Новости

Gallery высаживают из автобусов

Gallery высаживают из автобусов

Как стало известно "Ъ", "Мосгортранс" до конца года выберет на открытом тендере компанию, которая будет размещать рекламу на всем общественном наземном транспорте столицы. Действующий партнер группа Gallery, получившая контракт в 2006 году, не смогла заинтересовать рекламодателей: на транспорт сейчас приходится только около 1% затрат на "наружку" в Москве.

Но все может измениться: к 2013 году число традиционных щитов в городе сократится минимум на 20%.

ГУП "Мосгортранс" готовится к торгам по выбору компании, которая займется размещением рекламы на всем общественном наземном транспорте столицы, рассказали столичные операторы "наружки". Руководитель пресс-службы "Мосгортранса" Елена Демченко не ответила на запрос "Ъ", направленный в середине сентября. Но глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи подтвердил, что торги действительно готовятся. По его мнению, они должны пройти непременно в форме открытого конкурса. Об этом знают и в столичном комитете рекламы.

Проводить конкурс "Мосгортранс" вынуждает истекающий в этом декабре контракт с компанией "Техпрогресс". В конце 2005 года она выиграла конкурс на право размещать в 2006-2010 годах рекламу на всем общественном наземном транспорте. Тогда "Техпрогресс" обещал, что в рамках контракта в городской бюджет за пять лет поступит более 1,14 млрд руб. Уже в ноябре 2006 года 100% ООО "Техпрогресс" за $8,74 млн купила группа Gallery. В своей отчетности она указывала, что единственным ценным активом "Техпрогресса" является договор с "Мосгортрансом", дающий ей право размещать рекламу на 5,55 тыс. столичных автобусах, троллейбусах и трамваях.

Но взаимовыгодного сотрудничества между "Мосгортрансом" и "Техпрогрессом" не сложилось: ГУП не получил дохода, обещанного победителем конкурса. В 2008 году "Мосгортранс" даже подал иск к "Техпрогрессу" в арбитражный суд Москвы, требуя расторгнуть действующий договор и взыскать с ответчика 164,3 млн руб. упущенной в 2006-2007 годах выгоды. Суды всех трех инстанций отказали "Мосгортрансу". Как указано, к примеру, в постановлении кассационной инстанции, "Техпрогресс" исполняет все взятые на себя перед "Мосгортрансом" обязательства - перечисляет вырученные от размещения рекламы средства. При этом в заключенном сторонами договоре никак не оговорен доход, который "Техпрогресс" должен обеспечить предприятию.

По оценке "ЭСПАР-Аналитик", затраты на всю наружную рекламу в Москве в 2009 году составили около 13,7 млрд руб., на рекламу на наземном транспорте - только 150 млн руб., то есть на этот сегмент приходится чуть больше 1% рынка. Причем основные деньги тут приносит внешняя обклейка транспорта, уточняет гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Представитель Gallery Екатерина Белоусова "пока не готова комментировать" отношения с "Мосгортрансом". Как уточнил "Ъ" исполнительный директор агентства "Нью-Тон" Овик Саркисян, в последние полтора года именно его компания стала подрядчиком Gallery и через единый центр продаж размещает рекламу на транспорте не только в Москве, но и в других регионах.

Gallery не удалось много заработать на обклейке столичного транспорта, поскольку такое предложение оказалось неконкурентоспособным по сравнению с размещением на самом популярном рекламоносителе - щитах 3х6 м, уверяет собеседник "Ъ", близкий к группе. Но теперь ситуация должна измениться, считают господа Саркисян и Березкин. Утвержденная еще в 2009 году общественным градостроительным советом Москвы концепция размещения наружной рекламы в пределах Садового кольца однозначно запрещает внутри этой зоны установку щитов 3х6 м. По данным комитета рекламы правительства Москвы, число рекламных конструкций в столице к 2013 году должно сократиться минимум на 20%. Сейчас, по данным "ЭСПАР-Аналитик", в городе установлено более 19,6 тыс. конструкций без учета малых форматов и транспарантов-перетяжек. Поэтому интерес к рекламе на общественном транспорте и, соответственно, будущему конкурсу со стороны операторов будет очень высоким, прогнозирует Андрей Березкин.

"Нью-Тон" непременно будет участвовать в конкурсе, отмечает Овик Саркисян. News Outdoor рассматривает такую возможность, но пока не принял окончательного решения, говорит его управляющий директор Максим Ткачев. Правда, финансовое положение News Outdoor сейчас усугубляет необходимость выплатить налоговикам проигранные в суде 1,34 млрд руб..

Скорее всего, заинтересует конкурс и компанию "Олимп", оператора рекламы в столичном метро. "Олимп" продемонстрировал интерес к наземному транспорту еще в 2008 году, купив компанию "Рекарт 31", размещающую рекламу на 5 тыс. остановочных павильонов по всей Москве. В том же году "Олимп" начал продавать рекламу на плазменных экранах, установленных внутри салонов общественного транспорта, но с января 2010 года отказался от этого проекта из-за его бесперспективности. Директор по маркетингу "Олимпа" Наталья Коровина отказалась обсуждать будущий конкурс "Мосгортранса".

05.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 07:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация