АКАР: В нашем рейтинге прибыло

Дата публикации: 23.03.2010
Раздел: Репортажи

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)АКАР обнародовал очередной годовой рейтинг креативных агентств России. Среди победителей - два новых агентства. Наши поздравления!

В первой десятке сводного рейтинга, как всегда, рулят транснациональные и московские монстры - Leo Bernett (1), BBDO (2), R&I Group (4), Saaci&Saachi (5), Direct Design Visual Brending (7).

Комментируя ситуацию, Игорь Кирикчи (ВВDO) отметил, что нынешний год выдался трудным, главным образом, из-за дефицита времени - существенного фактора для хорошего креатива. Какие-то проекты просто не удалось доработать, а какие-то продать, т.к. не секрет, что хороший проект с первого раза может «не пройти». Поэтому по-настоящему ярких работ было меньше, чем ожидалось. В будущем же году индустрия должна вернуться к яркому креативу.  

Есть и еще одна причина креативного застоя - крупный клиент, по общему мнению,  самый консервативный и инертный. Как бы там ни было, на 3 место в рейтинге выдвинулось Екатеринбургское агентство «Восход», целый год радовавшее нас остроумными проектами для региональных заказчиков («Беспроигрышный календарь» признан самой награждаемой работой в бренд-дизайне за 2009 г.). Но вот парадокс: директор агентства Ирина Крафт призналась, что высокий рейтинговый показатель не только взбодрил коллектив, но и прибавил агентству «сетевых» клиентов. Будем надеяться, что последних привлек творческий потенциал, а не региональный прайс. «Первый раз в этом году я участвую в одном тендере с локальным агентством!» -  радостно поделился Шеннон Каллум (Saachi@Saachi).  

Но исключений не бывает из правил: 6 место досталось также локальному, но московскому агенству BrandStudio за то, что сумело «раскачать» на нестандартный промо-сайт такого неповоротливого «носорога», как Toyota. В сегменте «Интерактив» рейтинга агентство занимает первую строчку, обогнав Leo Bernett. Последнее лидирует в медиа-колонке. В номинации «Реклама», которая сегодня выходит далеко за пределы ролика и принта, счет ведет BBDO, в «Маркетинговых услугах» - единственный победитель и участник R&I, В «Бренд-дизайне» - соответственно, Direct Design.

Что же касается Saachi@Saachi просто сохраняет хороший тонус, и с этим унылым обстоятельством Шеннон Каллум обещал через год разобраться.

Рейтинг - это хорошо, считают все. Он уже заставил агентства (из тех, кто не привык отлынивать от фестивалей, разумеется) выстраивать определенную политику по отношению к фестивалям - кто-то сегодня выбирает сегодня «ковровую бомбардировку», кто-то - «точечный удар», - комментарий Игоря Кирикчи (BBDO).

Рейтинг АКАР продолжает совершенствовать процедуру сбора материала и подсчета голосов. Необходимо сбалансированное количество  фестивалей (их много, какие выбрать, какие отсеять?) с хорошо выверенным весом, - поделился с журналистами президент АКАР Владимир Филиппов. Нужно также привести к некоему общему знаменателю два полюса агентской практики: узкоспециализированный и универсальный (существуют агентства, которые никак не конкурируют друг с другом, а есть те, что развивают конкуренцию внутри собственных подразделений).  И, наконец,  пора соотнести сегменты современной профессиональной деятельности с созданными ранее фестивальными номинациями. Для этого в комиссию решено вводить лауреатов предыдущих рейтингов. Коллектив из победителей плюс председатель - наиболее эффективная форма сотрудничества, подчеркнул Филиппов. Задача АКАР - создать максимально открытый механизм судейства. «GUN - заслуженный бренд, и может себе позволить не разглашать процедуры рейтинга,а мы свою репутацию только создаем».

Перед рейтингом стоят не только сугубо рыночные задачи, он, безусловно, должен поддерживать отечественные фестивали.

Однако,  - подчеркнул Филиппов, будучи уже признанным инструментом рынка, стимулирующим активность рекламных агентств, рейтинг не вправе делать резких движений. Поэтому в 2010 году сохранится прежняя процедура, а 2011 станет годом реформы. А пока на сайте АКАР обещано вывесить топ-10 самых награждаемых в 2009 г. работ.

Сводный рейтинг креативности рекламных агентств России за 2009 г.

Агентство

Бренд-дизайн

Интерактив

Маркетинговые услуги

Медиа

Реклама

Итого

1.

Leo Burnett Moscow

11

92

73

78

152

406

2.

BBDO Moscow

 

1

31

30

304

366

3.

Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург)

90

 

1

 

104

195

4.

R&I Group

 

 

190

 

 

190

5.

Saatchi&Saatchi

 

32

 

 

135

167

6.

BrandStudio, Москва

 

105

 

 

 

105

7.

Direct Design Visual Branding, Москва

94

 

 

 

9

103

8.

Grey Moscow

1

 

 

 

83

84

9.

MFIVE CREATIVE GROUP,  Москва

 

4

 

 

77

81

10

ONY

71

9

 

 

 

80

11.

ИЛЛАН, Санкт-Петербург

48

 

 

 

30

78

12.

Instinct

 

1

3

6

64

74

13.

Progression

 

 

72

 

 

72

14.

TWIGA, Москва

 

 

 

2

67

69

15.

Action!

 

 

68

 

 

68

16.

Great Advertising Group, Санкт-Петербург

60

 

 

 

5

65

17.

Анна Богоносова&Даниил Малкин, Москва

60

 

 

 

 

60

18.

Fastway, Нижний Новгород

50

 

 

 

3

53

19.

Grape

 

52

 

 

 

52

20.

Родная Речь

8

6

2

2

32

50

Самая награждаемая работа России в 2009 г.

Агентство КМФР ADCR Идея! Cannes Lions ММФР Golden Hammer Golden Drum Epica Eurobest Globes Awards Серебряный Меркурий Золотой Пропеллер Всего
1. «Белки», BBDO Moscow 3 1 1, 9   18, 30 1, 9 27, 45         153
2. «Ликвидация проблем с общением для Stimorol», R&I Group                   90  48 9 147
3. «Молния», Grey 1, 24 9 15   30 1             80
4. «Трансформации», MFIVE CREATIVE GROUP, Москва 1 1     30    45            77
5. «Беспроигрышный календарь», Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) 1 3 9 8 18    27           66
6-8. «Lulia&Flowers», Анна Богоносова&Даниил Малкин, Москва 15 18 9   18               60
6-8. «Он-лайн вечеринка», Progression                   6 18, 18 9, 9 60
6-8. «Живые вединговые машины», Action!                   54 6   60
9. «Менеджер», TWIGA, Москва     1   30   27           58
10. «Вы никогда не видели таких актеров», Leo Burnett Moscow 1, 3 3, 3 1, 15       3, 27           56


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article78527.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100