Статьи

"Спартак": спроси меня как!

"Спартак": спроси меня как!

Компания Herbalife, производитель биологически активных добавок из США, станет одним из официальных спонсоров футбольного московского "Спартака". Сумма контракта пока не объявлена, однако ожидается, что американцы будут платить клубу около 4 миллионов долларов в год. Вероятно, логотип Herbalife будет изображен на спине футболистов под их номерами. Кроме того, Herbalife озаботится правильным питанием спартаковцев.

Судя по всему, Herbalife намерена при помощи спонсорства самого популярного российского футбольного клуба улучшить свой имидж в глаза россиян. Не секрет, что в 90-е годы кампания под слоганом "lose weight now - ask me how" ("хочешь похудеть - спроси меня как") вызвала значительное отторжение в обществе и стала синонимом откровенного мошенничества. С тех пор Herbalife в России большой популярностью не пользуется.

Между прочим, аналогичные усилия американцы прикладывают и в других странах. К примеру, в Испании они спонсируют сразу два популярнейших футбольных клуба - "Барселону" и "Валенсию". Согласно условиям договора, логотип Herbalife размещается на левом рукаве формы футболистов во время всех международных товарищеских матчей сезона 2010/11.

Что касается "Спартака", то в случае достижения договоренности и с "Альпари", и с Herbalife, клуб сумеет значительно увеличить доходы своего бюджета и приблизиться к мечте всех отечественных клубов - самоокупаемости. Щедрый контракт должен подсластить пилюлю от крайне неудачно проведенного сезона-2010 (спартаковцы, напомним, досрочно вылетели из Лиги Чемпионов и не смогли попасть в призовую тройку российской премьер-лиги).

Спонсоры - тысячи их

Не секрет, что в России, в отсутствие значительных доходов от продажи билетов и телетрансляций (даже самые именитые клубы имеют по этим статьям лишь несколько миллионов долларов в год - считанные проценты от бюджета), спонсорские перечисления играют решающую роль.

Титульными спонсорами большинства ведущих отечественных клубов являются их хозяева. К примеру, такова ситуация в "Зените" ("Газпром"), "Динамо" (ВТБ) и том же "Спартаке" ("Лукойл") . Что же касается других официальных спонсоров (обычно их число составляет в каждой команде от 5 до 10), то здесь картина куда более разнообразна.

"Зенит" спонсируется в основном структурами, так или иначе аффилированными с "Газпромом". В их число входят сеть АЗС "Газпром нефть", НПФ "Газфонд", Газпромбанк и страховая компания "Согаз". Из сторонних фирм в этот клуб попал только производитель автомобильной резины Cordiant. Такой солидный список спонсоров позволяет питерцам иметь самый объемный бюджет в стране (около 100 миллионов долларов) и не только свободно тратить деньги на покупку игроков из-за рубежа, но и перехватывать звезд у своих российских конкурентов (достаточно вспомнить Данни, Быстрова, Семака, Кержакова и Бухарова).

Точно так же "Локомотив" поддерживается компаниями, тесно связанными с железной дорогой. "Первая грузовая компания", "Трансконтейнер", Транскредитбанк, "Росжелдорпроект" и ТТК - вот кто обеспечивает средствами красно-зеленых. Более разнообразно выглядит список спонсоров московских армейцев. Им помогают "Башнефть", Hyundai, "Аэрофлот", Русьбанк, IT-компания "Крок", Темпбанк и даже Российское автомобильное товарищество. Спонсоры оказывают ЦСКА не только финансовую помощь, но и помогают "натурой", как, скажем, обеспечивающий красно-синих внутренними и международными авиаперевозками "Аэрофлот".

Томскую "Томь", которую в прошлом году спасал от банкротства сам премьер-министр Владимир Путин, в основном спонсируют сибирские энергетические компании. В их числе даже конкуренты - "Роснефть" и "Газпром нефть", а также "Сибур", Интер РАО и холдинг МРСК. Весьма экзотичного спонсора в 2010 году получил грозненский "Терек", которому выделял деньги опальный олигарх, бывший хозяин бывшего Черкизовского рынка Тельман Исмаилов.

Но самое большое число спонсоров собрали самарские "Крылья Советов". Команда, отчаянно сражающаяся за право остаться в премьер-лиге, заручилась поддержкой более 20 (!) партнеров. В частности, речь идет о самарском аэропорте "Курумоч", "Тольяттиазоте", а также РЖД и ВТБ, у которых и так есть собственные клубы в стране. Однако, как обычно, у двадцати нянек дитя будет ходить кривым - "Крылышки" с финансовой точки зрения продолжают влачить жалкое существование, а их бюджет едва достигает 12 миллионов долларов, что в шесть раз меньше, чем у того же "Спартака".

В общем, у российских клубов насчитываются десятки, если не сотни спонсоров, так что приход еще одного не должен был бы вызвать сенсации. Однако новое появление на этом рынке такой компании, как Herbalife, оказалось настолько неожиданным, что удивило в футбольном мире всех. Болельщики команд-конкурентов на многочисленных спортивных форумах уже посмеиваются над спартаковцами, но деньги есть деньги - их никогда не бывает слишком много, особенно в таком дорогом виде спорта, как футбол.

Дмитрий Мигунов, Lenta.ru
Advertology.Ru

25.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 02:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация