Новости

Покупатели стали скромнее

Покупатели стали скромнее

Кризисное снижение доходов заставляет петербуржцев экономить, в том числе и за счет покупки отечественных продуктов

В прошлом году доходы петербуржцев снизились на 1,7% по сравнению с 2008 г., а расходы на покупку продуктов при этом выросли на 10%, выяснила исследовательская компания «Комкон». В исследовании приняло участие 1288 респондентов в Петербурге от 10 лет и старше и 648 домохозяйств, рассказала руководитель проектов отдела синдикативных исследований «Комкона» Любовь Максименко.

По данным исследования, с 2003 по 2006 г. доля домохозяйств с потребительской активностью выше средней выросла с 50% до 69%. Но в 2008 г. - первой половине 2009 г. этот показатель составил 68%. В России таких темпов не было - по данным «Комкона», доля потребителей с активностью выше средней колебалась на уровне 38-41% от опрошенных семей.

Производители пищевых продуктов ощутили спад покупательской активности. Количество покупателей не изменилось, но средний чек снизился на 10-20%, говорит Вячеслав Савельев, коммерческий директор северо-западного представительства Великолукского мясокомбината, который развивает собственную розничную сеть. Объем разовых покупок уменьшился, но в магазины люди стали ходить чаще, уверяет Оксана Левкович, директор по маркетингу группы «Рубеж» (торговая марка «Шеф-повар»). Ориентируясь на это, «Рубеж» стал производить колбасы весом в 0,3 и 0,4 кг и выпустил упакованную нарезку в 0,15 кг. Такое поведение покупателей сохранится в ближайший год, уверена Левкович.

С 2003 по 2008 г. с 45% до 32% упала доля респондентов, которые искали в магазинах самые низкие цены, констатирует исследование. Но с наступлением кризиса она выросла на 5%. Одновременно потребители, в середине 2000-х гг. отказывавшиеся от приобретения товаров российского производства, начали вновь к ним возвращаться - доля предпочитающих отечественную продукцию возросла с 38% в 2007 г. до 48% в первой половине 2009 г.

Многие игроки ушли в недорогой сегмент, пытаясь заработать на объемах, говорит гендиректор «Петербурженки» Александр Вихорев. Но покупатель стал более разборчивым, деликатесы по-прежнему востребованы, утверждает он.

Покупатели вернулись к мороженому в стаканчиках и демократичным брендам замороженной продукции, рассказывает руководитель службы маркетинга «Талосто» Алексей Прокофьев. В прошлом году компания стала производить для сетей Х5 и «Лента» пельмени, блинчики и тесто под частными торговыми марками, которые на 10% дешевле брендированных аналогов.

В прошлом году наблюдалось незначительное снижение цен на молочные продукты с высокой добавленной стоимостью, констатирует пресс-секретарь «Юнимилка» Евгения Лампадова.

Доля премиального алкоголя в общем объеме продаж сократилась за прошлый год с 40% до 15%, оценивает исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга Максим Черниговский. Даже те, чьи доходы не снизились, все равно стали предпочитать более дешевые, но не менее качественные напитки, констатирует он. Черниговский связывает это с ростом других расходов петербуржцев - например, на покупку подорожавшей еды и одежды.

По данным комитета экономического развития, в прошлом году инфляция в городе составила 8,5%. Цены на продовольствие выросли на 7%, на непродовольственные товары - на 8,1%, а на услуги - на 10,6%. Рост расходов на продукты отмечают и социологи. По данным «Комкона», вместо 8454 руб. в месяц в 2008 г. петербуржцы в первом полугодии 2009 г. в среднем стали тратить на еду 9290 руб.

В этом году самым востребованным торговым форматом останется дискаунтер, уверен директор Северо-Западного филиала Х5 Александр Павлов. Отсутствие роста зарплаты и необходимость возврата кредитов заставляют потребителей экономить на повседневных тратах, цитирует его пресс-служба.

Ведомости
Advertology.Ru

15.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Mag-Art. Лучший дизайн журналов

Mag-Art. Лучший дизайн журналов
Mag-Art. Лучший дизайн журналов. Mag-Art полон креативных идей. На страницах книги вы найдете примеры различных стилей оформления журналов; использования стандартных и новых форматов; применения разнообразных материалов для обложки и упаковки издания. Интересные приемы внутренней навигации, иерархии заголовков, оформления колонтитулов и, конечно же, постпечатной обработки не оставят равнодушным ни одного профессионального дизайнера. Mag-Art полезен тем, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 08:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация