Статьи

Загугли на ТВ

Загугли на ТВ

Google намерен вот-вот объявить о своём выходе на рынок ТВ. Компания вместе с Intel и Sony создаёт телевизионную приставку, которая скрестит ТВ-антенну с технологиями выхода в интернет.

А несколько ранее интернет-гигант запустил поиск по телевизионной программе. Западные эксперты говорят, что корпорация «намерена быть везде, где можно зарабатывать на рекламе».

Четыре известных IT-гиганта в лице Google, Sony, Intel и Logitech в ближайшее время намерены представить свой совместный продукт - телевизионную приставку, которая превратит обычный телевизор в инструмент для общения в социальных сетях, просмотра интернет-видео и решения других простых задач. Google сделает для этого продукта поддержку своих сервисов, специальную версию ОС Android и комплект необходимого программного обеспечения, Intel разработает специальную версию платформы Atom, Sony упакует всё это в свой корпус, а Logitech займётся созданием для устройства пульта дистанционного управления и миниатюрной клавиатуры для переписки.

Google подошла к созданию продукта более чем серьёзно: «гугловизоры» получат даже собственный магазин приложений, а соответствующий инструментарий для разработчиков появится в ближайшее время. Правда, пока это только предположения The New York Times: официально работу над проектом не подтвердил ни один из участников альянса. Однако есть много косвенных свидетельств: Intel разместила вакансии на должность инженеров с опытом работы с платформой Android, а глава Google Эрик Шмидт в январе 2010 года говорил, что его партнёры неоднократно просили компанию создать операционную систему для телевизоров, ведь их процессоры, используемые для обработки HD-видео, уже достаточно мощны для этого.

На прилавках новый продукт может появиться уже этим летом. Предполагаемая цена приставки - всего 200 долларов. За эти деньги пользователь получит продукт, превращающий его телевизор в инструмент для общения на Facebook, Twitter и на аналогичных сервисах. NYT пишет, что Google поставила задачу: с помощью пульта это должно быть так же легко и удобно, как «переключать каналы на ТВ». Ещё одна фишка консоли в том, что в неё будет встроен клиент для работы со Skype. Если докупить веб-камеру, то телевизор будет удобным инструментом для общения по IP-телефонии. Ожидается, что телевизор можно будет также «программировать» на просмотр программ в заданном порядке. Например, зритель, которому доступны тысячи телеканалов, теперь не будет заппить классическим способом, тратя нервы и время, а просто введёт в строку поиска Google нужную передачу, и поисковик подскажет, по какому каналу её показывают или когда будут показывать. Если надо, один щелчок - и канал переключён. Для сёрфинга по Сети будет использоваться специальная версия Google Chrome.

Но главный бонус от использования приставки получает всё же не потребитель, а сама Google. Телезритель, будучи одновременно подключённым и к Сети, сам того не подозревая расскажет корпорации, в какие часы смотрит телевизор, какие передачи предпочитает, какой моделью «ящика» пользуется, на какую рекламу реагирует, а на какую - нет. Понятно, что интернет-гигант не будет продавать эти сведения за деньги, отбирая хлеб у аналитических компаний вроде TNS Gallup, но клиенты Google, заказывая у неё теперь контекстную рекламу, будут знать о своих потребителях значительно больше и иметь возможность транслировать ссылки на описание своего продукта (контекстная реклама) наиболее релевантной аудитории. «Google хочет быть во всех сегментах интернета, и в каждом из них продавать свою рекламу», - констатирует один из источников New York Times, знакомый с проектом Google TV.

Участие в проекте выгодно всем компаниям. Google получает новый благодатный кусок телевизионного рынка (в США телезрителей всё ещё больше, чем интернет-пользователей), Sony получает шанс усилить позиции телевизоров Bravia на мировом рынке, Intel получает дополнительных заказчиков на свою платформу Atom, а Logitech получает шанс доказать всему миру, что у неё могут получаться отличные пульты дистанционного управления.

Стало известно, что Google работает над новым поисковым сервисом, который искал бы информацию на каналах спутникового ТВ и на YouTube. Компания, по данным The Wall StreeT Journal, уже тестирует его на собственных подчинённых.

Некоторые эксперты видят в Google TV угрозу для рынка традиционных игровых консолей. Эксперт ресурса Geek.com, например, утверждает, что телевизор, имеющий доступ в интернет и удобный пульт для сёрфинга, запросто станет инструментом для использования веб-приложений. Игры, построенные на базе Flash и других технологий, могут оказаться дешевле, проще и интереснее традиционных трёхмерных стрелялок, в которые принято играть на телевизорах. На это же обращает внимание и PC World. В будущем, возможно, нас ждут новые игровые порталы с продуктами специально для телевизоров.

Опасаются конкуренции со стороны интернет-компаний и держатели прав на контент спутниковых телеканалов. Зачем платить, например, за полный телевизонный пакет, если можно войти с телевизора в интернет и оплатить там только тот контент, который ты решил посмотреть здесь и сейчас? В беде могут оказаться DVD: их продажи и так снижаются, а Google может способствовать тому, что продажи контента в Сети возрастут ещё больше.

И, наконец, нынешний «личный враг» интернет-гиганта - Apple, которая уже давно выпускает свою приставку Apple TV. Если учесть, что консоль Google будет стоить всего лишь 200 долларов, то налицо откровенная «пощёчина» Стиву Джобсу. Наверняка не радует Apple и тот факт, что Google в качестве партнёра выбрала Sony, извечного конкурента Apple на рынке ПК премиум-класса.

Захват телевизионного рынка с помощью интернет-технологий - идея, которая изначально родилась в недрах офисов Yahoo! В 2008 году эта компания начала сотрудничество с Intel над созданием такой же приставки. Проект под названием TV Widget развивался тихо, без массированной PR-атаки. Yahoo даже договорилась о сотрудничестве в рамках проекта с компаниями Sony, Vizio, LG и Samsung. На какой стадии проект, «рухнул» он или продолжает существование, неизвестно. Не исключено, что оба интернет-гиганта (ну, оставим пока для Yahoo! это гордое определение) войдут на новый для себя рынок одновременно.

Впрочем, главным потерпевшим от вторжения интернет-гигантов в телевидение в конечном итоге окажется само телевидение. Уже сейчас ТВ - как и всем прочим традиционным СМИ - приходится конкурировать за внимание аудитории, которая не готова тратить на ТВ столько же времени, сколько и раньше, поскольку кроме него есть ещё и Сеть. В ней, конечно, уже тоже есть какое-то ТВ, но ещё и онлайновые СМИ, социальные сети, игры и т.д. Только раньше пользователю надо было вставать с дивана и брести к десктопу, потом просто не забывать прихватить «к телевизору» ноутбук, теперь - Сеть придёт прямо в ТВ, и какие-нибудь «Вконтакте» или Facebook окажутся на соседней кнопке с «Прожекторперисхилтон». Сомневаюсь, что последняя приобретёт от такого соседства дополнительных зрителей.

Валентин Мальцев, Частный корреспондент
Advertology.Ru

24.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 07:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация