Секреты создания экшн-фильмов: "Копируйте не форму, а смысл!"Дата публикации: 20.09.2010 Раздел: Репортажи Сценарист агентства Cinemotion и преподаватель CinemotionLab Александр Талал рассказали, как сделать фильм зрелищным и динамичным. Эти приемы отлично работают не только в кино, но и в рекламе. По мнению Александра, экшн (от англ. «действие»), как жанр, ближе всего к рекламе, кроме того это наиболее популярный жанр на сегодняшний день. Зрители любят и будут любить приключения, боевики, фильмы-катастрофы и прочие динамичные картины. Роднит кино с рекламой и тот факт, что все это - неточные науки: никто не знает наверняка, как сделать то или иное успешным. В США попытались вывести некую формулу успеха, и она гласит, что из 10 фильмов лишь один станет блокбастером, собирающим толпы, 3 фильма выйдут «в ноль», а остальные 6 провалятся. Чтобы не попасть в последнюю шестерку, сценарист фильма не только должен обладать комбинацией качеств (опыт, воображение, любовь к своему делу), но и помнить о важных составляющих настоящего экшна:
1. Герой (он может стать брендовым!)
Герой - это либо тот человек, которому хочется подражать (Джеймс Бонд, Индиана Джонс), либо тот, кому можно сопереживать (например, как в фильме «Беглец»). Зритель почти всегда идентифицирует себя с героем, и если проблемы героя ему близки и понятны, то фильм становится интереснее. Очень важно в самом начале сказать зрителю, каковы ставки, кого и зачем будут спасать. Дело в том, что «спасать мир» для нас, обыкновенных людей, слишком абстрактно и глобально, зритель больше переживает за самого героя и за его семью, чем за всю планету в целом.
2. Сюжет
Все начинается с увлекательного пролога, в котором чаще всего создается интрига. Неправильно весь фильм «мучить» непонятным сюжетом, а потом дать все разгадки в последние 10 минут фильма. Их нужно распределить так, чтобы зрителю было понятно за что переживать, но, в то же время, не теряя интерес к картине.
3. Визуальность
Важным моментом экшн-фильмов является визуальность. У сценаристов есть даже такая поговорка: «Если можно показать, то не нужно говорить». А если говорить научно, то 3/5 информации мы воспринимаем визуально, и лишь 1/5 - на слух.
Например, в фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» первая афера главного героя показана почти без слов, если не считать необходимого диалога в банке. Сначала мы видим, как в ванне отмокает игрушечный самолетик с логотипом компании, потом показан чек с этим логотипом. После того, как поддельный чек приняли в банке, мы наблюдаем десятки самолетиков, которые отмокают в воде, чтобы потом главный герой проделал операцию в более крупных размерах. Зрелищность - это не только спецэффекты.
4. Эмоции
Каждая сцена должна быть продумана с учетом ответа на вопрос: «А какую эмоцию она вызывает?». Также важно правильно распределить эмоции на протяжении фильма. При подаче информации нужно помнить о дозе эмоций и их своевременности. Интересно то, что часто «очеловечивание» героев достигается с помощью юмора.
5. Тональность
Определяется факторами «Насколько экшн-фильм приближен к реальности?» и «Сколько в нем юмора, какого качества?»
6. Контраст
Зритель почти никогда не остается равнодушным к нравственным изменениям в герое, к своеобразному путешествию из пункта A в пункт B. Например, в начале фильма «Армагеддон», герой Брюса Уиллиса гоняется с ружьем за женихом своей дочки, а в конце - рискует своей жизнью ради него. В начале фильма Индиана Джонс - прагматичный и неромантичный герой, который не ладит с отцом, а в конце он спасает отцу жизнь и начинает верить в легенду о Святом Граале.
В экшн-фильмах контраст особенно заметен тогда, когда накал сменяется облегчением и наоборот. По правилам драматургии, если герои провели замечательное романтичное свидание, то в скором времени случится что-то ужасное.
Правило контраста от CinemotionLab: «Если юмор и пафос рядом, то юмор становится смешнее, а пафос пафоснее».
7. Архетипы
Это образы, которые нам всем знакомы «по умолчанию». Это типажи, в которых не надо рассказывать. Архетипы легко воспринимаются и интерпретируются. Их использование приводит к успеху и в экшн-фильмах, и в рекламе.
8. Ракурс
Зачастую в экшне происходит так, что мы переживаем то за героя, то за его преследователей. В момент, когда эмоция переключается, происходит смена ракурса. Например, когда главный герой фильма «Беглец» неожиданно исчезает в тоннеле, мы вдруг начинаем сопереживать полицейским, которые его упустили.
Тирон Елена Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article83170.htm |