Репортажи

Секреты создания экшн-фильмов: "Копируйте не форму, а смысл!"

Секреты создания экшн-фильмов: "Копируйте не форму, а смысл!"

Сценарист агентства Cinemotion  и преподаватель CinemotionLab Александр Талал рассказали, как сделать фильм зрелищным и динамичным. Эти приемы отлично работают не только в кино, но и в рекламе.

По мнению Александра, экшн (от англ. «действие»), как жанр, ближе всего к рекламе, кроме того это наиболее популярный жанр на сегодняшний день. Зрители любят и будут любить приключения, боевики, фильмы-катастрофы и прочие динамичные картины. Роднит кино с рекламой и тот факт, что все это -  неточные науки: никто не знает наверняка, как сделать то или иное успешным. В США попытались вывести некую формулу успеха, и она гласит, что из 10 фильмов лишь один станет блокбастером, собирающим толпы, 3 фильма выйдут «в ноль», а остальные 6 провалятся. Чтобы не попасть в последнюю шестерку,  сценарист фильма не только должен обладать комбинацией качеств (опыт, воображение, любовь к своему делу), но и помнить  о важных составляющих настоящего экшна:

1. Герой (он может стать брендовым!)

Герой - это либо тот человек, которому хочется подражать (Джеймс Бонд, Индиана Джонс), либо тот, кому можно сопереживать (например, как в фильме «Беглец»). Зритель почти всегда идентифицирует себя с героем, и если проблемы героя ему близки и понятны, то фильм становится  интереснее. Очень важно в самом начале сказать зрителю, каковы ставки, кого и зачем будут спасать. Дело в том, что «спасать мир» для нас, обыкновенных людей, слишком абстрактно и глобально, зритель больше переживает за самого героя и за его семью, чем за всю планету в целом.

2. Сюжет

Все начинается с увлекательного пролога, в котором чаще всего создается интрига. Неправильно весь фильм «мучить» непонятным сюжетом, а потом дать все разгадки в последние 10 минут фильма. Их нужно распределить так, чтобы зрителю было понятно за что переживать, но, в то же время, не теряя интерес к картине.

3. Визуальность

Важным моментом экшн-фильмов является визуальность. У сценаристов есть даже такая поговорка: «Если можно показать, то не нужно говорить». А если говорить научно, то 3/5 информации мы воспринимаем визуально, и лишь 1/5 - на слух.

Например, в фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» первая афера главного героя показана почти без слов, если не считать необходимого диалога в банке. Сначала мы видим, как в ванне отмокает игрушечный самолетик с логотипом компании, потом показан чек с этим логотипом. После того, как поддельный чек приняли в банке, мы наблюдаем десятки самолетиков, которые отмокают в воде, чтобы потом главный герой проделал операцию в более крупных размерах. Зрелищность - это не только спецэффекты.

4. Эмоции

Каждая сцена должна быть продумана с учетом ответа на вопрос: «А какую эмоцию она вызывает?». Также важно правильно распределить эмоции на протяжении фильма. При подаче информации нужно помнить о дозе эмоций и их своевременности. Интересно то, что часто «очеловечивание» героев достигается с помощью юмора.

5. Тональность

Определяется факторами «Насколько экшн-фильм приближен к реальности?» и «Сколько в нем юмора, какого качества?»

6. Контраст

Зритель почти никогда не остается равнодушным к нравственным изменениям в герое, к своеобразному путешествию из пункта A в пункт B. Например, в начале фильма «Армагеддон»,  герой Брюса Уиллиса гоняется с ружьем за женихом своей дочки, а в конце - рискует своей жизнью ради него. В начале фильма Индиана Джонс - прагматичный и неромантичный герой, который не ладит с отцом, а в конце он спасает отцу жизнь и начинает верить в легенду о Святом Граале.

В экшн-фильмах контраст особенно заметен тогда, когда накал сменяется облегчением и наоборот. По правилам драматургии, если герои провели замечательное романтичное свидание, то в скором времени случится что-то ужасное.

Правило контраста от CinemotionLab: «Если юмор и пафос рядом, то юмор становится смешнее, а пафос пафоснее».

7. Архетипы

Это образы, которые нам всем знакомы «по умолчанию». Это типажи, в которых не надо рассказывать. Архетипы легко воспринимаются и интерпретируются. Их использование приводит к успеху и в экшн-фильмах, и в рекламе.

8. Ракурс

Зачастую в экшне происходит так, что мы переживаем то за героя, то за его преследователей. В момент, когда эмоция переключается, происходит смена ракурса. Например, когда главный герой фильма «Беглец» неожиданно исчезает в тоннеле, мы вдруг начинаем сопереживать полицейским, которые его упустили.

Александр Талал

Тирон Елена
Advertology.Ru

20.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация