Новости

Большой табачный компромисс

Большой табачный компромисс

Возможный запрет продаж сигарет через ларьки и киоски, на долю которых приходится более 40% оборота, сильно пугает табачников. Соответствующее предложение содержится в законопроекте «Об ограничении курения табака», который скорее всего будет внесен и рассмотрен Госдумой на осенней сессии.

Производители предлагают компромисс: ввести обязательное лицензирование розничной торговли сигаретами вместо запрета продаж в торговых точках малой площади. Представители антитабачного лобби категорически против таких компромиссов. По их мнению, сигареты должны продаваться только в больших магазинах в закрытых витринах.

Чем ближе день, когда законопроект «Об ограничении курения табака» будет внесен на рассмотрение Госдумы, тем жарче разгораются споры вокруг некоторых его положений. Одним из наиболее спорных пунктов является запрет розничных продаж табачных изделий в торговых точках площадью менее 50 кв. м. При этом сигареты должны быть выложены в закрытых витринах на расстоянии не менее 10 м от кассового аппарата. В результате сигареты исчезнут из ларьков, киосков и небольших магазинчиков, на которые сегодня, по данным Nielsen, приходится свыше 40% продаж сигарет в натуральном выражении. Таким образом, фактически полностью изменится структура розничных продаж табачных изделий.

Авторы законопроекта объясняют жесткие нормы заботой о детях, так как, по их мнению, отследить соблюдение запрета продажи сигарет несовершеннолетним в многочисленных киосках невозможно. Представители табачных компаний уверены, что подобные нововведения станут мощным ударом по предприятиям малого бизнеса, и предлагают выработать компромиссное решение: оставить сигареты в ларьках, но обязать их владельцев получать лицензии. Страх потерять «сигаретную лицензию» станет достаточным стимулом для малого бизнеса жестко следить за тем, чтобы в их точках табак был недоступен для детей, уверены производители.

«При рассмотрении вопроса о запрете продажи табачных изделий в мелкорозничных торговых точках необходимо учитывать специфику построения системы торговли в целом по стране, - заявил РБК daily директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Алексей Ким. - Мы считаем, что эффективным механизмом регулирования продажи сигарет должно стать лицензирование участников рынка от производителей до розничных продавцов, импортеров и экспортеров».

«Мы не считаем, что запрет на продажу сигарет в ларьках и магазинах малой площади сможет решить проблему подросткового курения в стране, но он совершенно точно обернется потрясением для предприятий мелкой розничной торговли», - уверен директор по корпоративным отношениям компании «БАТ Россия» Александр Лютый. По его данным, в сфере мелкой розничной торговли табачными изделиями заняты порядка 500 тыс. человек, которые могут лишиться работы, а государство - существенных налоговых поступлений из этого сектора.

«В отличие от крепкого алкоголя, который нормальный человек покупает не чаще раза в неделю, сигареты - товар повседневного спроса, - заявил РБК daily генеральный директор ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин. - Если сделать сигареты труднодоступными для потребителя, на улицах тут же появятся бабушки с сигаретными лотками, что мы могли наблюдать еще несколько лет назад. А они уж точно не будут обращать внимание на возраст своего покупателя».

По словам г-на Желнина, введение лицензирования розничных продаж сигарет в качестве компромиссного решения - вполне обоснованное предложение, если при этом не возникнет административных барьеров для предприятий малого бизнеса.

Представители антитабачного движения также не против введения лицензирования розничных продаж табака, однако они считают, что эта мера должна вводиться не вместо, а в дополнение к ограничению мест торговли сигаретами. «Разложенные в витринах киосков пачки выполняют функцию маркетингового продвижения сигаретных брендов. Мы считаем, что табак, как товар с ограниченными правами, должен продаваться в меньшем числе точек, без свободной демонстрации», - заявил РБК daily председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

РБК daily
Advertology.Ru

04.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 15:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация