Статьи

Пенсионную реформу отправили на пенсию

Пенсионную реформу отправили на пенсию

Крупные управляющие компании решили приостановить свое участие в пенсионной реформе. В частности, о намерении занять выжидательную позицию заявили компании "УРАЛСИБ" и "Альфа-Капитал". Управляющие компании не удовлетворены позицией государственного пенсионного фонда, который, по их мнению, не делает ничего для продвижения реформы, и поэтому компаниям не удается собрать сколько-нибудь приемлемую сумму, для того чтобы участие в управлении пенсионными накоплениями граждан было рентабельным. Некоторые участники рынка напрямую обвиняют Пенсионный фонд в использовании "черного пиара" с целью закрыть частным управляющим компаниям доступ к пенсионным средствам граждан.

Напомним, что пенсионная реформа в России была начата в 2003 г. и своей главной целью имела коренное преобразование системы пенсионного обеспечения российских граждан. Первый этап реформы, в ходе которого были созданы персонифицированные счета граждан, куда перечисляются пенсионные средства, благополучно завершился. Со вторым этапом, в ходе которого граждане должны были привыкнуть отдавать свои средства в управление частным компаниям, возникли проблемы. "Первый этап реформы пройден, относительно же второго до сих пор нет решения, стоит ли допускать частные управляющие компании к пенсионным деньгам населения, – сказал RBC daily главный управляющий директор УК "Альфа-Капитал" Анатолий Милюков. – Закон, допускающий частные компании к пенсионным деньгам, принят, однако все действия Пенсионного фонда говорят о том, что стратегического решения до сих пор нет". Представители управляющих компаний недовольны целым рядом шагов, предпринятых Пенсионным фондом России.

Так, наибольшее возмущение участников рынка вызывает объявление промежуточных результатов управляющих компаний. Напомним, что летом ПФР объявил об отрицательной доходности частных управляющих компаний. Представители последних возмущены тем, что ПФР, во-первых, "замерил среднюю температуру по госпиталю", во-вторых, сделал это в момент наибольшего падения фондового рынка, в-третьих, одновременно заявил о своей доходности. "Пенсионный фонд объявил, что доходность активов под его управлением составила 40%, не пояснив при этом ни за какой период был произведен расчет, ни каким образом он был сделан, – может быть это доходность за два года, – сказала RBC daily заместитель генерального директора УК "УРАЛСИБ" Наталия Плугарь. А также каким образом была рассчитана средняя доходность частных управляющих компаний. Пенсионному фонду сегодня не запрещено выдавать какую-либо информацию, в том числе и непроверенную". Вице-президент УК "Тройка Диалог" Андрей Звездочкин полагает, что подобные заявления, отсутствие государственной программы по информированию населения, сжатые сроки проведения кампании и исключение из реформы граждан старше 1967 года рождения привели к крайне низкой активности будущих пенсионеров по выбору частных управляющий компаний. Анатолий Милюков называет произошедшее "черным пиаром". Также управляющие компании возмущает тот факт, что в текущем году государство первоначально обещало продлить сроки приема заявлений у граждан, а потом передумало. По заявлениям участников рынка, в итоге на сбор пенсионных средств граждан компаниям оставалось всего несколько дней.

Естественно, что за этот период большого количества заявлений собрать не удалось. Так, заявления о переводе средств в частные пенсионные фонды и управляющие компании подали 376 тыс. граждан. Год назад (для сравнения) было 700 тыс. "В прошлом году в частные управляющие компании перевели средства 2,3% граждан, в этом – 1%, – говорит Анатолий Милюков. – Если мы будем собирать средства такими темпами, то и за сто лет не сможем покрыть свои затраты на рекламу". Собственно необходимость серьезных вливаний в рекламные кампании и небольшая отдача от них заставила управляющие компании несколько притормозить свою деятельность по привлечению пенсионных накоплений граждан. "Мы соотнесли расходы на проведение рекламной кампании с теми доходами, которые можно получить, и поняли, что они неадекватны, – говорит Наталья Плугарь. – Кроме того, из реформы выпала часть населения, которая могла бы передать в управление наиболее серьезные средства. Это люди в возрасте от 40 до 45 лет, которых не нужно убеждать в том, что пенсия им в скором времени понадобится". Участники рынка утверждают, что у них нет ни средств, ни возможности организовать рекламную кампанию, которая могла бы нейтрализовать негативное воздействие, оказываемое на рынок Пенсионным фондом России, и предпочли отказаться от активной деятельности на рынке пенсионных накоплений, уйдя "в подполье" до лучших времен.

"В этом году мы не предпринимали никаких активных действий по привлечению граждан, – сказал RBC daily генеральный директор УК "Монтес Аури" Сергей Стукалов. – Мы занимаем пассивную позицию". Компания "УРАЛСИБ" перешла к восприятию управления пенсионными накоплениями граждан как к социальной нагрузке. "Пока реформа висит в воздухе, и нет ясности, чем она закончится, – говорит Наталия Плугарь. – Иногда можно даже услышать высказывания о том, что через два года вся эта реформа закончится. Мы не будем полностью отказываться от участия в пенсионной реформе, поскольку считаем этот проект социально значимым. Но будем заниматься им исходя не из позиций бизнеса, а из позиций социальной ответственности". Анатолий Милюков, впрочем, смотрит в будущее с большим оптимизмом. "Это не социальный проект, это, безусловно, бизнес, – считает он. – Однако это бизнес будущего. Мы постараемся остаться на этом рынке как можно дольше. Государство должно будет создать более комфортные условия для работы управляющих компаний. В любом случае, мы уверены, что в таком виде пенсионная реформа не останется: либо государство реально разрешит инвестирование частным компаниям, либо ликвидирует персонифицированные счета". Таким образом, по сути, крупнейшие управляющие компании заявили о прекращении своего участия в пенсионной реформе.

RBCdaily

17.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 06:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация