Статьи

Сыр по-прежнему остается одним из любимых продуктов россиян

Сыр по-прежнему остается одним из любимых продуктов россиян

Выбор: Какую маркетинговую стратегию использовать на рынке сыра? Проведенное исследование спроса и потребительских предпочтений может помочь маркетологу в принятии решения.

В феврале центр маркетинговых исследований Qualitel Data Services и компания Tiburon провели онлайн-опрос, в котором участвовало 754 человека. В рамках исследования удалось узнать, как разные группы потребителей экономят на сыре, по какой причине они готовы купить более дорогие марки и так ли сильно уровень дохода сказывается на спросе на сыр.

Начнем с того, какие результаты дало изучение потребительских пристрастий в категории «возраст»:
Респонденты:

Возрастные группы  21-27 лет  28-37 лет  38-47 лет   48-55 лет
Покупали сыр 91% 93% 99% 95%

Как видно, сыр - продукт, пользующийся большим спросом у людей старше 28 лет, но особенно заметно увеличение интереса к продукту в группе 38-47 лет.
Теперь давайте посмотрим, по какой причине каждая возрастная категория готова купить более дорогую марку сыра:

 цель: Потребительская мотивация  21-27 лет  28-37 лет   38-47 лет  48-55 лет
На праздник/в подарок   13% 11% 12% 13%
Для детей, членов семьи  17% 29% 33% 32%
Побаловать/порадовать себя  26% 18% 24% 18%
Нет таких причин, не приобретал более дорогие марки  51% 47% 42% 44%

Как следует из приведенной таблицы, аудитория 28+ лет в большинстве случаев покупает более дорогую марку как продукт для детей и членов семьи (29-33%). Безусловно, на этом можно построить маркетинговую стратегию, но на основании результатов эксперт в данной отрасли - вице-президент Norman Group Ольга Заярная напоминает: «Одна из проблем сыра как продукта в том, что дорогой сыр требует «экспертизы». То есть необходимо знать, как и с чем его «правильно» есть, а молодежь во все эти тонкости не вникает. Нельзя делать вывод только исходя из полученных данных, тут нужна дополнительная информация. Информация о способах потребления сыра, о том, что стоит за ценой сыра - вкус? особый случай? угощение для гостей?»

Как видно из таблицы 2, после 28 лет люди покупают дорогой сыр преимущественно для детей и членов семьи. Ольга Заярная предлагает вкладывать в продукт «какие-нибудь сообщения, месседжи о здоровом образе жизни. Например, делать упор на отсутствие ГМО, на пониженное содержание холестерина, на супернатуральность и т.д.». Тут акцентируется забота о здоровье близких, что, безусловно, является одним из важнейших факторов приобретения продукта в данной возрастной категории.

Если с группой «28+ лет» мы примерно разобрались, то что можно сказать о «молодой» аудитории покупателей сыра? Ведь результаты таблицы 1 подтверждают, что и среди тех, кому еще нет 28 лет, сыр все же пользуется достаточно высоким спросом: его покупает 91% респондентов из данной категории. Для того чтобы работать со столь большим сегментом покупателей, следует знать, чего хочет потребитель. Ольга Заярная комментирует: «Молодежь не хочет вникать во все тонкости. Тут как нельзя лучше подходит дешевый «снэковый» сыр, который продается уже порезанным на удобные ломтики или изначально расфасованным по типу плавленого. Либо ставку можно сделать просто на низкую стоимость такого сыра. Как мне кажется, на «снэковую» упаковку молодежь реагирует, потому что это удобно: так его можно есть и на ходу, и за столом. Вообще, молодежь меньше покупает все то, что едят только за обеденным столом: тут они рассчитывают на старших членов семьи. А если покупают сами, то предпочитают полуфабрикаты или продукты быстрого приготовления».

Впрочем, давайте оставим в стороне возрастное деление и взглянем на результаты в категории «доход»:
Отказ:

 Финансовые возможности - 1    
доход на человека менее
10 000 р.
10 000 -
20 000 р.
20 000 р.
Не покупали сыр 7% 5% 5%

Как видно, даже те, у кого доход на каждого члена семьи меньше 10 тысяч рублей в месяц, не отказывают себе в этом продукте. И тут становится очевидной необходимость в большом ценовом разнообразии сыров: «Чтобы есть какой-нибудь Дор Блю, нужно приготовиться к сложному вкусу, знать, с чем этот сыр есть - с фруктами, кофе, вином или, может, его едят просто с хлебом?» Более высокий материальный уровень, по мнению Ольги Заярной, влияет на социальный статус и, как следствие, на потребность в новых, более изысканных сырах: «Рост дохода означает смену образа жизни, и тут надо соответствовать и экспериментировать с сырами. Люди из этой группы хотят пробовать новое: французские, итальянские сыры и т.д.».

Однако руководитель департамента маркетингового консультирования в Qualitel, Ольга Шеметова подчеркивает, что результаты исследования справедливы только для России: «Сыр в Украине, безусловно, дешевле - просто в связи с более дешевым сырьем. Но там его покупают меньше, чем у нас. Просто потому, что понятия «низкий доход» в России и в Украине серьезно отличаются».

Действительно, заметен интерес к более дорогому сыру в группе тех, чьи доходы за 2009 год выросли:
Покупка: Финансовые возможности - 2
(доходы)
остались
на прежнем уровне возросли сократились
несущественно сильно
сократились
Не экономили на сыре 33% 52% 27% 18%

 Финансовые возможности - 2
 доходы остались
на прежнем уровне
возросли сократились
несущественно
сильно
сократились
Не экономили на сыре 33% 52% 27% 18%

Как видно, больше половины опрошенных не экономили на сыре, если их доход за ушедший год вырос. Проведение более глубоких исследований позволит лучше понять эту аудиторию. Как уже пояснила Ольга Заярная, для построения стратегии хотелось бы узнать, с чем ассоциируется у людей более качественный сыр. И только после получения данных целесообразно задуматься о конкретной маркетинговой стратегии конкретного продукта.

Если говорить о ситуации на рынке сыра в целом, то для начала следует проанализировать, кто и как экономил на этом продукте по общей статистике:

решение: Потребительская экономия
Всего
Эти товары я не покупал 6%
Искал магазины, в которых привычные мне марки стоят дешевле 30%
Покупал большими (экономичными) упаковками 2%
Перешел на более дешевые марки 13%
Покупал маленькими упаковками (в меньшем объеме), но также часто 12%
Покупал эти товары реже (или совсем перестал покупать) 12%
Никак. На этом я не экономил 29%

Как видно из результатов опроса, сыр - в целом не тот продукт, который население в кризис перестало покупать: только 6% населения отказываются от его приобретения в принципе. Из тех, кто покупает сыр, вообще не экономит на нем практически каждый третий (29%), то есть назвать сыр продуктом, на который в тяжелое время сразу уменьшают траты, нельзя.

Достаточно интересно изучить распространенные способы экономии населения: лидирует, конечно, поиск магазинов, где любимая марка сыра стоит дешевле (30%). Однако оставшиеся варианты примерно поровну делят «экономящую» аудиторию: кто-то предпочитает покупать сыр реже (12%), кто-то считает более правильным покупать его в меньшем количестве, но так же часто, как и раньше (12%). Перейти на более дешевые марки решились только 13% из тех, кто экономит на этом продукте.

В целом, полученные результаты говорят о том, что сейчас потребитель готов тратить деньги на покупку сыров. Безусловно, имеются в виду по сути своей совершенно разные продукты. Одна часть рынка -
это нацеленные на молодежь «снэковые» или дешевые сыры. Совсем другая часть - это новые, более дорогие марки со своей предысторией и «правильным» способом употребления. В последнем случае расчет делается на тех, чей доход за прошедший год вырос. Наконец, можно попытаться привлечь аудиторию старшего возраста, которая покупает сыры для детей или других членов семьи: тут достаточно интересным выглядит позиционирование продукта как 100% натурального и полезного. В любом случае, дополнительные исследования для лучшего понимания мотивов к покупке сыра требуется проводить уже в каждой отдельной группе.

Даниил Дымщиц
Prod&@Prod

09.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация