Новости

Сериал незаконно заправили майонезом

Сериал незаконно заправили майонезом

Судебный спор между холдингом "Солнечные продукты" и кинокомпанией "Централ Партнершип" из-за не вышедшего вовремя сериала с оплаченной демонстрацией в кадре (product placement) майонеза "Московский провансаль" получил неожиданное продолжение.

Как выяснил "Ъ", суд в августе отклонил иск "Солнечных продуктов" потому, что счел product placement "скрытой рекламой", запрещаемой законом "О рекламе", а саму сделку ничтожной. Под удар поставлена вся индустрия, огорчены участники рынка.

Иск ОАО "Жировой комбинат" (является структурой "Солнечных продуктов"), требовавшего взыскать с ЗАО "Централ Партнершип" (ЦПШ) 770,9 тыс. руб., арбитражный суд Москвы отклонил 18 августа. Через суд "Солнечные продукты" пытались вернуть деньги, заплаченные за включение в сериал "Ермоловы" сцен, где задействован и упоминается майонез "Московский провансаль". Договариваясь с "Солнечными продуктами", ЦПШ пообещала рекламодателю, что сериал будет "обнародован" на одном из российских телеканалов в течение года после завершения съемок. Съемки закончились в 2008 году, тогда же "Ермоловых" купил "Первый канал", но на момент подачи иска, в марте 2010 года, сериал в эфир так и не вышел. В ходе судебного заседания ЦПШ настаивала, что "обнародование" подразумевает передачу вещателю лицензионных прав на сериал, а не его трансляцию в эфире (см. "Ъ" от 19 августа).

Однако суд отклонил иск "Солнечных продуктов" совсем по другой причине, следует из опубликованного полного текста решения. Между истцом и ответчиком в июне 2007 года был заключен договор, по которому структура "Солнечных продуктов" должна была осуществить спонсорский вклад в производство сериала, а ЦПШ - разместить информацию о спонсоре и использовать предоставленную им продукцию. В приложениях к договору стороны, в частности, согласовали порядок размещения спонсорской информации с описанием примерных сцен, где может быть использован "Московский провансаль". Основываясь на этих приложениях, суд сделал вывод, что ЦПШ должна была разместить в сериале информацию "в форме скрытой рекламы". Но, указал суд, ч. 9 ст. 5 закона "О рекламе" запрещает скрытую рекламу, следовательно, заключенный между "Солнечными продуктами" и ЦПШ договор является ничтожной сделкой. В этом случае стороны должны вернуть друг другу все полученное по сделке. Но сделать этого они не смогут: сериал с рекламой майонеза все-таки вышел в эфир в мае-июне этого года.

Впервые product placement получил трактовку как коммуникация, однозначно противоречащая закону "О рекламе", огорчена гендиректор агентства Brandworks Мария Капралова. Тем самым, по ее мнению, спор "Солнечных продуктов" и ЦПШ поставил под удар всю индустрию. Между тем доходы от product placement могут составлять 5-10% всей стоимости производства сериала или полнометражного фильма, отмечает исполнительный директор агентства Tvin Product Placement Лиззат Акшибаева.

"Суд назвал вещи своими именами",- считает независимый эксперт по рекламному законодательству Павел Монаков. А управляющий партнер коллегии юристов СМИ Федор Кравченко удивлен, что суд расценил оплаченное появление в кадре майонеза как скрытую рекламу. Ее отраслевой закон определяет как рекламу, оказывающую неосознаваемое ее потребителями воздействие на их сознание. "Эта норма запрещает прежде всего такие приемы, как 25-й кадр или двойную звукозапись,- поясняет господин Кравченко.- Но когда зрители видят в кадре майонез, они все-таки осознают, что это за продукт и зачем его им показывают".

Сейчас в судах рассматривается еще одно дело, связанное с product placement. В арбитражном суде Республики Татарстан и Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде ОАО "ТНТ-Телесеть" успешно оспорило решение татарского управления Федеральной антимонопольной службы, в минувшем феврале признавшей вышедший еще в августе 2009 года сюжет с игровой приставкой Wii Nintendo в программе "Дом-2" ненадлежащей рекламой. Между ТНТ и официальным дистрибутором Nintendo в России ООО "Новый диск-трейд" был заключен спонсорский договор, и в суде представители ТНТ настаивали, что в соответствии с этим договором канал разместил в эфире только спонсорскую плашку. Сам же сюжет, в котором герои использовали игровую приставку, был включен в программу по инициативе самого вещателя и не был оплачен (см. "Ъ" от 15 июля). Сегодня спонсорство - чуть ли не единственный способ легального оформления в договорах product placement, признает господин Кравченко. "Но при этом без приложений, подобных тем, что были у "Солнечных продуктов" и ЦПШ, у рекламодателя нет гарантии, что обязательства перед ним будут выполнены в полном объеме",- оговаривается эксперт.

Директор по связям с общественностью ЦПШ Юлия Куликова уверяет, что кинокомпания, несмотря на то, что суд отказался взыскивать с нее 770,9 тыс. руб., подаст апелляционную жалобу. "Решение суда ущемляет права отечественных продюсеров. Получается, что они, в отличие от западных коллег, не могут использовать product placement для увеличения бюджета своих фильмов",- поясняет она. Представитель "Солнечных продуктов" в суде Егор Фофанов также заверил "Ъ", что холдинг оспорит решение суда.

06.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 17:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация