Репортажи

АКАР: В нашем рейтинге прибыло

АКАР: В нашем рейтинге прибыло

АКАР обнародовал очередной годовой рейтинг креативных агентств России. Среди победителей - два новых агентства. Наши поздравления!

В первой десятке сводного рейтинга, как всегда, рулят транснациональные и московские монстры - Leo Bernett (1), BBDO (2), R&I Group (4), Saaci&Saachi (5), Direct Design Visual Brending (7).

Комментируя ситуацию, Игорь Кирикчи (ВВDO) отметил, что нынешний год выдался трудным, главным образом, из-за дефицита времени - существенного фактора для хорошего креатива. Какие-то проекты просто не удалось доработать, а какие-то продать, т.к. не секрет, что хороший проект с первого раза может «не пройти». Поэтому по-настоящему ярких работ было меньше, чем ожидалось. В будущем же году индустрия должна вернуться к яркому креативу.  

Есть и еще одна причина креативного застоя - крупный клиент, по общему мнению,  самый консервативный и инертный. Как бы там ни было, на 3 место в рейтинге выдвинулось Екатеринбургское агентство «Восход», целый год радовавшее нас остроумными проектами для региональных заказчиков («Беспроигрышный календарь» признан самой награждаемой работой в бренд-дизайне за 2009 г.). Но вот парадокс: директор агентства Ирина Крафт призналась, что высокий рейтинговый показатель не только взбодрил коллектив, но и прибавил агентству «сетевых» клиентов. Будем надеяться, что последних привлек творческий потенциал, а не региональный прайс. «Первый раз в этом году я участвую в одном тендере с локальным агентством!» -  радостно поделился Шеннон Каллум (Saachi@Saachi).  

Но исключений не бывает из правил: 6 место досталось также локальному, но московскому агенству BrandStudio за то, что сумело «раскачать» на нестандартный промо-сайт такого неповоротливого «носорога», как Toyota. В сегменте «Интерактив» рейтинга агентство занимает первую строчку, обогнав Leo Bernett. Последнее лидирует в медиа-колонке. В номинации «Реклама», которая сегодня выходит далеко за пределы ролика и принта, счет ведет BBDO, в «Маркетинговых услугах» - единственный победитель и участник R&I, В «Бренд-дизайне» - соответственно, Direct Design.

Что же касается Saachi@Saachi просто сохраняет хороший тонус, и с этим унылым обстоятельством Шеннон Каллум обещал через год разобраться.

Рейтинг - это хорошо, считают все. Он уже заставил агентства (из тех, кто не привык отлынивать от фестивалей, разумеется) выстраивать определенную политику по отношению к фестивалям - кто-то сегодня выбирает сегодня «ковровую бомбардировку», кто-то - «точечный удар», - комментарий Игоря Кирикчи (BBDO).

Рейтинг АКАР продолжает совершенствовать процедуру сбора материала и подсчета голосов. Необходимо сбалансированное количество  фестивалей (их много, какие выбрать, какие отсеять?) с хорошо выверенным весом, - поделился с журналистами президент АКАР Владимир Филиппов. Нужно также привести к некоему общему знаменателю два полюса агентской практики: узкоспециализированный и универсальный (существуют агентства, которые никак не конкурируют друг с другом, а есть те, что развивают конкуренцию внутри собственных подразделений).  И, наконец,  пора соотнести сегменты современной профессиональной деятельности с созданными ранее фестивальными номинациями. Для этого в комиссию решено вводить лауреатов предыдущих рейтингов. Коллектив из победителей плюс председатель - наиболее эффективная форма сотрудничества, подчеркнул Филиппов. Задача АКАР - создать максимально открытый механизм судейства. «GUN - заслуженный бренд, и может себе позволить не разглашать процедуры рейтинга,а мы свою репутацию только создаем».

Перед рейтингом стоят не только сугубо рыночные задачи, он, безусловно, должен поддерживать отечественные фестивали.

Однако,  - подчеркнул Филиппов, будучи уже признанным инструментом рынка, стимулирующим активность рекламных агентств, рейтинг не вправе делать резких движений. Поэтому в 2010 году сохранится прежняя процедура, а 2011 станет годом реформы. А пока на сайте АКАР обещано вывесить топ-10 самых награждаемых в 2009 г. работ.

Сводный рейтинг креативности рекламных агентств России за 2009 г.

Агентство

Бренд-дизайн

Интерактив

Маркетинговые услуги

Медиа

Реклама

Итого

1.

Leo Burnett Moscow

11

92

73

78

152

406

2.

BBDO Moscow

 

1

31

30

304

366

3.

Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург)

90

 

1

 

104

195

4.

R&I Group

 

 

190

 

 

190

5.

Saatchi&Saatchi

 

32

 

 

135

167

6.

BrandStudio, Москва

 

105

 

 

 

105

7.

Direct Design Visual Branding, Москва

94

 

 

 

9

103

8.

Grey Moscow

1

 

 

 

83

84

9.

MFIVE CREATIVE GROUP,  Москва

 

4

 

 

77

81

10

ONY

71

9

 

 

 

80

11.

ИЛЛАН, Санкт-Петербург

48

 

 

 

30

78

12.

Instinct

 

1

3

6

64

74

13.

Progression

 

 

72

 

 

72

14.

TWIGA, Москва

 

 

 

2

67

69

15.

Action!

 

 

68

 

 

68

16.

Great Advertising Group, Санкт-Петербург

60

 

 

 

5

65

17.

Анна Богоносова&Даниил Малкин, Москва

60

 

 

 

 

60

18.

Fastway, Нижний Новгород

50

 

 

 

3

53

19.

Grape

 

52

 

 

 

52

20.

Родная Речь

8

6

2

2

32

50

Самая награждаемая работа России в 2009 г.

Агентство КМФР ADCR Идея! Cannes Lions ММФР Golden Hammer Golden Drum Epica Eurobest Globes Awards Серебряный Меркурий Золотой Пропеллер Всего
1. «Белки», BBDO Moscow 3 1 1, 9   18, 30 1, 9 27, 45         153
2. «Ликвидация проблем с общением для Stimorol», R&I Group                   90  48 9 147
3. «Молния», Grey 1, 24 9 15   30 1             80
4. «Трансформации», MFIVE CREATIVE GROUP, Москва 1 1     30    45            77
5. «Беспроигрышный календарь», Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) 1 3 9 8 18    27           66
6-8. «Lulia&Flowers», Анна Богоносова&Даниил Малкин, Москва 15 18 9   18               60
6-8. «Он-лайн вечеринка», Progression                   6 18, 18 9, 9 60
6-8. «Живые вединговые машины», Action!                   54 6   60
9. «Менеджер», TWIGA, Москва     1   30   27           58
10. «Вы никогда не видели таких актеров», Leo Burnett Moscow 1, 3 3, 3 1, 15       3, 27           56

23.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 23:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация