Новости

Выкурить конкурента

Выкурить конкурента

Запретить торговлю табачными изделиями в киосках и небольших павильонах намерены депутаты, готовящие проект федерального закона «Об ограничении курения табака». Сейчас на мелких торговцев в России приходится 75% продаж сигарет, тогда как крупные ритейлеры не получают и десяти процентов - именно их и подозревают в лоббировании закона.

В случае наложения на киоски табачного вето рынок, общий объем которого составляет 15 млрд долл. в год, станут контролировать торговые сети По информации РБК daily, к переменам уже готовится X5 Retail Group, которая вместо продажи сигарет на кассах открывает в своих «Перекрестках» целые табачные отделы.

Ожидается, что законопроект, ограничивающий курильщиков, будет внесен в Госдуму на осенней сессии. В документе говорится, что розничная продажа сигарет в городах должна осуществляться в стационарных объектах с торговой площадью не менее 50 кв. м, обеспеченных сигнализацией и сейфами для хранения денег. При этом прилавки с сигаретами должны располагаться на расстоянии не менее десяти метров от кассовых аппаратов.

Новым требованиям не удовлетворяют не только киоски и ларьки, где сегодня реализуется свыше 40% табачных изделий, но и небольшие магазины формата «у дома», торговая площадь которых не соответствует указанным параметрам. По оценкам экспертов, в случае принятия закона мелкие точки, продающие сейчас до 75% от общего объема сигарет в России, лишатся права на табачную торговлю.

Разработчики закона оправдывают введение подобных норм желанием ограничить продажу сигарет несовершеннолетним, так как, по их мнению, в небольших торговых точках проблематично отследить соблюдение закона. В то же время участники табачного рынка уверены, что эта норма лоббируется крупными розничными сетями: в супермаркетах сегодня реализуется не более 8% сигарет в денежном выражении. Общий объем розничных продаж сигарет эксперты ассоциации производителей табачных изделий «Табакпром» оценивают в 15 млрд долл., а значит, убрав мелких конкурентов, сети смогут рассчитывать на солидную прибавку к годовому обороту - 10-11 млрд долл.

Как выяснила РБК daily, пока табачный законопроект ходит в кулуарах Госдумы, крупнейший российский ритейлер по выручке X5 Retail Group уже проводит экс­перимент по переносу торговли сигаретами с касс в торговый зал, что соответствует новым требованиям законопроекта. В X5 Retail Group информацию о проведении эксперимента в нескольких магазинах «Перекресток» подтвердили, однако уверили, что он никак не связан с новыми правилами. «Мы хотели просто посмотреть, насколько такой перенос может повлиять на продажи, с каким-то положениями будущего закона об ограничении курения табака это никак не связано», - пояснил директор по связям с общественностью Х5 Retail Group Максим Трапезников. По его словам, результаты подобного эксперимента в компании расценивают как позитивные, поскольку перенос прилавка с сигаретами ускоряет обслуживание на кассе. Обсуждая вопрос влияния нововведений на объем выручки, г-н Трапезников лишь отметил, что она «не уменьшилась».

Опрошенные РБК daily эксперты табачного рынка уверены, что представитель X5 лукавит, и не сомневаются, что именно сети инициировали внесение в законопроект жестких ограничений по местам розничной продажи табачных изделий. Представитель одной из крупнейших табачных компаний заметил, что идея существенного ограничения мест розничных продаж сигарет была предложена экспертным советом при комитете Госдумы по здравоохранению, активным участником которого является председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, а его супруга Марина Янина, по данным медиагруппы «Русский табак», занимает должность вице-президента по связям с гос­органами Х5 Retail Group.

«Вероятность того, что пункты, запрещающие продажи сигарет в ларьках и киосках, останутся в окончательной редакции закона, весьма высока», - завил главный редактор «Русского табака» Максим Королев. По его словам, сейчас текст законопроекта согласовывается с правительством и профильными ведомствами - Минздравом, Минэкономразвития, Минсельхозом и Минфином.

Сигареты

РБК daily
Advertology.Ru

19.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация