Репортажи

Как не опрокинуть тендер?

Как не опрокинуть тендер?

На прошедшей недавно конференции «Сайт-2010» Ольга Куликова, управляющий директор агентства Articulmedia выступила на стороне клиента и рассказала о том, как не потратить время зря и получить идеального подрядчика.

Любой тендер предполагает встречные желания агентства и клиента. Агентство хочет работать с клиентами, нацеленными на результат, клиент же намерен за меньшие деньги получить идеальное исполнение брифа.

Сегодня на рынке обитают порядка 7 000 агентств, оказывающих услуги интернет-разработки с солидным разбросом цен. От чего зависит успех тендера и что делать, чтобы тендер стал успешным? Вот советы клиенту от директора агентства.

Что нужно сделать клиенту при подготовке тендера?
-
Проанализируйте рынок (всегда есть возможность взглянуть на рейтинги и покопайтесь в кейсах, дабы проверить, не обманывают ли рейтинги).
- Выбрав агентство по кейсам, позвоните его клиентам и послушайте отзывы.
- Сделайте шорт-лист.
- Соотнесите свой проект с возможностями и способностями приглашаемых агентств.
- Наметьте реальные сроки на подготовку проекта. Оптимальный минимум - 2 недели. В противном случае вы получите сырой эскиз. Не стоит руководствоваться принципом «если хотят, то сделают»: для хорошего агентства ваш тендер - не единственный, агентство всегда анализирует свои шансы на победу.
- Сопоставьте будущий бюджет проекта и затраты, требуемые от агентства на тендер.
- Не берите агентство в юридические «клещи». Если для выполнения проекта на 500 000 рублей клиент вы потребуете список документов на два листа, включая заверенные справки арбитражного суда и т.п., скорее всего приличное агентство откажется от участия в тендере.

Отдельная история - бесплатные тендеры. Для их успешного проведения нет лучшего способа мотивировать агенство, чем показать ему награду за победу. Если агенство видит, за что оно берется, у вас будет хорошая концепция на тендер, даже если вы ее не просите. Подписывайте NDA c агентством и раскрывайте бюджет проекта.

На что стоит обратить особое внимание при получении предложений?
-
На качество оформления коммерческого предложения - это визитная карточка агентства.  Если предложение качественно не только по содержанию, но и по оформлению, у вас больше шансов получить хороший продукт.
- Перед принятием решения об участии в тендере необходимо оценить собственные финансовые возможности.
- Нужен позитивный контакт компании с агентством. Нередко бывает, что контактирующий с агентством отдел компании выполняет лишь волю начальства, а реально желает работать совершенно с другими людьми. Особенно часто это касается налаженных отношений с техническими службами.  Если есть возможность разделить работу с этими организациями, стоит на это пойти.

Что и как сравнивать в предложениях от агентств?

Выбор по наименьшей цене чреват проблемами.  На пользу же пойдут следующие сравнения:
- стоимость часа одинаковых специалистов
- трудозатраты на типовые работы
- составляющие добавленной стоимости
- гарантийные обязательства

Остерегайтесь агентств-хитрецов, которые, выставив для ТЗ базовый список сервисов, «понимают» суть этих сервисов «по-своему».

Чего категорически не стоит делать при проведении тендеров?
-
требовать срочных ответов, решений и предложений;
- созывать 15 разных агентств;
- проводить безрезультатные тендеры;
- не платить за идеи и эскизы;
- собирать идеи одних, реализовывать их с другими, не выкупая права;
- не идти на контакт, не отвечать на вопросы.

Агентства имеют право задать вопрос о причине проведения тендера (невнятная причина часто бывает и причиной отказа от учатия в тендере), осведомиться о количестве приглашенных «игроков», уточнить дэдлайны и этапы процесса проведения тендера, справиться о том, платный тендер или нет, а также прояснять условия тендера, в том числе и NDA.

Агентства также имеют право доступа к системе оценки предложений, они должны знать о сроках подведения итогов тендера и причинах проигрыша.

Западные компании не только дублируют ответы на вопросы всем участникам тендера, но и информируют всех о результатах, причем происходит это нередко в присутствии журналистов. У российских компаний такая прозрачность вызывает шок. А наши агентства остаются в полном неведении относительно того, почему их талантливую работу не приняли.

13.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2019 - 03:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация