Российский рынок платного ТВ стабильно растет - аналитики
В телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных локомотивов отрасли. Кризисный 2009 год хотя и прервал неуклонный поступательный рост этого сегмента, но в отличие от сотовой связи и мобильных телефонов в платном ТВ отмечен не спад, а рост на 6%. В первом полугодии 2010 года также наблюдается положительная динамика роста рынка платного телевидения.
По оценкам J'son & Partners Consulting, к концу 2010 года объем рынка увеличится на 13% по сравнению с 2009.
Платное ТВ стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На 10 домохозяйств в России приходится 3 телевизора, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств, но соизмеримо с количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет.
J'son & Partners Consulting выделяет следующие главные тенденции развития рынка платного ТВ в России, связанные в первую очередь с последствиями экономического кризиса:
Приостановка региональной экспансии компаний в связи с трудностью получения больших долгосрочных займов. Укрупнение и консолидация телекоммуникационных активов основными участниками рынка платного ТВ.
Замедление темпов прироста абонентской базы платного телевидения в 2006-2010 годах как в Москве, так и в регионах.
Появление дешевых базовых тарифов с минимальным набором телеканалов, как один из инструментов удержания абонентской базы.
Контентное противостояние, выражающееся в расширении операторами объема контента в ожидании перехода на цифровое вещание.
«Цифровизация» кабельного телевидения отражает естественный процесс реализации стратегии по предоставлению доступа к большему количеству контента и интерактивных услуг.
В 2010 году рост абонентской базы платного телевидения в России ожидается на уровне 13%, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ как относительно недорогой формы досуга. Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России являются следующие 6 компаний: Триколор-ТВ, Комстар-ОТС, региональные провайдеры ЭР-Телеком и Мультирегион, НТВ+ и МРК «Связьинвеста».
Холдинг |
Абоненты, млн ДХ |
Доходы, млн USD |
Триколор-ТВ |
4,6 |
92 |
Комстар-ОТС |
2,1 |
112 |
Диван-ТВ (ЭР-Телеком) |
1,1 |
58,6 |
Мультирегион (входит в МТС) |
0,75 |
46,5 |
НТВ+ |
0,65 |
163,8 |
Связьинвест |
0,51 |
30,6 |
В первом полугодии 2010 году количество абонентов аналогового платного телевидения составило 85% от общего количества абонентов фиксированного платного телевидения, а пользователей цифрового телевидения только 15%.
11.10.2010
Комментарии
Написать комментарий