Директ-маркетинг в теплом семейном кругу

Сначала Вера Водынски рассказала о довольно интересных BTL-кампаниях, в которых был использован директ-маркетинг.
Первая кампания – пример удачной реализации идеи "Пивоваренного завода "Очаково". Механизм программы "Лучший друг" прост: собери три этикетки пива и пришли вместе с адресом своего лучшего друга на абонентский ящик компании. Друг получает в ответ открытку с сообщением о том, что он участвует в розыгрыше призов. Таким образом, две цели, которые преследовала эта кампания, были реализованы: стимулирование продаж и создание обширной базы данных потребителей, не считая того, что люди остались безумно счастливы от осознания своей значимости для кого-то.
Вторая кампания была неудачной с точки зрения несоответствия вложенных в нее затрат и полученных результатов. "Клуб любителей чая" - так называемая программа лояльности. В ней предлагалось купить чай, получить карточку с личным номером и зарегистрировать этот номер либо на сайте компании, либо через горячую линию. Средства, вложенные в проект, составляют порядка 100 тыс. долларов, а число карт, розданных покупателям, - 4 тыс. вместо запланированных 10 тыс. В чем причина провала кампании Вера Водынски назвать точно не смогла, но отметила, что в рекламном ролике этой программы не было объяснения механизма регистрации карт, лишь призыв стать членом клуба. Да, нашему человеку надо говорить четко, что от него хотят, а не растекаться мыслями по древу. А если серьезно, то в директ-маркетинге важна мотивация. Заинтересуйте своего клиента, и он многое сможет сделать для вас.
Вторая часть разговора была посвящена тому, как заинтересовать клиента. Вера Водынски представила инновационные "штучки" в сфере директ-маркетинга, которые используются на Западе и в скором времени могут появиться у нас. Например, за покупку товара вам дается браслет, который содержит некое сообщение либо о призе, либо о проигрыше, либо просто пожелание хорошего настроение. Надеваешь браслет, ждешь 30 минут, и сообщение проявляется. Самое интересное заключается в том, что происходит личный контакт с брендом. И осознание того, что ты носил браслет именно этой компании, согревает твою душу всю жизнь.
Еще одна "штучка", совсем уж революционная. За покупку товара вам выдается карточка. Активизировать ее можно, зайдя на сайт и приложив к компьютеру! Но интереснее всего то, что и во время показа ролика на ТВ в определенный момент времени вы тоже можете приложить карточку, но уже к телевизору. Довольно занимательная технология, хотя не совсем понятно, как же она будет работать в России. Ну, поживем – увидим! В полет человека в космос тоже никто не верил.
Advertology.ru
20.11.2004
Комментарии
Написать комментарий