Новости

Водку SKYY спустили с небес

Водку SKYY спустили с небес

Водку SKYY (принадлежит Campari Group, 11-я по продажам в мире) лишили правовой охраны бренда в России. Такое решение вынесла Палата по патентным спорам, удовлетворившая заявление производителя питьевой воды Sky-Hi. Ранее похожим образом французская Champagne Louis Roederer лишилась в России права на марку знаменитого шампанского Cristal.

Согласно материалам Роспатента, товарный знак SKYY vodka был зарегистрирован в России по 33-му классу (водка) в 1999 году на десять лет. В 2007-м он был продлен до 2017 года. Правообладателем водки указана калифорнийская компания SKYY Spirits, входящая в Campari Group. 29 октября этого года Роспатент полностью прекратил правовую охрану знака на основании решения Палаты по патентным спорам (ППС), говорится в материалах Роспатента.

Заявление о досрочном прекращении регистрации водочного бренда поступило в Роспатент 9 июля 2010 года от компании Deluxe Marketing Industrees Ltd. Обоснованием требования стало неиспользование знака. Как сообщается в тексте решения ППС (есть у "Ъ"), палата так и не получила отзыв от SKYY Spirits и вообще "исчерпала свои возможности по извещению правообладателя", который не уведомлял об изменении своего адреса.

Deluxe Marketing является правообладателем товарного знака Sky-Hi, зарегистрированного в Роспатенте по 32-му (вода) и 33-му классам. Компания имеет соглашение на выпуск воды с тверским заводом "Юнайтед Боттлинг Групп" (ЮБГ), созданным владельцами компании "Хэппилэнд", которая перестала существовать два года назад (марки - Red Devil, Jaguar, "Казанова" - перешли во владение офшорных структур). В 2008-м "Ъ" писал о планах "Хэппилэнда" начать продажи воды SKYY Light. Как пояснили в компании "Маркетинг Лондж" (занимается продвижением марки Sky-Hi), проект не состоялся, зато с августа прошлого года была запущена вода Sky-Hi. В "Маркетинг Лондж" знают о подаче заявления в ППС по поводу водки SKYY. "Мы не могли заключить контракт на рекламу воды Sky-Hi с "Видео Интернешнл", так как их смущало наличие регистрации схожей по названию водки, а реклама алкоголя на телевидении запрещена",- рассказали в компании. По словам собеседника "Ъ", вода Sky-Hi сейчас продается в московском и питерском регионах, годовой объем продаж составляет порядка 600 тыс. дал, что соответствует примерно 0,2% всего российского рынка бутилированной воды.

В России водки SKYY сейчас практически нет. Менеджер западной алкогольной компании, ссылаясь на данные Федеральной таможенной службы, говорит, что с октября 2009 года по сентябрь 2010-го на российский рынок было ввезено всего 0,2 тыс. дал SKYY, предназначенных для продажи через duty free. Общий объем импортной водки, по его словам, в этот период составил 4 млн дал. Однако в мировых продажах водочных брендов SKYY занимает 11-ю строчку: по данным Drinks International, в 2009 году в мире было продано 3,25 млн кейсов (в одном кейсе 9 л) водки SKYY. Это превышает объем продаж таких марок, как Finlandia (выпускается Brown-Forman; 3,01 млн кейсов) и Stolichnaya (SPI Group Юрия Шефлера; примерно 3 млн кейсов).

Кантри-менеджер Campari Антон Дегтярев утверждает, что SKYY все-таки продается в российских магазинах, но "ее присутствие незначительно". На сайте alcomag.ru водка SKYY в бутылке 0,75 л стоит 695,5 руб. Господин Дегтярев сказал, что ему ничего не было известно о решении Роспатента в отношении водки SKYY. "Нашим юристам предстоит разобраться в этой ситуации",- заявил он.

Патентный поверенный Дмитрий Бурмистров отмечает, что Campari может оспорить решение ППС в арбитражном суде, но там нужно будет представить веские причины, объясняющие отсутствие представителей компании на заседании палаты. Так, уже более двух лет в России продолжается спор ФКП "Союзплодоимпорт", владеющего водкой Kristal, с французской Champagne Louis Roederer, выпускающей знаменитое шампанское Cristal: 6 апреля 2009 года Роспатент признал недействительным предоставление Cristal правовой охраны в России. Суды трех инстанций удовлетворили иск Champagne Louis Roederer об отмене этого решения. Но 15 октября коллегия судей ВАС передала дело для пересмотра в президиум.

Екатерина Тиллинг из юридической фирмы Baker Botts не исключает, что Campari для продажи SKYY в России придется заключить лицензионное соглашение, которое, как правило, предусматривает выплату роялти.

16.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация