Статьи

Перспективы развития рынка лидов в России

Перспективы развития рынка лидов в России

Если в начале 2000-х годов эффективность интернет-рекламы рассчитывалась «на глазок», по опыту проведённых ранее рекламных кампаний, то сегодня, с повышением точности систем статистики, критерии оценки заметно усложнились.

По сути, сейчас в интернет-маркетинге наблюдается переход от анализа рекламы по статистическим показателям (количество просмотров, кликов, переходов) к анализу по степени вовлечённости посетителей (выполнение определенных действий на сайте рекламодателя, заполнение форм, совершение покупок). Этому способствует и то, что процесс совершения покупки неуклонно перемещается в онлайн. Раньше Сеть использовали исключительно для получения информации о продукте и координат компании, а сама коммуникация осуществлялась оффлайновыми методами (телефон/факс, личная встреча). Сегодня же на сайт можно встроить форму обратной связи, голосовой телефон, пейджер или онлайн-магазин, то есть организовать и рекламную и сбытовую коммуникацию в рамках одно медиаканала - интернета. Такая концепция «всё в одном» позволяет отслеживать все этапы маркетинговой коммуникации от показа баннера клиенту до момента оформления им покупки в онлайне.

Себестоимость привлечённого клиента - это параметр, в котором остро нуждается современный бизнес, поскольку от него напрямую зависит составление бизнес-планов, выбор маркетинговой стратегии и оценка затрат на рекламу. Это отвечает текущей конъюнктуре российского рынка, которая за последнее время претерпела серьёзные изменения. Дело в том, что в условиях жесткой конкуренции, в том числе с пришедшими на российский рынок зарубежными компаниями, у нас сформировалась сильная отечественная школа продаж. Появилось много сейл-ориентированных компаний, для которых контакты с клиентами являются «зёрнами» для будущих сделок. Соответственно, чем больше этих «зёрен» удастся собрать изначально, тем лучше будет урожай заказов на выходе. Профессиональные маркетологи называют эти «зерна» будущих продаж «лидами», а технологию формирования базы потенциальных клиентов - «лидогенерацией».

Термин лид (lead), пришел к нам с Запада, где им принято обозначать контакт для потенциальной продажи, содержащий в себе координаты клиента. В русском языке наиболее близкими к лиду терминами являются «зацепка», «наводка» и «проявленный интерес». В офлайне лидом может стать обмен визитками или звонок в магазин с целью узнать уровень цен. В Сети лидом является посетитель, совершивший на сайте рекламодателя определенный набор действий. По особенностям формирования лиды принято разделять на потребительские и целевые. Потребительский лид собирается для стандартных предложений на рынке и может быть продан различным рекламодателям. Например «люди выбирающие машину» или «выбирающие турфирму».  База таких лидов подойдет для любого автосалона или туристического агентства.

Целевой лид - более сложный по структуре. Собирается для каждого рекламодателя отдельно с целью продажи конкретного товара. Например, целевыми лидами являются люди, которые ищут конкретную марку авто или выбирающие тур в определенную страну.

На сегодняшний день в западной маркетинговой школе технологии лидогенерации получили широкое распространение, поскольку они позволяют существенно снизить риски в области продаж, сделать их предсказуемыми. Спрос со стороны компаний породил предложение среди маркетологов, и на сегодняшний день за рубежом появилось большое количество компаний по генрации лидов как в интернете, так и в офлайне.

Несмотря на широкое распространение за рубежом, технологии онлайн-лидов в России только начинают свое развитие. На сегодняшний день практически нет компаний, предоставляющих квалифицированные услуги по генерации и продаже лидов в интернете. Основным тормозящим фактором лидогенерации в Сети является необходимость наличия ряда исходных компонентов, создание которых под силу далеко не каждой компании.

Во-первых, в качестве исходного материала необходимо иметь обширную базу интернет-пользователей, своего рода «гору маркетинговой руды», чтобы в дальнейшем выделить из неё узкую группу потенциальных покупателей. Во-вторых, для «нарезки» этой базы необходимо обладать крайне эффективной технологией интернет-таргетингов, то есть набором инструментов для фильтрации пользователей по определенным, зачастую крайне узким критериям. В-третьих, для генерации качественных лидов информация должна собираться из нескольких источников, где результаты, полученные из одного источника дублируют результаты другого. На этом, кстати, часто обжигаются продавцы лидов, которые используют данные поисковых запросов в качестве единственного источника лидогенерации. Собранные таким образом лиды зачастую дороги и не могут быть получены в большом объеме. Такой способ генерации подходит лишь для узкоспециализированных бизнесов и не может служить технологической основой для развития рынка лидов в целом.

С решением этих проблем нам пришлось столкнуться при создании собственного сервиса лидогенерации «Бампо». На его примере мне бы хотелось описать возможные способы генерации лидов в рунете.

Изначально в качестве базы пользователей можно использовать учетные записи крупных порталов, социальных сетей, операторов медийной рекламы. В нашем случае мы задействовали базу данных двух крупнейших баннерных сетей России, суммарный охват которых составляет более 52 млн человек в месяц (http://mp.openstat.ru/info/). На этапе таргетирования аудитории можно воспользоваться данными профайлов в социальных сетях и техническими методами анализа трафика. Для обработки нашей базы мы воспользовались услугами крупнейшего поставщика решений для интернет-рекламы - компании AdRiver. Технологии AdRiver позволили использовать целую палитру таргетингов для выявления аудитории - от грубой селекции по географическим признакам, до тонкого разделения пользователей по тематике их интересов.
Ну и наконец, на этапе проверки качества лидов необходимо проанализировать данные из нескольких каналов. В «Бампо» для этого используется тематический анализ аудитории сайтов, поисковые запросы, анализ поведенческих особенностей пользователей, а также данные из социальных сетей. Совокупность всех этих методов анализа позволяет добиться высокого качества лидогенерации.

Каковы же перспективы развития рынка лидов в России? Мне кажется - вполне оптимистичные. И дело тут не в том, что они позволяют снизить риски в области планирования продаж, а в том, что лид намного проще воспринимается заказчиком лидогенерации, чего нельзя сказать о стандартных видах интернет-рекламы. В лидах отсутствуют вторичные параметры типа охвата, количества кликов и переходов на сайт, а результат кампании оценивается по непосредственному количеству привлечённых покупателей.

Что интересно, в конце девяностых первые рекламодатели, рискнувшие разместить рекламу в интернете, заключали с рекламным агентством договор, по которому платили только за приведённых клиентов, поскольку иных методов оценки эффективности просто не существовало. Через десять лет, освоив технологии глубокого анализа трафика и экономической эффективности, интернет-маркетинг, в лице лидов, по сути возвращается к истокам.

Александр Данилов
директор московского
представительства «Бампо»
Advertology.Ru

02.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация