Репортажи

Как не опрокинуть тендер?

Как не опрокинуть тендер?

На прошедшей недавно конференции «Сайт-2010» Ольга Куликова, управляющий директор агентства Articulmedia выступила на стороне клиента и рассказала о том, как не потратить время зря и получить идеального подрядчика.

Любой тендер предполагает встречные желания агентства и клиента. Агентство хочет работать с клиентами, нацеленными на результат, клиент же намерен за меньшие деньги получить идеальное исполнение брифа.

Сегодня на рынке обитают порядка 7 000 агентств, оказывающих услуги интернет-разработки с солидным разбросом цен. От чего зависит успех тендера и что делать, чтобы тендер стал успешным? Вот советы клиенту от директора агентства.

Что нужно сделать клиенту при подготовке тендера?
-
Проанализируйте рынок (всегда есть возможность взглянуть на рейтинги и покопайтесь в кейсах, дабы проверить, не обманывают ли рейтинги).
- Выбрав агентство по кейсам, позвоните его клиентам и послушайте отзывы.
- Сделайте шорт-лист.
- Соотнесите свой проект с возможностями и способностями приглашаемых агентств.
- Наметьте реальные сроки на подготовку проекта. Оптимальный минимум - 2 недели. В противном случае вы получите сырой эскиз. Не стоит руководствоваться принципом «если хотят, то сделают»: для хорошего агентства ваш тендер - не единственный, агентство всегда анализирует свои шансы на победу.
- Сопоставьте будущий бюджет проекта и затраты, требуемые от агентства на тендер.
- Не берите агентство в юридические «клещи». Если для выполнения проекта на 500 000 рублей клиент вы потребуете список документов на два листа, включая заверенные справки арбитражного суда и т.п., скорее всего приличное агентство откажется от участия в тендере.

Отдельная история - бесплатные тендеры. Для их успешного проведения нет лучшего способа мотивировать агенство, чем показать ему награду за победу. Если агенство видит, за что оно берется, у вас будет хорошая концепция на тендер, даже если вы ее не просите. Подписывайте NDA c агентством и раскрывайте бюджет проекта.

На что стоит обратить особое внимание при получении предложений?
-
На качество оформления коммерческого предложения - это визитная карточка агентства.  Если предложение качественно не только по содержанию, но и по оформлению, у вас больше шансов получить хороший продукт.
- Перед принятием решения об участии в тендере необходимо оценить собственные финансовые возможности.
- Нужен позитивный контакт компании с агентством. Нередко бывает, что контактирующий с агентством отдел компании выполняет лишь волю начальства, а реально желает работать совершенно с другими людьми. Особенно часто это касается налаженных отношений с техническими службами.  Если есть возможность разделить работу с этими организациями, стоит на это пойти.

Что и как сравнивать в предложениях от агентств?

Выбор по наименьшей цене чреват проблемами.  На пользу же пойдут следующие сравнения:
- стоимость часа одинаковых специалистов
- трудозатраты на типовые работы
- составляющие добавленной стоимости
- гарантийные обязательства

Остерегайтесь агентств-хитрецов, которые, выставив для ТЗ базовый список сервисов, «понимают» суть этих сервисов «по-своему».

Чего категорически не стоит делать при проведении тендеров?
-
требовать срочных ответов, решений и предложений;
- созывать 15 разных агентств;
- проводить безрезультатные тендеры;
- не платить за идеи и эскизы;
- собирать идеи одних, реализовывать их с другими, не выкупая права;
- не идти на контакт, не отвечать на вопросы.

Агентства имеют право задать вопрос о причине проведения тендера (невнятная причина часто бывает и причиной отказа от учатия в тендере), осведомиться о количестве приглашенных «игроков», уточнить дэдлайны и этапы процесса проведения тендера, справиться о том, платный тендер или нет, а также прояснять условия тендера, в том числе и NDA.

Агентства также имеют право доступа к системе оценки предложений, они должны знать о сроках подведения итогов тендера и причинах проигрыша.

Западные компании не только дублируют ответы на вопросы всем участникам тендера, но и информируют всех о результатах, причем происходит это нередко в присутствии журналистов. У российских компаний такая прозрачность вызывает шок. А наши агентства остаются в полном неведении относительно того, почему их талантливую работу не приняли.

13.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.06.2019 - 23:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация