклама размещается минимум на 1,2 тыс. павильонах. При этом в реестре среди владельцев рекламных конструкций ни разу не упоминается ГУП "Мосгортранс", хотя на принадлежащих ему примерно 5 тыс. остановочных павильонах рекламу размещает ООО "Рекарт 31" (в 2008 году его собственником стала компания "Олимп", эксклюзивный продавец рекламы в московском метро). Коммерческий директор "Олимпа" Альберт Теплицкий через пресс-службу сообщил, что "Рекарт 31" выступает лишь как агент "Мосгортранса" и не располагает информацией, необходимы ли тут разрешения. Связаться с представителями "Мосгортранса" вчера не удалось. В комитете рекламы признают, что на павильоны "Мосгортранса" разрешения до конца не оформлены.

Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев вчера заявил "Ъ", что благодарен комитету за публикацию реестра. "Даже беглое знакомство с ним показывает, что в Москве тысячи рекламных конструкций установлены без разрешений, что соответствует нашим худшим ожиданиям",- констатировал господин Ткачев.

Сроки действия разрешения на установленные в Москве рекламные конструкции*

Год

Количество конструкций (шт.)

Доля (%)

2011

3691

17

2012

14728

67

2013

3047

14

2014

90

0

2015

448

2

*По состоянию на 13 января 2011 года.
Источник: комитет рекламы, информации и оформления Москвы.

Форматы установленных в Москве рекламных конструкций*

 

Формат

Количество (шт.)

Доля (%)

1

Щит отдельно стоящий

13114

59,60

2

Кронштейн на опоре освещения

3579

16,27

3

Транспарант-перетяжка

2036

9,25

4

Тумба отдельно стоящая

825

3,75

5

Настенное панно

781

3,55

6

Реклама на остановках транспорта

716

3,25

7

Крышная установка

335

1,52

8

Объект наружной рекламы и информации, размещенный на объектах городской инфраструктуры

192

0,87

9

Реклама на пешеходных ограждениях

177

0,80

10

Реклама на киосках

95

0,43

11

Электронный экран

64

0,29

12

Щит на временном ограждении

35

0,16

13

Стационарная установка над проезжей частью

17

0,08

14

Щит на ограждении

16

0,07

15

Информационная конструкция

7

0,03

16

Реклама на строительной сетке

4

0,02

17

Контейнер

1

0,00

18

Прочие

10

0,05

 

Итого:

22004

100

 *По состоянию на 13 января 2011 года.
Источник: комитет рекламы, информации и оформления Москвы.

20.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 06:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация