Репортажи

Как не опрокинуть тендер?

Как не опрокинуть тендер?

На прошедшей недавно конференции «Сайт-2010» Ольга Куликова, управляющий директор агентства Articulmedia выступила на стороне клиента и рассказала о том, как не потратить время зря и получить идеального подрядчика.

Любой тендер предполагает встречные желания агентства и клиента. Агентство хочет работать с клиентами, нацеленными на результат, клиент же намерен за меньшие деньги получить идеальное исполнение брифа.

Сегодня на рынке обитают порядка 7 000 агентств, оказывающих услуги интернет-разработки с солидным разбросом цен. От чего зависит успех тендера и что делать, чтобы тендер стал успешным? Вот советы клиенту от директора агентства.

Что нужно сделать клиенту при подготовке тендера?
-
Проанализируйте рынок (всегда есть возможность взглянуть на рейтинги и покопайтесь в кейсах, дабы проверить, не обманывают ли рейтинги).
- Выбрав агентство по кейсам, позвоните его клиентам и послушайте отзывы.
- Сделайте шорт-лист.
- Соотнесите свой проект с возможностями и способностями приглашаемых агентств.
- Наметьте реальные сроки на подготовку проекта. Оптимальный минимум - 2 недели. В противном случае вы получите сырой эскиз. Не стоит руководствоваться принципом «если хотят, то сделают»: для хорошего агентства ваш тендер - не единственный, агентство всегда анализирует свои шансы на победу.
- Сопоставьте будущий бюджет проекта и затраты, требуемые от агентства на тендер.
- Не берите агентство в юридические «клещи». Если для выполнения проекта на 500 000 рублей клиент вы потребуете список документов на два листа, включая заверенные справки арбитражного суда и т.п., скорее всего приличное агентство откажется от участия в тендере.

Отдельная история - бесплатные тендеры. Для их успешного проведения нет лучшего способа мотивировать агенство, чем показать ему награду за победу. Если агенство видит, за что оно берется, у вас будет хорошая концепция на тендер, даже если вы ее не просите. Подписывайте NDA c агентством и раскрывайте бюджет проекта.

На что стоит обратить особое внимание при получении предложений?
-
На качество оформления коммерческого предложения - это визитная карточка агентства.  Если предложение качественно не только по содержанию, но и по оформлению, у вас больше шансов получить хороший продукт.
- Перед принятием решения об участии в тендере необходимо оценить собственные финансовые возможности.
- Нужен позитивный контакт компании с агентством. Нередко бывает, что контактирующий с агентством отдел компании выполняет лишь волю начальства, а реально желает работать совершенно с другими людьми. Особенно часто это касается налаженных отношений с техническими службами.  Если есть возможность разделить работу с этими организациями, стоит на это пойти.

Что и как сравнивать в предложениях от агентств?

Выбор по наименьшей цене чреват проблемами.  На пользу же пойдут следующие сравнения:
- стоимость часа одинаковых специалистов
- трудозатраты на типовые работы
- составляющие добавленной стоимости
- гарантийные обязательства

Остерегайтесь агентств-хитрецов, которые, выставив для ТЗ базовый список сервисов, «понимают» суть этих сервисов «по-своему».

Чего категорически не стоит делать при проведении тендеров?
-
требовать срочных ответов, решений и предложений;
- созывать 15 разных агентств;
- проводить безрезультатные тендеры;
- не платить за идеи и эскизы;
- собирать идеи одних, реализовывать их с другими, не выкупая права;
- не идти на контакт, не отвечать на вопросы.

Агентства имеют право задать вопрос о причине проведения тендера (невнятная причина часто бывает и причиной отказа от учатия в тендере), осведомиться о количестве приглашенных «игроков», уточнить дэдлайны и этапы процесса проведения тендера, справиться о том, платный тендер или нет, а также прояснять условия тендера, в том числе и NDA.

Агентства также имеют право доступа к системе оценки предложений, они должны знать о сроках подведения итогов тендера и причинах проигрыша.

Западные компании не только дублируют ответы на вопросы всем участникам тендера, но и информируют всех о результатах, причем происходит это нередко в присутствии журналистов. У российских компаний такая прозрачность вызывает шок. А наши агентства остаются в полном неведении относительно того, почему их талантливую работу не приняли.

13.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация