АКАР: В нашем рейтинге прибыло

АКАР обнародовал очередной годовой рейтинг креативных агентств России. Среди победителей - два новых агентства. Наши поздравления!
В первой десятке сводного рейтинга, как всегда, рулят транснациональные и московские монстры - Leo Bernett (1), BBDO (2), R&I Group (4), Saaci&Saachi (5), Direct Design Visual Brending (7).
Комментируя ситуацию, Игорь Кирикчи (ВВDO) отметил, что нынешний год выдался трудным, главным образом, из-за дефицита времени - существенного фактора для хорошего креатива. Какие-то проекты просто не удалось доработать, а какие-то продать, т.к. не секрет, что хороший проект с первого раза может «не пройти». Поэтому по-настоящему ярких работ было меньше, чем ожидалось. В будущем же году индустрия должна вернуться к яркому креативу.
Есть и еще одна причина креативного застоя - крупный клиент, по общему мнению, самый консервативный и инертный. Как бы там ни было, на 3 место в рейтинге выдвинулось Екатеринбургское агентство «Восход», целый год радовавшее нас остроумными проектами для региональных заказчиков («Беспроигрышный календарь» признан самой награждаемой работой в бренд-дизайне за 2009 г.). Но вот парадокс: директор агентства Ирина Крафт призналась, что высокий рейтинговый показатель не только взбодрил коллектив, но и прибавил агентству «сетевых» клиентов. Будем надеяться, что последних привлек творческий потенциал, а не региональный прайс. «Первый раз в этом году я участвую в одном тендере с локальным агентством!» - радостно поделился Шеннон Каллум (Saachi@Saachi).
Но исключений не бывает из правил: 6 место досталось также локальному, но московскому агенству BrandStudio за то, что сумело «раскачать» на нестандартный промо-сайт такого неповоротливого «носорога», как Toyota. В сегменте «Интерактив» рейтинга агентство занимает первую строчку, обогнав Leo Bernett. Последнее лидирует в медиа-колонке. В номинации «Реклама», которая сегодня выходит далеко за пределы ролика и принта, счет ведет BBDO, в «Маркетинговых услугах» - единственный победитель и участник R&I, В «Бренд-дизайне» - соответственно, Direct Design.
Что же касается Saachi@Saachi просто сохраняет хороший тонус, и с этим унылым обстоятельством Шеннон Каллум обещал через год разобраться.
Рейтинг - это хорошо, считают все. Он уже заставил агентства (из тех, кто не привык отлынивать от фестивалей, разумеется) выстраивать определенную политику по отношению к фестивалям - кто-то сегодня выбирает сегодня «ковровую бомбардировку», кто-то - «точечный удар», - комментарий Игоря Кирикчи (BBDO).
Рейтинг АКАР продолжает совершенствовать процедуру сбора материала и подсчета голосов. Необходимо сбалансированное количество фестивалей (их много, какие выбрать, какие отсеять?) с хорошо выверенным весом, - поделился с журналистами президент АКАР Владимир Филиппов. Нужно также привести к некоему общему знаменателю два полюса агентской практики: узкоспециализированный и универсальный (существуют агентства, которые никак не конкурируют друг с другом, а есть те, что развивают конкуренцию внутри собственных подразделений). И, наконец, пора соотнести сегменты современной профессиональной деятельности с созданными ранее фестивальными номинациями. Для этого в комиссию решено вводить лауреатов предыдущих рейтингов. Коллектив из победителей плюс председатель - наиболее эффективная форма сотрудничества, подчеркнул Филиппов. Задача АКАР - создать максимально открытый механизм судейства. «GUN - заслуженный бренд, и может себе позволить не разглашать процедуры рейтинга,а мы свою репутацию только создаем».
Перед рейтингом стоят не только сугубо рыночные задачи, он, безусловно, должен поддерживать отечественные фестивали.
Однако, - подчеркнул Филиппов, будучи уже признанным инструментом рынка, стимулирующим активность рекламных агентств, рейтинг не вправе делать резких движений. Поэтому в 2010 году сохранится прежняя процедура, а 2011 станет годом реформы. А пока на сайте АКАР обещано вывесить топ-10 самых награждаемых в 2009 г. работ.
Сводный рейтинг креативности рекламных агентств России за 2009 г.
№ |
Агентство |
Бренд-дизайн |
Интерактив |
Маркетинговые услуги |
Медиа |
Реклама |
Итого |
1. |
Leo Burnett Moscow |
11 |
92 |
73 |
78 |
152 |
406 |
2. |
BBDO Moscow |
|
1 |
31 |
30 |
304 |
366 |
3. |
Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) |
90 |
|
1 |
|
104 |
195 |
4. |
R&I Group |
|
|
190 |
|
|
190 |
5. |
Saatchi&Saatchi |
|
32 |
|
|
135 |
167 |
6. |
BrandStudio, Москва |
|
105 |
|
|
|
105 |
7. |
Direct Design Visual Branding, Москва |
94 |
|
|
|
9 |
103 |
8. |
Grey Moscow |
1 |
|
|
|
83 |
84 |
9. |
MFIVE CREATIVE GROUP, Москва |
|
4 |
|
|
77 |
81 |
10 |
ONY |
71 |
9 |
|
|
|
80 |
11. |
ИЛЛАН, Санкт-Петербург |
48 |
|
|
|
30 |
78 |
12. |
Instinct |
|
1 |
3 |
6 |
64 |
74 |
13. |
Progression |
|
|
72 |
|
|
72 |
14. |
TWIGA, Москва |
|
|
|
2 |
67 |
69 |
15. |
Action! |
|
|
68 |
|
|
68 |
16. |
Great Advertising Group, Санкт-Петербург |
60 |
|
|
|
5 |
65 |
17. |
Анна Богоносова&Даниил Малкин, Москва |
60 |
|
|
|
|
60 |
18. |
Fastway, Нижний Новгород |
50 |
|
|
|
3 |
53 |
19. |
Grape |
|
52 |
|
|
|
52 |
20. |
Родная Речь |
8 |
6 |
2 |
2 |
32 |
50 |
Самая награждаемая работа России в 2009 г.
№ | Агентство | КМФР | ADCR | Идея! | Cannes Lions | ММФР | Golden Hammer | Golden Drum | Epica | Eurobest | Globes Awards | Серебряный Меркурий | Золотой Пропеллер | Всего |
1. | «Белки», BBDO Moscow | 3 | 1 | 1, 9 | 18, 30 | 1, 9 | 27, 45 | 9 | 153 | |||||
2. | «Ликвидация проблем с общением для Stimorol», R&I Group | 90 | 48 | 9 | 147 | |||||||||
3. | «Молния», Grey | 1, 24 | 9 | 15 | 30 | 1 | 80 | |||||||
4. | «Трансформации», MFIVE CREATIVE GROUP, Москва | 1 | 1 | 30 | 45 | 77 | ||||||||
5. | «Беспроигрышный календарь», Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) | 1 | 3 | 9 | 8 | 18 | 27 | 66 | ||||||
6-8. | «Lulia&Flowers», Анна Богоносова&Даниил Малкин, Москва | 15 | 18 | 9 | 18 | 60 | ||||||||
6-8. | «Он-лайн вечеринка», Progression | 6 | 18, 18 | 9, 9 | 60 | |||||||||
6-8. | «Живые вединговые машины», Action! | 54 | 6 | 60 | ||||||||||
9. | «Менеджер», TWIGA, Москва | 1 | 30 | 27 | 58 | |||||||||
10. | «Вы никогда не видели таких актеров», Leo Burnett Moscow | 1, 3 | 3, 3 | 1, 15 | 3, 27 | 56 |
23.03.2010
Комментарии
Написать комментарий