Новости

"ПрофМедиа" показал скрытые кадры

"ПрофМедиа" показал скрытые кадры

Холдинг "ПрофМедиа" Владимира Потанина впервые раскрыл свою долю в крупнейшей российской кинокомпании "Централ Партнершип" (ЦПШ): в презентации для его будущих облигационеров говорится, что она составляет 74,55%, причем 24,02% из них холдинг докупил летом 2008 года, исходя из оценки всей ЦПШ в $249 млн.

Экспертов удивила такая низкая стоимость, ведь ЦПШ генерирует более половины операционной прибыли "ПрофМедиа". Для сравнения, в 2006-2007 годах холдинг заплатил за телеканалы ТВ-3 и MTV соответственно в 2,14 и 1,44 раза дороже.

Холдинг "ПрофМедиа" владеет сейчас 74,55% ЦПШ, говорится в специальном обзоре Райффайзенбанка, выступающего организатором облигационного займа ООО "ПрофМедиа Финанс" на 3 млрд руб. До сих пор считалось, что холдинг владеет примерно 50% ЦПШ. Но, как выяснилось, еще 28 июля 2008 года "ПрофМедиа" приобрел очередные 24,02% кипрской Dreamlight Holding Ltd, управляющей компании ЦПШ, следует из финансовой отчетности холдинга, распространенной среди потенциальных инвесторов (копия есть в распоряжении "Ъ"). Представители "ПрофМедиа" и ЦПШ подтвердили факт состоявшейся в 2008 году сделки. Уточнять имя продавца они не стали, но источники, близкие к компаниям, уверены, что им был основатель и президент кинокомпании Рубен Дишдишян, сохранивший еще примерно 25% ЦПШ.

"Централ Партнершип" занимается производством сериалов и полнометражных фильмов, а также теле- и кинодистрибуцией. Среди реализованных проектов - "Ликвидация", "Волкодав", "Бой с тенью", "Тарас Бульба".

Помимо ЦПШ "ПрофМедиа" также управляет телеканалами ТВ-3, MTV и "2х2", радиостанциями "Авторадио", "Юмор FM", NRJ, "Радио Алла", ИД "Афиша", холдингом Rambler Media и сетью кинотеатров "Синема Парк". Выручка в 2009 году - 16,1 млрд руб. (+4% в 2008 году), EBITDA - 5,7 млрд руб. (+49%).

Стоимость компании рассчитывалась независимым профессиональным оценщиком на основании модели дисконтирования денежных потоков, указано в финансовой отчетности "ПрофМедиа". За 24,02% Dreamlight Holding Limited "ПрофМедиа" заплатил 1,402 млрд руб. (около $60 млн по курсу ЦБ на 28 июля 2008 года). Таким образом, вся ЦПШ летом 2008 года была оценена в 5,837 млрд руб., или $249 млн. Сумма, за которую в ноябре 2005-го холдинг "ПрофМедиа" приобрел 50,53% ЦПШ, никогда не раскрывалась. Тогда эксперты оценивали всю кинокомпанию примерно в $80 млн. То есть за три года компания подорожала в три раза.

Но это все равно меньше, чем "ПрофМедиа" заплатил в 2006-2007 годах за другие приобретаемые активы. Так, за канал ТВ-3 в октябре 2006-го холдинг заплатил $533,8 млн, за MTV в июне 2007-го - $360 млн. Сам холдинг "ПрофМедиа" в ноябре 2007 года при разделе бизнеса Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым был оценен в $1,8 млрд. При этом в 2006-2008 годах именно ЦПШ обеспечивала значительную (от 26% до 46%) часть всей выручки "ПрофМедиа" и генерировала подавляющую часть - 62-79% - всей EBITDA холдинга, признавался ранее "ПрофМедиа" (см. "Ъ" от 13 января и 22 марта). По итогам кризисного 2009 года выручка ЦПШ выросла на 8%, до 4,455 млрд руб., EBITDA - на 15%, до 3,14 млрд руб. Тем самым кинокомпания обеспечила почти 27% всей выручки "ПрофМедиа" и 55% всей EBITDA. Именно ЦПШ с сетью кинотеатров "Синема Парк" позволили всему холдингу не только безболезненно пережить кризис, но и даже улучшить операционные и финансовые показатели в 2009 году, отмечают аналитики Райффайзенбанка в своем отчете.

Вице-президент "ПрофМедиа" по финансам Владимир Правдивый напоминает, что в июле 2008-го у холдинга уже был контроль в ЦПШ, поэтому делать оценку всей компании, исходя из стоимости пакета в 24,02%, неверно. К тому же, уточняет господин Правдивый, "в контексте времени, фактически в разгар мирового финансового кризиса, сумма сделки была справедливой".

Продюсер Александр Роднянский также считает, что оценка ЦПШ на тот момент была адекватной. Но с того времени, по его мнению, кинокомпания должна была подорожать. С 2009 года, напоминает господин Роднянский, ЦПШ стала официальным дистрибутором Paramount Pictures в России и тем самым упрочила свои позиции на кинопрокатном рынке. По итогам 2009 кинотеатрального года (начинается 1 декабря) доля ЦПШ в прокате составила, по данным "Кинобизнес сегодня", 16,4% против 7,8% в 2008-м. Кроме того, ЦПШ наращивала библиотеку прав: среди ее приобретений 2009 года покупка прав на первые четыре сезона "Улицы разбитых фонарей". По сравнению с летом 2008 года стоимость ЦПШ могла вырасти в 1,5 раза, предполагает гендиректор "Всемирных русских студий" Юрий Сапронов.

20.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 10:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация