Новости

Российские сериалы возвращаются на экраны

Российские сериалы возвращаются на экраны

По данным Аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), в прошлом сезоне (с сентября 2009 года по июнь 2010‑го) общий объем показа премьерных отечественных сериалов на шести крупнейших телеканалах - «Первый», «Россия-1», НТВ, СТС, ТНТ, РЕН - увеличился более чем на 100 ч.

По словам экспертов, сегмент сериалов уже не покажет прежнего докризисного уровня роста в 20-25%, так как зрительские предпочтения постепенно смещаются в сторону других жанров - развлекательных программ и шоу. Кризис заставил сократить объем закупок дорогого рейтингового продукта и переориентироваться на более дешевый библиотечный. Если в 2008 году обороты российской сериальной индустрии оценивались в 600-700 млн долл., то в 2009 го­ду - уже в 350-400 млн долл. Сейчас, по данным АЦВИ, доля российских фильмов в последнем сезоне в общем объеме времени показа всех фильмов шести телеканалов составила 83% по сравнению с 77% в предыдущем сезоне.

«Количество премьерных российских фильмов на телеканале «Россия-1» увеличилось незначительно, поскольку показу именно премьерных проектов мы и отдаем предпочтение уже несколько лет», - прокомментировали в пресс-службе ВГТРК.

«Количество комедийных сериалов российского производства на ТНТ возросло, - прокомментировал директор программного департамента телеканала Владимир Воронов. - ТНТ чужие российские сериалы покупает крайне редко. Мы предпочитаем заказывать съемки своих сериалов, к которым сами пишем сценарии. Вышел мегауспешный сериал «Интерны», стартовал уникальный проект - антигламурный ситком «Реальные пацаны», и первые рейтинги показывают, что отечественный зритель крайне благосклонно отнесся к его героям».

«Сериальный рынок действительно растет и стремится к докризисному уровню, - подтвердил генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн. - Этому способствует восстановление телевизионного рекламного рынка и повышение спроса телеканалов на премьерный контент, а также появление новых игроков, заинтересованных в эксклюзивном премьерном контенте. По мнению генерального продюсера холдинга «СТС Медиа» Вячеслава Муругова, рынок выйдет на докризисный уровень благодаря усилившейся конкуренции не только среди основных телеканалов, но и в силу новых игроков - нишевых каналов, которые стали тратить на производство контента сопоставимые с крупными игроками деньги.

Оригинальный продукт всегда был более востребованным среди российских зрителей. «Телеканалы опять начали ориентироваться на российский продукт, так как западные сериалы, даже самые успешные по всему миру («Лузеры», «Дневники вампиров»), не дают требуемых долей, так что приходится возвращаться к собственному продакшну», - подтвердил г-н Воронов. «Практически весь сезон 2009/10 НТВ лидировал в сериальном прайме будней, - прокомментировал руководитель Управления закупки игрового кино и сериалов НТВ Михаил Россолько. - Этот слот у нас заполняют российские сериалы в жанре остросюжетной героецентричной драмы. Значит, ориентацию на отечественный продукт нам диктует зритель. Он хочет узнавать себя в героях и обстоятельствах того, что видит на экране». По словам г-на Россолько, неадаптированные зарубежные сериалы в последние годы стали совершенно нишевым, хотя и востребованным в своем сегменте продуктом. Кроме того, нынешнее ТВ уже не является уникальным поставщиком контента. Аудитория, ориентированная на зарубежную продукцию, получает ее гораздо быстрее с помощью других медианосителей, прежде всего Интернета. А событием, которое нельзя пропустить, для массового зрителя остается именно премьерный показ российских сериалов.

Улучшение ситуации на рынке есть, но он пока не вернулся к докризисным объемам. «Быстрому росту может помешать смещение зрительской аудитории в сторону развлекательных программ и телевизионных художественных фильмов, состоящих из двух-четырех серий», - предупреждает г-н Вайнштейн.

РБК daily
Advertology.Ru

16.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 19:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация