Новости

Рекламу учат русскому языку

Рекламу учат русскому языку

В случае принятия закона "О языках в Украине" на рынке рекламы произойдут значительные изменения. Документ предусматривает возможность размещения рекламы на русском языке, а это означает, что реклама на украинском языке практически исчезнет, уверены участники рынка.

В результате креативные агентства могут лишиться около трети дохода, а телеканалы будут вынуждены увеличить долю эфира на украинском языке на 10-15%.

Проект закона "О языках в Украине", зарегистрированный на днях в Верховной раде, может кардинально изменить рынок рекламы, считают его участники. Ст. 27 позволяет создавать и размещать рекламные сообщения как на государственном, так и на других языках по усмотрению рекламодателя. Сейчас реклама в Украине может быть только на украинском языке.

Адаптацией рекламы, в том числе ее переводом на украинский язык, занимаются креативные агентства. В случае одобрения закона их доход может сократиться на 30-50%, говорит управляющий партнер креативного агентства MEX Татьяна Попова: "Почти все ролики в эфире украинских каналов либо адаптируются, либо снимаются в Украине. Теперь многие компании, работающие на российском и украинском рынках, для экономии бюджетов будут показывать в Украине ролики, снятые в России".

В сетевых агентствах уверены, что работа у них все равно останется. "Адаптация - это не только перевод, это передача основной идеи рекламной кампании на понятном потребителю языке. Менталитет в Украине и России отличается, российские ролики все равно приходится адаптировать",- говорит креативный директор Talan Group Николай Шуклин. В качестве примера он приводит разницу в слоганах рекламной кампании инвестиционного отделения Райффайзен Банка в 2007 году. "В России слоган звучал: 'Для кого-то главное - участие, для нас важна только победа', а в ролике принимали участие олимпийские чемпионы,- вспоминает господин Шуклин.- В Украине потребителю предложили делать 'правильные, спокойные, стабильные инвестиции'".

Получив возможность использовать русский язык, агентства смогут ярче отражать рекламные идеи. "Это развяжет нам руки и позволит использовать потенциал русского и английского языков. Особенно это важно для молодежных брендов, где мы сможем использовать юмор и привычные для потребителей фразы",- говорит директор отдела по обслуживанию клиентов и развитию нового бизнеса агентства JWT Анна Смирнова. "В Украине немного копирайтеров, знающих украинский язык на достаточном для создания рекламных слоганов уровне,- отмечает Николай Шуклин.- Найти русскоязычных копирайтеров гораздо легче".

Наиболее серьезными последствия будут для телевидения и радио. "Реклама занимает около 10-15% эфира. Если вся она станет русскоязычной, каналам придется создавать дополнительный программный продукт, чтобы компенсировать разницу в квоте, указанной в лицензии",- считает руководитель холдинга StarLightMedia ("Новый канал", ICTV, СТБ и др.) Александр Богуцкий. Согласно закону "О телевидении и радиовещании", минимум 75% эфира должно быть на украинском языке. Наружная реклама уже сейчас использует русский язык. "По закону можно было приводить текст сообщения на русском или английском, но обязательно с дублированием на украинский. Рынок вполне адаптировался к существующему законодательству",- говорит гендиректор группы компаний "РТМ-Украина" Олег Невельчук.

Участники рынка высоко оценивают вероятность принятия законопроекта. "Учитывая авторский состав закона, намерения серьезные",- отмечает господин Богуцкий. Проект закона был зарегистрирован народными депутатами Александром Ефремовым (Партия регионов), Петром Симоненко (Компартия) и Сергеем Гриневецким (блок Литвина). Следующим шагом, по его мнению, может стать либерализация языковых обязательств вещателей. "Уже неоднократно звучала идея снизить квоту украинского языка до 50%. Не удивлюсь, если это предложение появится как инициатива перед вторым чтением",- говорит руководитель холдинга StarLightMedia.

"Ъ-Украина"
Advertology.Ru

13.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. РљРЅРёРіР° посвящена РґРІСѓРј сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали Р РЋР С“ разрывом почти Р Р† РґРІР° столетия, Р Р…Р С• тесно связанным между СЃРѕР±РѕР№. «Капричос» Гойи являются РѕРґРЅРёРј РёР· самых известных Р Р† РјРёСЂРµ графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог Р РЋР С“ великим предшественником, также широко известны, Р Р…Р С• Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё публикуются впервые. Впервые Р Р† РѕРґРЅРѕР№ РєРЅРёРіРµ РјРѕР¶РЅРѕ увидеть РІСЃРµ восемьдесят офортов Гойи Р С‘ РІСЃРµ восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ сделан новый перевод подписей Гойи Р С” офортам графической серии. РљРЅРёРіСѓ открывают статьи, посвященные истории создания РґРІСѓС… «Капричос» Р С‘ рассказывающие Р С• месте, которое РѕРЅРё занимают Р Р† творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя Р С‘ Дали. Выход издания приурочен Р С” выставке «Капричос. Гойя Р С‘ Дали» Р Р† ГМИИ РёРј. Р В Р’В Р РЋРІР‚в„ў.Р В Р Р‹.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали РёР· собрания Бориса Фридмана, экземпляр в„– 145 Перевод подписей Р С” офортам: Р В Р’В Р РЋРЎС™.Р В Р’В . Малиновская, Р В РЎС›.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – РѕРґРЅР° РёР· вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся Р Р† искусстве Западной Европы Р Р…Р В° рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание Р Р† изобразительном искусстве, музыке или РїРѕСЌР·РёРё серии капризов или фантазий, объедРВРвРВ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљР’˜Р В Р’ Р вЂ¦Р В Р’µР Р…ных общей темой. Сложный замысел графической серии РёР· 80 офортов требовал РѕС‚ Гойи подписей Р С” работам. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ сделан новый перевод Р Р…Р В° СЂСѓСЃСЃРєРёР№ язык названий Гойи Р С” офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил СЃРІРѕРµ прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл Р Р† изображения Гойи дополнительных персонажей, детали Р С‘ красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев Р Р† СЃРІРѕСЋ РёРіСЂСѓ, Р В Р’В° РёРЅРѕРіРґР° вступая Р Р† диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, Р Р…Р В° собственные комментарии, которые Р Р…Р Вµ столько РїРѕСЏСЃРЅСЏСЋС‚ сюжеты, сколько задают еще РѕРґРЅСѓ линию РёС… интерпретации. Р В РЎв„ў загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил СЃРІРѕРё собственные. РљРЅРёРіР° Р Р† единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 07:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация