АКАР: В нашем рейтинге прибылоДата публикации: 23.03.2010 Раздел: Репортажи АКАР обнародовал очередной годовой рейтинг креативных агентств России. Среди победителей - два новых агентства. Наши поздравления! В первой десятке сводного рейтинга, как всегда, рулят транснациональные и московские монстры - Leo Bernett (1), BBDO (2), R&I Group (4), Saaci&Saachi (5), Direct Design Visual Brending (7).
Комментируя ситуацию, Игорь Кирикчи (ВВDO) отметил, что нынешний год выдался трудным, главным образом, из-за дефицита времени - существенного фактора для хорошего креатива. Какие-то проекты просто не удалось доработать, а какие-то продать, т.к. не секрет, что хороший проект с первого раза может «не пройти». Поэтому по-настоящему ярких работ было меньше, чем ожидалось. В будущем же году индустрия должна вернуться к яркому креативу.
Есть и еще одна причина креативного застоя - крупный клиент, по общему мнению, самый консервативный и инертный. Как бы там ни было, на 3 место в рейтинге выдвинулось Екатеринбургское агентство «Восход», целый год радовавшее нас остроумными проектами для региональных заказчиков («Беспроигрышный календарь» признан самой награждаемой работой в бренд-дизайне за 2009 г.). Но вот парадокс: директор агентства Ирина Крафт призналась, что высокий рейтинговый показатель не только взбодрил коллектив, но и прибавил агентству «сетевых» клиентов. Будем надеяться, что последних привлек творческий потенциал, а не региональный прайс. «Первый раз в этом году я участвую в одном тендере с локальным агентством!» - радостно поделился Шеннон Каллум (Saachi@Saachi).
Но исключений не бывает из правил: 6 место досталось также локальному, но московскому агенству BrandStudio за то, что сумело «раскачать» на нестандартный промо-сайт такого неповоротливого «носорога», как Toyota. В сегменте «Интерактив» рейтинга агентство занимает первую строчку, обогнав Leo Bernett. Последнее лидирует в медиа-колонке. В номинации «Реклама», которая сегодня выходит далеко за пределы ролика и принта, счет ведет BBDO, в «Маркетинговых услугах» - единственный победитель и участник R&I, В «Бренд-дизайне» - соответственно, Direct Design.
Что же касается Saachi@Saachi просто сохраняет хороший тонус, и с этим унылым обстоятельством Шеннон Каллум обещал через год разобраться.
Рейтинг - это хорошо, считают все. Он уже заставил агентства (из тех, кто не привык отлынивать от фестивалей, разумеется) выстраивать определенную политику по отношению к фестивалям - кто-то сегодня выбирает сегодня «ковровую бомбардировку», кто-то - «точечный удар», - комментарий Игоря Кирикчи (BBDO).
Рейтинг АКАР продолжает совершенствовать процедуру сбора материала и подсчета голосов. Необходимо сбалансированное количество фестивалей (их много, какие выбрать, какие отсеять?) с хорошо выверенным весом, - поделился с журналистами президент АКАР Владимир Филиппов. Нужно также привести к некоему общему знаменателю два полюса агентской практики: узкоспециализированный и универсальный (существуют агентства, которые никак не конкурируют друг с другом, а есть те, что развивают конкуренцию внутри собственных подразделений). И, наконец, пора соотнести сегменты современной профессиональной деятельности с созданными ранее фестивальными номинациями. Для этого в комиссию решено вводить лауреатов предыдущих рейтингов. Коллектив из победителей плюс председатель - наиболее эффективная форма сотрудничества, подчеркнул Филиппов. Задача АКАР - создать максимально открытый механизм судейства. «GUN - заслуженный бренд, и может себе позволить не разглашать процедуры рейтинга,а мы свою репутацию только создаем».
Перед рейтингом стоят не только сугубо рыночные задачи, он, безусловно, должен поддерживать отечественные фестивали.
Однако, - подчеркнул Филиппов, будучи уже признанным инструментом рынка, стимулирующим активность рекламных агентств, рейтинг не вправе делать резких движений. Поэтому в 2010 году сохранится прежняя процедура, а 2011 станет годом реформы. А пока на сайте АКАР обещано вывесить топ-10 самых награждаемых в 2009 г. работ.
Сводный рейтинг креативности рекламных агентств России за 2009 г.
№
|
Агентство
|
Бренд-дизайн
|
Интерактив
|
Маркетинговые услуги
|
Медиа
|
Реклама
|
Итого
|
1.
|
Leo Burnett Moscow
|
11
|
92
|
73
|
78
|
152
|
406
|
2.
|
BBDO Moscow
|
|
1
|
31
|
30
|
304
|
366
|
3.
|
Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург)
|
90
|
|
1
|
|
104
|
195
|
4.
|
R&I Group
|
|
|
190
|
|
|
190
|
5.
|
Saatchi&Saatchi
|
|
32
|
|
|
135
|
167
|
6.
|
BrandStudio, Москва
|
|
105
|
|
|
|
105
|
7.
|
Direct Design Visual Branding, Москва
|
94
|
|
|
|
9
|
103
|
8.
|
Grey Moscow
|
1
|
|
|
|
83
|
84
|
9.
|
MFIVE CREATIVE GROUP, Москва
|
|
4
|
|
|
77
|
81
|
10
|
ONY
|
71
|
9
|
|
|
|
80
|
11.
|
ИЛЛАН, Санкт-Петербург
|
48
|
|
|
|
30
|
78
|
12.
|
Instinct
|
|
1
|
3
|
6
|
64
|
74
|
13.
|
Progression
|
|
|
72
|
|
|
72
|
14.
|
TWIGA, Москва
|
|
|
|
2
|
67
|
69
|
15.
|
Action!
|
|
|
68
|
|
|
68
|
16.
|
Great Advertising Group, Санкт-Петербург
|
60
|
|
|
|
5
|
65
|
17.
|
Анна Богоносова&Даниил Малкин, Москва
|
60
|
|
|
|
|
60
|
18.
|
Fastway, Нижний Новгород
|
50
|
|
|
|
3
|
53
|
19.
|
Grape
|
|
52
|
|
|
|
52
|
20.
|
Родная Речь
|
8
|
6
|
2
|
2
|
32
|
50
|
Самая награждаемая работа России в 2009 г.
№ |
Агентство |
КМФР |
ADCR |
Идея! |
Cannes Lions |
ММФР |
Golden Hammer |
Golden Drum |
Epica |
Eurobest |
Globes Awards |
Серебряный Меркурий |
Золотой Пропеллер |
Всего |
1. |
«Белки», BBDO Moscow |
3 |
1 |
1, 9 |
|
18, 30 |
1, 9 |
27, 45 |
9 |
|
|
|
|
153 |
2. |
«Ликвидация проблем с общением для Stimorol», R&I Group |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
90 |
48 |
9 |
147 |
3. |
«Молния», Grey |
1, 24 |
9 |
15 |
|
30 |
1 |
|
|
|
|
|
|
80 |
4. |
«Трансформации», MFIVE CREATIVE GROUP, Москва |
1 |
1 |
|
|
30 |
|
45 |
|
|
|
|
|
77 |
5. |
«Беспроигрышный календарь», Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) |
1 |
3 |
9 |
8 |
18 |
|
27 |
|
|
|
|
|
66 |
6-8. |
«Lulia&Flowers», Анна Богоносова&Даниил Малкин, Москва |
15 |
18 |
9 |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
60 |
6-8. |
«Он-лайн вечеринка», Progression |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
18, 18 |
9, 9 |
60 |
6-8. |
«Живые вединговые машины», Action! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54 |
6 |
|
60 |
9. |
«Менеджер», TWIGA, Москва |
|
|
1 |
|
30 |
|
27 |
|
|
|
|
|
58 |
10. |
«Вы никогда не видели таких актеров», Leo Burnett Moscow |
1, 3 |
3, 3 |
1, 15 |
|
|
|
3, 27 |
|
|
|
|
|
56 |
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article78527.htm |