Статьи

Максвелл Банк зашифровал свое новое название

Максвелл Банк зашифровал свое новое название

В начале октября стало известно, что российский банк "Максвелл" решил отказаться от своего названия, снискавшего себе уже достаточно громкую и даже скандальную известность, и превратиться в "Банк-Т". Наблюдатели пытаются расшифровать новое название банка.

Поступок, с одной стороны, сенсационный, с другой - ожидаемый. О том, что «банку будущего» достаточно в качестве названия одной буквы, председатель Совета директоров Артур Перепелкин оповестил общественность еще 1 июня - в своем блоге на сайте Банки.ру. Он  пояснил, что речь пойдет о полном ребрендинге, который - по оценкам специалистов - может закончиться как успехом, так и тотальным поражением «перерождающегося банка».

Итог во многом зависит от того, какие цели ставит перед собой банк.

По мнению исполнительного директора SCG London Клайв Вуджера (компании, выступавшей в роли консультанта при подготовке и реализации нескольких ребрэндинговых проектов российских банков), ребрендинг часто путают с набором маркетинговых мер. Мол, поменял банк название, логотип, фирменные цвета - вот и ребрендинг, просим любить и жаловать. На деле же, по мнению Вуджера, «при реализации таких проектов речь прежде всего должна идти не о том, как разработать логотип, идентификацию брэнда, оформление отделений банка, а о том, как четко определить ценности банка, которые бы отличались от ценностей других банков, цели, которые он ставит перед собой».

- "При этом принципиально важно, чтобы финансово-кредитная структура не просто декларировала эти ценности и цели, но и была бы привержена им. Иными словами, брэндинг должен быть организационным принципом для всего, что банки делают и собираются делать в будущем", - заметил он.

Если цели и задачи ребрендинговой компании четко сформулированы, то ответ на вопрос о том, зачем банк тратит деньги (и немалые) на реализацию ребрендингового проекта, становится понятным. В принципе же, эксперты обычно указывают на три причины проведения ребрендинга:

- Банк «влился» в состав более крупного банковского актива и последний дал первому свое имя. Примеров такого ребрендинга на рынке более чем достаточно: практически все «дочки» иностранных финансово-кредитных групп в свое время носили «русские» имена. Импэксбанк превратился в Райффайзенбанк, Международный Московский банк - в ЮниКредит Банк, Инвестсбербанк - в ОТП Банк. Список можно продолжать. Уцелели единичные «старые» бренды, и то их судьбу сложно предугадать - возможно, более крупные и знаменитые (в том числе, и более узнаваемые) иностранные акционеры со временем решат их просто похоронить.

- Банк до ребрендинга носил так называемое сложносоставное имя, которое было тяжелым для восприятия и которое мешало ему превратиться из узкоспециализированного в универсальный банк. Наиболее яркий тому пример - ВТБ, ранее носивший имя Внешторгбанк. Его старо» название, как считают специалисты, отпугивало от банка частных клиентов, новое же, судя по тому, как успешно развивается бизнес розничной дочки - ВТБ24, не имеет такого отрицательного эффекта.

- Прошлое банка оставляет желать лучшего, и он стремится всячески от него откреститься. Подобные примеры можно найти и в западной практике, и в российской. Например, не так давно переименовался российский БТА-Банк - теперь он называется АМТ Банк. Причины смены вывески для всех очевидны: 22,2 процента акций российского банка принадлежат казахстанскому БТА Банку. А последний в результате недавнего мирового финансового кризиса стал не только жертвой национализации, но и оказался в центре громкого скандала. Его экс-собственников и топ-менеджеров обвиняли в выводе активов, и тень от этих обвинений - да и от скандала в целом - конечно, падала на российский одноименный банк.

В силу какой же из этих трех причин Максвелл Банк решил отказаться от своего исторического и западнического названия? Он не присоединился к активу, занимающему более высокую строку во всевозможных рейтингах. Не носил сложного для запоминания названия, способного отпугнуть клиентов своей совковостью. Впрочем, особой интриги тут нет. Упоминавшийся выше Артур Перепелкин в своем блоге честно признался: «Максвелл - это в Англии, как у нас МММ ... Да и здесь негатива полно».

С председателем Совета директоров «Банка-Т» трудно спорить: негатива вокруг Максвелл Банка достаточно. Причем не столько из-за деятельности самого банка, сколько из-за деятельности «Максвелл Эссет Менеджмент» и «Максвелл Капитал Групп» - двух компаний, входивших в свое время вместе с одноименным банком в один финансовый холдинг. За девять месяцев 2008 года три паевых фонда, находящиеся под управлением «Максвелл Эссет Менеджмент» потеряли 67 процентов стоимости чистых активов. И это при том, что как раз первые девять месяцев года были для российского фондового рынка в целом успешными. Так что списать на мировой финансовый кризис подобные «прекрасные результаты» невозможно. Стоит принять чистосердечное признание  господина Перепелкина: речь идет, если не о МММ, то о чем-то очень напоминающем эту печально известную структуру - об очередной разновидности финансовой пирамиды, название которой сильно напоминало название Максвелл Банка.

Поэтому причины для ребрендинга у нового собственника банка, бесспорно, есть. Другое дело - в том, что «полный и безоговорочный» ребрендинг, как уже отмечалось выше, подразумевает и переосмысление принципов деятельности, и зачастую - изменение самой структуры бизнеса финансовой организации. Произойдет ли это с бывшим Максвелл банком? Пока совершенно неясно. Зато, как отмечают эксперты, ясно другое: буква «Т», появившаяся в названии финансово-кредитной структуры, не вызывает у людей четких ассоциаций. Кто-то вспоминает, что в свое время назвать свое детище «Т-Банком» хотел Олег Тиньков (остановивший в результате свой выбор на названии «Тинькофф Кредитные Системы»). Кто-то утверждает, что «Банк Т» уже был - точнее, так сокращенно назывался «Технолоджи Банк».

Кстати, в свое время Перепелкин уже переболел болезнью ребрендинга.  Он неожиданно для всех отказался от узнаваемой  бутылки водки «Флагман»  и сделал ее очень похожей на «Русский стандарт» Рустама Тарико.

И последнее. Эксперты  недвусмысленно гадают:  не является ли название «Банк-Т» сокращенным вариантом слова «банкрот»?

Леонид Савченко, InRight.ru
Advertology.Ru

12.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация