Статьи

Где деньги, брат?

Где деньги, брат?

Работая с системами контекстной рекламы, вебмастер рано или поздно задается подобными вопросами: «Обманывает меня система или нет?», «Честный ли процент зачисляется системой за клик с моей площадки?», «Как проверить заявленные условия, озвученные при подключении?».

Предлагаю разобраться с возникающими опасениями поэтапно.

Предпосылками подробных вопросов явились ситуации колебания дохода площадки при неизменности общей аудитории проекта. Действительно, законно возникает вопрос, почему сегодня доход ниже, чем был вчера или неделю назад. Этому есть несколько причин.

Первая - выпадение рекламодателя из аукциона. Эта причина характерна для узкотематических проектов, где количество рекламодателей мало, а ставки довольно высокие. Мы наблюдаем эффект, при котором уход даже одного рекламодателя обрушивает аукцион в блоке объявлений, снижая среднюю ставку за переход. Обычно подобное явление наблюдается в конце месяца, в период срабатывания лимита дневного бюджета рекламодателя. Кампания возобновляется только с начала следующего месяца.

Вторая - сезонность колебаний спроса. При рассмотрении дохода по месяцам, мы порой наблюдаем скачкообразный график дохода, получаемого с площадки. Это вызвано сезонностью колебаний товара, рекламируемого типичными рекламодателями. После начала сезона количество предложений растет и, как следствие, разогревается аукцион за переход по объявлению. При окончании сезона наблюдается обратный эффект - рекламодатели сворачивают свои активные рекламные кампании и остается реклама, призванная показать исключительно присутствие на рынке. Таким образом, существенно падает ставка за переход, соответственно и доход издателя площадки.

Третья - общее снижение активности рекламодателей (кризис). Сложная ситуация в экономике отразилась на всех сферах бизнеса, в том числе, на рекламе. Контекстная реклама, как частный случай рекламной политики компаний, ощутила этот эффект и на себе. Многие рекламодатели свернули агрессивные кампании и ограничились лишь поддержанием узнаваемости бренда. Новый же поток показал рост клиентской базы рекламных систем, но при этом средние затрачиваемые суммы упали. Это хорошо видно по докладам представителей сервисов. Поэтому вебмастер, получающий доход от контекстной рекламы, должен отдавать себе отчет в том, что он сегодня работает в новых экономических условиях, оперировать же показателями доходности 2006-2008 годов не корректно. Конечно, подобная негативная ситуация долго не продержится и начнется рост уровня доходов. Про кардинальное улучшение можно говорить с осени 2010 года, если экономика будет развиваться подобными темпами и не будет серьезных потрясений.

Рассмотрев предпосылки к возникновению вопросов с доходностью площадки, предлагаю перейти непосредственно к механике определения достоверности цифр, выводимых системой вебмастеру в статистике партнерской программы.

Имея опыт работы с несколькими системами, могу утверждать, что наиболее детальный и простой способ проверки существует в системе Бегун.

Что нам необходимо для проверки?

1. Завести в системе аккаунт рекламодателя. В нем создать рекламную кампанию с уникальным объявлением и оригинальным ключевым словом. Далее запустить РК с таргетингом на тот источник посетителей, к которому относится площадка.

2. Создать на площадке страницу с контентом, оптимизированным под оригинальное ключевое слово, и определить момент показа уникального объявления на странице.

3. Сразу после размещения уникального объявления, кликнуть по нему. Далее перейти в статистику рекламодателя и посмотреть сумму, списанную со счета. Аналогично проверяем статистику партнера и сравниваем результаты.

Этот эксперимент показывает простой способ проверки порядочности сервиса и позволяет рассеять остатки сомнения.

Для эффективной работы с системой в качестве вебмастера, рекомендую делать первые шаги как рекламодатель. Это позволит увидеть более полную картину и узнать о тонкостях показа рекламы на вашей площадке. Вы наверняка встречались в жизни с рекомендацией взглянуть на ситуацию с разных сторон. Написанный выше совет именно это и позволяет сделать.

В качестве краткого резюме объединим выводы, основанные на результатах эксперимента:

1. Системам контекстной рекламы не выгодно обманывать своих партнеров.

2. Системы находятся в общем экономическом пространстве со всем бизнесом и на них оказывают давление общие факторы.

3. В системах существует простой внутренний контроль достоверности, пример Бегуна показателен.

4. Любые проблемы и сомнения по работе лучше решать в диалоге, а не заниматься публичным экстремизмом.

5. Рынок контекстной рекламы будет оставаться в онлайн - рекламе самым быстрорастущим еще не один год.

Денис Кучумов
Advertology.Ru

22.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация