Репортажи

Секреты создания экшн-фильмов: "Копируйте не форму, а смысл!"

Секреты создания экшн-фильмов: "Копируйте не форму, а смысл!"

Сценарист агентства Cinemotion  и преподаватель CinemotionLab Александр Талал рассказали, как сделать фильм зрелищным и динамичным. Эти приемы отлично работают не только в кино, но и в рекламе.

По мнению Александра, экшн (от англ. «действие»), как жанр, ближе всего к рекламе, кроме того это наиболее популярный жанр на сегодняшний день. Зрители любят и будут любить приключения, боевики, фильмы-катастрофы и прочие динамичные картины. Роднит кино с рекламой и тот факт, что все это -  неточные науки: никто не знает наверняка, как сделать то или иное успешным. В США попытались вывести некую формулу успеха, и она гласит, что из 10 фильмов лишь один станет блокбастером, собирающим толпы, 3 фильма выйдут «в ноль», а остальные 6 провалятся. Чтобы не попасть в последнюю шестерку,  сценарист фильма не только должен обладать комбинацией качеств (опыт, воображение, любовь к своему делу), но и помнить  о важных составляющих настоящего экшна:

1. Герой (он может стать брендовым!)

Герой - это либо тот человек, которому хочется подражать (Джеймс Бонд, Индиана Джонс), либо тот, кому можно сопереживать (например, как в фильме «Беглец»). Зритель почти всегда идентифицирует себя с героем, и если проблемы героя ему близки и понятны, то фильм становится  интереснее. Очень важно в самом начале сказать зрителю, каковы ставки, кого и зачем будут спасать. Дело в том, что «спасать мир» для нас, обыкновенных людей, слишком абстрактно и глобально, зритель больше переживает за самого героя и за его семью, чем за всю планету в целом.

2. Сюжет

Все начинается с увлекательного пролога, в котором чаще всего создается интрига. Неправильно весь фильм «мучить» непонятным сюжетом, а потом дать все разгадки в последние 10 минут фильма. Их нужно распределить так, чтобы зрителю было понятно за что переживать, но, в то же время, не теряя интерес к картине.

3. Визуальность

Важным моментом экшн-фильмов является визуальность. У сценаристов есть даже такая поговорка: «Если можно показать, то не нужно говорить». А если говорить научно, то 3/5 информации мы воспринимаем визуально, и лишь 1/5 - на слух.

Например, в фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» первая афера главного героя показана почти без слов, если не считать необходимого диалога в банке. Сначала мы видим, как в ванне отмокает игрушечный самолетик с логотипом компании, потом показан чек с этим логотипом. После того, как поддельный чек приняли в банке, мы наблюдаем десятки самолетиков, которые отмокают в воде, чтобы потом главный герой проделал операцию в более крупных размерах. Зрелищность - это не только спецэффекты.

4. Эмоции

Каждая сцена должна быть продумана с учетом ответа на вопрос: «А какую эмоцию она вызывает?». Также важно правильно распределить эмоции на протяжении фильма. При подаче информации нужно помнить о дозе эмоций и их своевременности. Интересно то, что часто «очеловечивание» героев достигается с помощью юмора.

5. Тональность

Определяется факторами «Насколько экшн-фильм приближен к реальности?» и «Сколько в нем юмора, какого качества?»

6. Контраст

Зритель почти никогда не остается равнодушным к нравственным изменениям в герое, к своеобразному путешествию из пункта A в пункт B. Например, в начале фильма «Армагеддон»,  герой Брюса Уиллиса гоняется с ружьем за женихом своей дочки, а в конце - рискует своей жизнью ради него. В начале фильма Индиана Джонс - прагматичный и неромантичный герой, который не ладит с отцом, а в конце он спасает отцу жизнь и начинает верить в легенду о Святом Граале.

В экшн-фильмах контраст особенно заметен тогда, когда накал сменяется облегчением и наоборот. По правилам драматургии, если герои провели замечательное романтичное свидание, то в скором времени случится что-то ужасное.

Правило контраста от CinemotionLab: «Если юмор и пафос рядом, то юмор становится смешнее, а пафос пафоснее».

7. Архетипы

Это образы, которые нам всем знакомы «по умолчанию». Это типажи, в которых не надо рассказывать. Архетипы легко воспринимаются и интерпретируются. Их использование приводит к успеху и в экшн-фильмах, и в рекламе.

8. Ракурс

Зачастую в экшне происходит так, что мы переживаем то за героя, то за его преследователей. В момент, когда эмоция переключается, происходит смена ракурса. Например, когда главный герой фильма «Беглец» неожиданно исчезает в тоннеле, мы вдруг начинаем сопереживать полицейским, которые его упустили.

Александр Талал

Тирон Елена
Advertology.Ru

20.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 11:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация