Новости

РЕН ТВ один и дома

РЕН ТВ один и дома

Один из крупнейших медиахолдингов Европы, люксембургская RTL Group, может продать свой 30-процентный пакет в российском канале РЕН ТВ его основному владельцу - подконтрольной банку "Россия" Юрия Ковальчука Национальной медиагруппе (НМГ). Соответствующее опционное соглашение стороны подписали еще в апреле. В RTL Group свое решение объясняют желанием не мешать НМГ совместно управлять РЕН ТВ и другим телевизионным активом медиагруппы - "Пятым каналом".

Отчитываясь вчера по итогам полугодия, RTL Group впервые за последние четыре года не указала в презентации для инвесторов выручку и операционную прибыль РЕН ТВ. Объяснение этому факту было дано непосредственно в финансовом отчете: еще 15 апреля 2010 года RTL Group подписала опционное соглашение с контролирующими совладельцами РЕН ТВ, по которому группа "утратила свое существенное влияние" на РЕН ТВ.

Стороны подписали это соглашение из-за того, что НМГ, которой принадлежит 70% РЕН ТВ, также является совладельцем "Пятого канала", пояснил "Ъ" вице-президент RTL Group Оливер Хергесель. "Пятый канал" господин Хергесель назвал "государственным каналом", в который RTL Group, как иностранная компания, никак не может осуществлять инвестиции. Чтобы дать возможность НМГ объединить операции РЕН ТВ и "Пятого канала" для достижения синергии, и было заключено соглашение, которое, по словам представителя RTL Group, "позволит защитить стоимость наших инвестиций в РЕН ТВ". На самом деле "Пятый канал" (ОАО "Телерадиокомпания "Петербург"") является частной компанией: 72,4% принадлежит НМГ, также среди акционеров канала, по данным "СПАРК-Интерфакса" на сентябрь 2009 года, числятся ОАО "Сургутнефтегаз" и ООО "Коринти".

На вопрос, намерена ли группа продавать свой пакет в РЕН ТВ, Оливер Хергесель заявил, что "не обсуждает слухи о возможных будущих решениях". Пресс-секретарь подразделения НМГ ТВ (управляет РЕН ТВ и "Пятым") Иван Филиппов вчера от комментариев отказался, подчеркнув лишь, что "изменение в составе акционеров РЕН ТВ не планируется".

Подписанное опционное соглашение предусматривает право RTL Group продать свои 30% в РЕН ТВ, а НМГ выкупить их в ближайшие три-пять лет, рассказал один из менеджеров НМГ. Но в этом году никаких сделок быть не может, подчеркивает он. По его словам, зафиксированная стоимость пакета окупит все вложения RTL Group в российский телеканал. Саму сумму он назвать отказался. Еще один собеседник "Ъ", близкий к РЕН ТВ, говорит, что инициатива заключить такое соглашение исходила от RTL Group: она пересмотрела свою стратегию развития и уходит из тех стран, где не контролирует свои активы или не занимает лидирующие позиции на рынке. К примеру, по второй причине в июле этого года RTL Group продала британский телеканал Five.

Канал РЕН ТВ начал вещание в 1997 году. На сегодняшний день владеет 27 собственными телестанциями, также его программы транслируют по всей стране более 1,4 тыс. региональных партнеров. По информации TNS Russia, является шестым по популярности телеканалом в стране со среднесуточной долей аудитории среди россиян старше 18 лет 4,6% в январе-июне 2010 года. Выручка в 2009 году, по данным RTL Group, €84 млн (около 3,7 млрд руб. без НДС), прибыль до уплаты налогов и отчислений на амортизацию - €10 млн (441 млн руб.).

RTL Group управляет телеканалами в Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии, Испании, Греции, Венгрии и Хорватии, владеет одним из крупнейших в мире производителей телеконтента Fremantle Media. Выручка в январе-июне 2010 года - €2,66 млрд, чистая прибыль - €308 млн. Капитализация вчера на NYSE Euronext - почти €9,55 млрд. Помимо РЕН ТВ в России RTL Group также владеет 50% компании Content Union, производителя и дистрибутора кабельных и спутниковых каналов "Русский иллюзион", "Детский", "Zоопарк" и др.

Совладельцем российского канала RTL Group стала в июле 2005 года, выкупив долю у основателей РЕН ТВ Ирены и Дмитрия Лесневских. В том году группа инвестировала в Россию €67 млн, указано в ее отчетности. Тогда же у РЕН ТВ сменился и мажоритарный владелец: у РАО ЕЭС 70% ООО "Медиахолдинг РЕН ТВ" за $100 млн купила "Северсталь-групп" Алексея Мордашова.

Позднее у нее эту долю приобрел "Сургутнефтегаз", а в конце 2006 года она перешла структурам банка "Россия" Юрия Ковальчука (при этом и "Северсталь-групп", ныне "Севергрупп", и "Сургутнефтегаз" были и остаются одними из учредителей банка). Сейчас РЕН ТВ входит в НМГ, управляющую медиаактивами "России".

У RTL Group был опыт оперативного управления российским каналом. В октябре 2005 года, когда после закрытия сделки Ирена и Дмитрий Лесневские покинули РЕН ТВ, гендиректором непосредственно телеканала стал представитель RTL Group Ральф Зибеналер (весь холдинг РЕН ТВ возглавил Александр Орджоникидзе). При непосредственном участии господина Зибеналера была разработана новая концепция канала: предполагалось, что с начавшегося в сентябре 2006 года очередного телесезона приоритетной для РЕН ТВ аудиторией станут женщины старше 35 лет. Но уже в начале 2007 года концепция изменилась: новым ядром аудитории были названы мужчины 25-54 лет, поскольку предыдущее позиционирование негативно отражалось на аудиторных и финансовых показателях канала. Ральф Зибеналер покинул РЕН ТВ. С того момента RTL Group больше не участвовала в оперативном управлении каналом и не делала в него никаких инвестиций, утверждают опрошенные "Ъ" участники телевизионного рынка.

Опыт RTL Group в России оказался не очень удачным, соглашается Дмитрий Лесневский. Он полагает, что группа воспользуется своим опционом и продаст свой пакет в РЕН ТВ: "Сейчас эфирное ТВ во всем мире в силу изменений самой медиасреды представляет небольшой интерес для инвестиций". К тому же, добавляет господин Лесневский, RTL Group "покупала пакет в одной стране, а продавать будет совсем в другой".

В последние два года российские власти не приветствуют вхождение западных стратегических инвесторов в крупные отечественные медиаактивы. Из-за отказа Федеральной антимонопольной службы одобрить сделки в 2008 году Google Inc. так и не смогла купить у Rambler Media систему контекстной рекламы "Бегун", а в 2009-м Walt Disney Co.- 49% холдинга Media-1 TV, объединяющего около 30 региональных телестанций. Среди эфирных телеканалов помимо РЕН ТВ зарубежный стратегический инвестор сегодня есть только у холдинга "СТС Медиа" (сети СТС, "Домашний" и ДТВ): шведской Modern Times Group принадлежит 38,9%. Но при этом в совете директоров "СТС Медиа" у шведов паритет с российской "Альфа-групп", владеющей 25,6%.

26.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 21:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация