Репортажи

Секреты создания экшн-фильмов: "Копируйте не форму, а смысл!"

Секреты создания экшн-фильмов: "Копируйте не форму, а смысл!"

Сценарист агентства Cinemotion  и преподаватель CinemotionLab Александр Талал рассказали, как сделать фильм зрелищным и динамичным. Эти приемы отлично работают не только в кино, но и в рекламе.

По мнению Александра, экшн (от англ. «действие»), как жанр, ближе всего к рекламе, кроме того это наиболее популярный жанр на сегодняшний день. Зрители любят и будут любить приключения, боевики, фильмы-катастрофы и прочие динамичные картины. Роднит кино с рекламой и тот факт, что все это -  неточные науки: никто не знает наверняка, как сделать то или иное успешным. В США попытались вывести некую формулу успеха, и она гласит, что из 10 фильмов лишь один станет блокбастером, собирающим толпы, 3 фильма выйдут «в ноль», а остальные 6 провалятся. Чтобы не попасть в последнюю шестерку,  сценарист фильма не только должен обладать комбинацией качеств (опыт, воображение, любовь к своему делу), но и помнить  о важных составляющих настоящего экшна:

1. Герой (он может стать брендовым!)

Герой - это либо тот человек, которому хочется подражать (Джеймс Бонд, Индиана Джонс), либо тот, кому можно сопереживать (например, как в фильме «Беглец»). Зритель почти всегда идентифицирует себя с героем, и если проблемы героя ему близки и понятны, то фильм становится  интереснее. Очень важно в самом начале сказать зрителю, каковы ставки, кого и зачем будут спасать. Дело в том, что «спасать мир» для нас, обыкновенных людей, слишком абстрактно и глобально, зритель больше переживает за самого героя и за его семью, чем за всю планету в целом.

2. Сюжет

Все начинается с увлекательного пролога, в котором чаще всего создается интрига. Неправильно весь фильм «мучить» непонятным сюжетом, а потом дать все разгадки в последние 10 минут фильма. Их нужно распределить так, чтобы зрителю было понятно за что переживать, но, в то же время, не теряя интерес к картине.

3. Визуальность

Важным моментом экшн-фильмов является визуальность. У сценаристов есть даже такая поговорка: «Если можно показать, то не нужно говорить». А если говорить научно, то 3/5 информации мы воспринимаем визуально, и лишь 1/5 - на слух.

Например, в фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» первая афера главного героя показана почти без слов, если не считать необходимого диалога в банке. Сначала мы видим, как в ванне отмокает игрушечный самолетик с логотипом компании, потом показан чек с этим логотипом. После того, как поддельный чек приняли в банке, мы наблюдаем десятки самолетиков, которые отмокают в воде, чтобы потом главный герой проделал операцию в более крупных размерах. Зрелищность - это не только спецэффекты.

4. Эмоции

Каждая сцена должна быть продумана с учетом ответа на вопрос: «А какую эмоцию она вызывает?». Также важно правильно распределить эмоции на протяжении фильма. При подаче информации нужно помнить о дозе эмоций и их своевременности. Интересно то, что часто «очеловечивание» героев достигается с помощью юмора.

5. Тональность

Определяется факторами «Насколько экшн-фильм приближен к реальности?» и «Сколько в нем юмора, какого качества?»

6. Контраст

Зритель почти никогда не остается равнодушным к нравственным изменениям в герое, к своеобразному путешествию из пункта A в пункт B. Например, в начале фильма «Армагеддон»,  герой Брюса Уиллиса гоняется с ружьем за женихом своей дочки, а в конце - рискует своей жизнью ради него. В начале фильма Индиана Джонс - прагматичный и неромантичный герой, который не ладит с отцом, а в конце он спасает отцу жизнь и начинает верить в легенду о Святом Граале.

В экшн-фильмах контраст особенно заметен тогда, когда накал сменяется облегчением и наоборот. По правилам драматургии, если герои провели замечательное романтичное свидание, то в скором времени случится что-то ужасное.

Правило контраста от CinemotionLab: «Если юмор и пафос рядом, то юмор становится смешнее, а пафос пафоснее».

7. Архетипы

Это образы, которые нам всем знакомы «по умолчанию». Это типажи, в которых не надо рассказывать. Архетипы легко воспринимаются и интерпретируются. Их использование приводит к успеху и в экшн-фильмах, и в рекламе.

8. Ракурс

Зачастую в экшне происходит так, что мы переживаем то за героя, то за его преследователей. В момент, когда эмоция переключается, происходит смена ракурса. Например, когда главный герой фильма «Беглец» неожиданно исчезает в тоннеле, мы вдруг начинаем сопереживать полицейским, которые его упустили.

Александр Талал

Тирон Елена
Advertology.Ru

20.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 04:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация