Статьи

Дело в колпаке

Дело в колпаке

Конфликт народного артиста России Сергея Гармаша с СКБ-банком, возникший после распространения "ужасных" рекламных снимков с изображением актера, похоже, завершился. Неудачные попытки актера добиться от финансовой организации миллионного штрафа через суд неожиданным образом придали всей истории театральности.

Гармаш, будучи человеком творческим, нашел нетривиальный подход к решению проблемы. Он согласился пойти на мировую, но только в том случае, если руководитель банка сам снимется в рекламе в "майке-алкоголичке". А тот вдруг взял и согласился.

Сергей Гармаш является лицом свердловского коммерческого СКБ-банка с весны 2009 года. За полтора года сотрудничества актера с кредитной организацией известность банка существенно возросла, и не только в Свердловской области. Теперь во многих субъектах страны знают, что есть такой банк, на рекламе которого популярный артист изображен то в майке, то в гимнастерке, то с кефиром, то за рулем, то со свистком. Задумка банка, реализованная агентством "Рекламные технологии", - сделать из актера "простого мужика, близкого к народу", явно удалась: талантливый актер удачно вжился в предложенный ему образ.

Однако проблемы не заставили себя долго ждать. Уже осенью прошлого года стало ясно, что рекламщики явно переборщили с "упрощением" образа, а заодно и нарушили условия договора. Именно это впоследствии и вынудило недовольного актера обратиться в суд. Может быть, история и не получила бы такого широкого резонанса, а сам Гармаш даже и не узнал бы, в каком виде он предстал перед жителями Екатеринбурга, если бы не один его знакомый, отправившийся в этот город.

Дело в том, что приятель Гармаша увидел актера на рекламных снимках, развешенных по городу, в таком неподобающе несерьезном виде, что ему стало не по себе. По данным газеты "Коммерсант", этого знакомого особенно поразила даже не "майка-алкоголичка", прописанная, между прочим, в договоре (как часть образа), а какой-то мифический колпак, пририсованный к голове актера. Узнав об этом, Гармаш уже сам занялся поиском своих рекламных изображений и обнаружил "откровенно ужасные" фотографии на официальном сайте банка и на других страницах Рунета.

"Я понимаю, если бы это была начинающая модель, но речь идет о народном артисте", - объяснял позднее адвокат актера Евгений Витман. Юрист признался, что, если бы выбранные рекламным агентством снимки не были настолько отвратительными, никакого иска, может, и вовсе бы не было. Однако допустить столь вольного обращения с собой Гармаш не мог. Уральское информационное агентство "URA.ru" опубликовало комментарии адвоката, опасавшегося, что после "такого образа" режиссеры, включая Никиту Михалкова, не захотят больше снимать артиста.

С юридической точки зрения главной претензией Гармаша стало то, что банк и рекламное агентство не согласовали с актером выбранные ими снимки и опубликовали рекламу без его разрешения. При этом условия размещения рекламных изображений были четко прописаны в договоре. Во-первых, в рекламе могли использоваться только кадры, утвержденные артистом. Во-вторых, изображения актера не должны были попасть в Москву и Санкт-Петербург, и в-третьих, был ограничен набор рекламных площадок. Так, например, рекламные сайты, на которых впоследствии всплыли эти снимки, не входили в утвержденный список.

В марте этого года стало известно, что в начале февраля Сергей Гармаш подал двойной иск к банку и рекламному агентству. Однако по техническим причинам (в суде рассказали, что истец не оплатил госпошлину) иск был отозван. Уже 15 февраля был подан повторный иск, фактически дублировавший первый. Штраф, который актер пытался получить с СКБ-банка, составлял 12,666 миллиона рублей - именно в такую сумму актер оценил нанесенный ему ущерб и "моральные страдания". Последние, как пишут некоторые издания, доставили артисту его собственные друзья, всячески подшучивавшие над комичным и шутовским видом Гармаша в колпаке.

Тем не менее в процессе слушаний по данному делу Гармаш пошел на ряд уступок. Сначала он отказался от своего изначального требования - уничтожить все не понравившиеся ему фотографии. А затем, в июне, он выразил готовность пойти с банком на мировую, при условии, что тот выплатит ему 1 миллион рублей в качестве компенсации морального ущерба. Однако финансовая организация, на протяжении всего дела отрицавшая свою вину, не захотела брать на себя дополнительные расходы.

В СКБ-банке упирали прежде всего на то, что кредитная организация исполнила все условия, прописанные в договоре, и оплатила работу как агентства "Рекламные технологии", так и самого актера. В суде сообщалось, что в общей сложности банк потратил на рекламную кампанию с Гармашем около 5 миллионов рублей. На июньском заседании Витман подтвердил, что актер свой гонорар получил. "Ленте.ру" в пресс-службе банка заявили, что в данном конфликте виновато исключительно рекламное агентство, которое не удосужилось согласовать сделанные снимки с актером. Косвенно вину "Рекламных технологий" подтверждает и тот факт, что представители компании ни разу не появились в суде, а дозвониться до них было невозможно. Стоит отметить, что в настоящий момент это агентство уже не функционирует.

Как бы то ни было, но 26 июля Арбитражный суд Свердловской области отклонил иск Сергея Гармаша к СКБ-банку. Судья нашла претензии актера необоснованными, а пресловутый колпак сочла атрибутом, традиционным для Деда Мороза, не увидев в нем ничего криминального.

В октябре артист заявил, что продолжит судебную тяжбу, но при этом назвал условия примирения, которые могли бы его устроить. Поскольку больше всего Гармаша задел его не совсем почтенный вид на рекламных снимках, он предложил главе СКБ-банка самому попозировать перед камерой в подобных "народных" образах. "Я бы предложил директору банка, чтобы он надел 'майку-алкоголичку' и засветился бы со мной. Пусть сделает такой плакат с помощью фотошопа и повесит его до конца рекламной кампании. Если он это сделает, я откажусь от судебного иска", - сообщил Гармаш.

СМИ недолго пришлось ждать реакции Владимира Пухова, руководителя кредитной организации. Уже через пару дней он удивил всех, согласившись сняться в рекламе банка и в "майке-алкоголичке", и с кефиром, и с булкой - видимо, настолько сильно было желание банкира помириться с актером. Заявление главы СКБ-банка с подробным объяснением этого решения было опубликовано 28 октября на официальном сайте кредитной организации. В этом заявлении Пухов признался, что пошел на такой шаг не из-за опасений перед судом, а из "глубокого личного уважения" к актеру.

Безусловно, подобные истории в России нечасто разрешаются мирно, да еще и по обоюдному желанию обеих сторон. Вполне возможно, актер просто понял, что через суд ему это дело не решить, да и ругаться больше не было ни желания, ни сил. Хорошо, что и банкиру хватило чувства юмора поддержать предложение Гармаша и закончить этот конфликт. С другой стороны, стоит признать, что такое решение было единственно возможным выходом из сложившейся ситуации и единственно верным с маркетинговой точки зрения.

Фотографии Пухова появились в распоряжении "Ленты.ру" достаточно быстро. Однако вряд ли кто-то мог предположить, что на новой рекламе Гармаш и руководитель банка появятся вместе, тем самым окончательно подтвердив, что конфликт исчерпан. Оба в майках и с кефиром. Рекламная кампания кредитной организации, построенная на "народности", безусловно, может вызывать вопросы по содержанию и форме, но в чувстве юмора ей теперь точно не откажешь. Как сообщили "Ленте.ру" в СКБ-банке, новая реклама с двумя героями появится на улицах Екатеринбурга уже в первых числах ноября. При этом представители банка заверили, что это еще не окончание истории, продолжение впереди.

Татьяна Ершова, Lenta.ru
Advertology.Ru

01.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 12:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация