Прогноз агентства ZenithOptimedia: рекламный рынок продолжит рост

Агентство ZenithOptimedia повысило свой глобальный прогноз по расходам на рекламу в 2010 году с 3,5% (прогнозировалось в июле 2010г.) до 4,8%. Российский рынок, по данным московского офиса ZenithOptimedia, вырастет в 2010 году на 16% до 237 млрд руб (в июле предсказывали рост на 12%).
Глобальный прогноз ZenithOptimedia по 2011 году повышен с 4,5 до 4,6%, что несколько ниже динамики 2010 года. На развитых рынках рекламодатели продолжают осторожничать и не делают ставок на резкое увеличение расходов на рекламу. Поэтому прогноз ZenithOptimedia остается ниже роста ВВП (в среднем растет на 6% ежегодно). Доля мировых расходов на рекламу в ВВП в 2010 году сократилась до 0,75% с 0,88% в 2007. В 2012, по прогнозам, она еще сократится - до 0,74% при общем росте динамики рекламного рынка на уровне 5,4%. По мере того, как уверенность рекламодателей в завтрашнем дне укрепится, рост расходов на рекламу должен «перекрыть» динамику роста ВВП - 6% в год.
Рекламные рынки всех регионов мира росли быстрее, чем предполагалось ранее. Прогноз по Центральной и Восточной Европе увеличен с 7% до 7,2%, Северной Америке - с 1,3% до 2,4%, Западной Европе - с 2,2% до 3% (было 2,2%). Самые серьезные коррективы внесены в прогноз развития рынка Латинской Америки - с 7% до 16,8%. Они вызваны быстрым ростом бразильского рынка (+57% во втором квартале 2010 г. относительно второго квартала 2009 г.).
Центральная и Восточная Европа пострадали от кризиса больше остальных, показав снижение расходов на рекламу на 24,6% в 2009 году. Сейчас регион разделен на быстро восстанавливающиеся страны (Белоруссия, Босния и Герцеговина, Россия, Сербия, Словения, Турция и Украина), рост рынка в которых прогнозируется на уровне 10-30%, и страны, экономика которых пока находится не в самой лучшей ситуации (Болгария, Эстония, Греция, Венгрия, Латвия, Румыния). Рынки этих стран продолжат сокращаться в 2010 году - от 4% до 17%. Самое большое падение рынка предсказывается в Греции - на 17% в 2010 году и на 5% в 2011. В Латвии снижение расходов на рекламу в 2010 году составит 14%, а в 2011 - 4%. Другие «проблемные» рынки в 2011 году вернутся к росту, что позволит региону достичь роста на 9,9% в 2011 году и 11% в 2012.
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Северная Америка |
179 776 |
156 556 |
160303 |
164377 |
169306 |
Западная Европа |
112 780 |
100129 |
103176 |
106221 |
109941 |
Азия и тихоокеанский регион |
106 664 |
99719 |
106049 |
112830 |
121206 |
Центральная и Восточная Европа |
35 594 |
25 325 |
27139 |
29813 |
33094 |
Латинская Америка |
27 210 |
25 733 |
30067 |
32756 |
35828 |
Африка/Б.Восток/остальной мир |
20 098 |
21 251 |
22752 |
24306 |
26096 |
Весь мир |
479 485 |
428 712 |
449486 |
470305 |
495471 |
Источник: ZenithOptimedia
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
|
2008 v 07 |
2009 v 08 |
2010 v 09 |
2011 v 10 |
2012 v 2011 |
Северная Америка |
-3.8 |
-12.6 |
2.4 |
2.5 |
3.0 |
(из них США) |
-4.2 |
-12.9 |
2.2 |
2.4 |
2.9 |
Западная Европа |
-1.3 |
-11.2 |
3.0 |
3.0 |
3.5 |
Азия и тихоокеанский регион |
1.6 |
-6.5 |
6.3 |
6.4 |
7.4 |
Центральная и Восточная Европа |
12.8 |
-24.6 |
7.2 |
9.9 |
11.0 |
Латинская Америка |
13.9 |
-5.4 |
16.8 |
8.9 |
9.4 |
Африка/Б.Восток/остальной мир |
22.7 |
5.7 |
7.1 |
6.8 |
7.4 |
Весь мир |
0.8 |
-10.6 |
4.8 |
4.6 |
5.4 |
Источник: ZenithOptimedia
Глобальные расходы на рекламу по медиа
Телевидение лучше других медиа пережило кризис. Потребители проводили больше времени дома, а новые технологии, такие как HDD-рекодеры и телевидение высокой четкости, стимулировали телесмотрение. Более всего это было заметно на развивающихся рынках, которые стали ядром роста доли этого медиа в общих расходах на рекламу. ZenithOptimedia прогнозирует рост доли ТВ в 2012 году до 41,6% (в 2009 было 39,2%, в 2008 - 38%).
Интернет как всегда на подъеме. Его доля в общем медиарекламном «пироге» выросла в 2009 году до 12,8% с 10,5% в 2008 году. К 2012 это медиа отвоюет 16,5% долю, что лишь на 2,5% ниже доли газет. Последние продолжают оставаться одним из самых «проблемных» медиа, теряя долю каждый год, начиная с 1987 года, когда она составляла 40,6%. В 2009 году доля снизилась до 23%, а в 2012 году составит, по прогнозам, лишь 19%.
Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Газеты |
118783 |
97265 |
94353 |
93335 |
92740 |
Журналы |
54939 |
43832 |
43062 |
42453 |
42413 |
ТВ |
179345 |
165445 |
180353 |
191319 |
202807 |
Радио |
35732 |
31645 |
31736 |
32288 |
33626 |
Кино |
2214 |
2082 |
2239 |
2364 |
2499 |
Outdoor |
31760 |
28169 |
29684 |
31382 |
33176 |
Интернет |
49470 |
54124 |
61450 |
69992 |
80188 |
Все медиа * |
472242 |
422563 |
442876 |
463133 |
487449 |
Источник:: ZenithOptimedia
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Газеты |
25.2 |
23.0 |
21.3 |
20.2 |
19.0 |
Журналы |
11.6 |
10.4 |
9.7 |
9.2 |
8.7 |
ТВ |
38.0 |
39.2 |
40.7 |
41.3 |
41.6 |
Радио |
7.6 |
7.5 |
7.2 |
7.0 |
6.9 |
Кино |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Outdoor |
6.7 |
6.7 |
6.7 |
6.8 |
6.8 |
Интернет |
10.5 |
12.8 |
13.9 |
15.1 |
16.5 |
Источник: ZenithOptimedia
Реклама в поисковых системах по-прежнему является двигателем развития интернет-рекламы в целом. Ее доля в общих расходах на рекламу в интернете вырастет с 49,2% в 2009 году до 51,4% в 2012. Вклад баннерной рекламы снизился с 33,2% в 2008 году до 32,6% в 2009.
Глобальные расходы на рекламу в интернете ($ млн, по текущему курсу)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Баннерная реклама |
16433 |
17618 |
20164 |
23008 |
26492 |
Classified |
9739 |
9902 |
10320 |
11369 |
12502 |
Реклама в поисковых системах |
23298 |
26604 |
30966 |
35615 |
41193 |
Итого |
49470 |
54124 |
61450 |
69992 |
80188 |
Источник: ZenithOptimedia
Российский рынок
ZenithOptimedia Russia прогнозирует, что в 2010 году рекламный рынок в стране вырастет на 16% по отношению к 2009 году и составит 237,029 млрд. руб. В июльском прогнозе ожидался подъем на 12% до 227,6 млрд. руб. Рынок в России продолжает восстанавливаться после кризиса. Если темпы прироста будут сохранены, в 2011 году российский рынок ожидает рост не менее, чем на 18%.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое с 2007 г) |
85 900 |
113 200 |
138 900 |
113 700 |
130 755 |
||
Печатные СМИ |
44 600 |
51 900 |
57 600 |
32 600 |
34 882 |
||
Радио |
12 500 |
14 900 |
14 000 |
9 000 |
9 810 |
||
Наружная реклама |
33 100 |
40 400 |
45 800 |
27 300 |
32 760 |
||
Интернет (в т.ч. контекстная реклама с 2007 г) |
2 900 |
12 700 |
17 600 |
19 000 |
25 650 |
||
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры с 2007 г) |
1 800 |
2 400 |
3 200 |
2 600 |
3 172 |
||
ИТОГО |
180 800 |
235 500 |
277 100 |
204 200 |
237 029 |
Источник: ZenithOptimedia
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Телевидение |
30% |
32% |
23% |
-18% |
15% |
Печатные СМИ |
13% |
16% |
11% |
-43% |
7% |
Радио |
47% |
19% |
-6% |
-36% |
9% |
Наружная реклама |
25% |
22% |
13% |
-40% |
20% |
Интернет |
60% |
* |
39% |
8% |
35% |
Прочие носители |
44% |
33% |
33% |
-19% |
22% |
ИТОГО |
27% |
30% |
18% |
-26% |
16% |
Источник: ZenithOptimedia
Advertology.Ru
18.10.2010
Комментарии
Написать комментарий