А был ли Бандерас?

Скандал, разразившийся вокруг ролика рекламной кампании DANONE (Yang&Rubicam), похоже, переходит в активную фазу «оправдываться будешь у прокурора». Но ни «Данон Индустрия», ни Yang&Rubicam так не считают.
Информация о плагиате поступила на Advertology.Ru от коллекторского агентства "Столичная Долговая Компания".
История вопроса.
20 февраля 2008 г. в компанию ООО «Ай Кей Мьюзик» поступило обращение представителя компанийООО «Янг и Рубикам ФМС», ООО «Студия Экшен фильм» и ООО «Данон Индустрия» с просьбой рассмотреть возможность выдать лицензию на мелодию песни из к/ф "Десперадо" - «Cancion Del Mariachi». Музыкальное произведение требовалось для озвучивания рекламного ролика «Actimel» (телевизионная реклама DANONE).
В ответ на просьбу ООО «Ай Кей Мьюзик» запросил информацию об условиях использования музыкального произведения в составе рекламного ролика и , оценив стоимость лицензии на использование произведения, назвал сумму стоимости - 35-40 тыс. евро за 1й год, 41-46 тыс. евро за 2ой год. После чего указанный представитель взял время на согласование цены, и пропал.
«И вот в марте 2008 г. на всех федеральных телевизионных каналах выходит рекламная кампания под названием «Actimel Spring. Как чувствуете себя после зимы?» с участием И. Урганта. В рекламном ролике используется тема, образы героев, сюжеты, а также музыка из кинофильма «Desperado», - цитируем текст претензии «Столичной Договой Компании».
Сравнительный ролик читатель может посмотреть здесь
Desperado
Скачать файл (1.2 Мб)
Посмотреть ролик "Actimel Spring" (1 Мб)
Скачать ролик
«В последнем ответе от DANONE - компания стала утверждать, что эту музыку сочинил для них некто Мальцев К.А. и сходства с кинофильмом они не просматривают, - поясняет ситуацию представитель компании. - Хотя, когда еще «жареным не пахло», авторы рекламного ролика у себя в рекламной тусовке, сами проводили такие параллели и именно так анонсировали и позиционировали свое "произведение" (http://www.advertology.ru/article75930.htm).
Далее продолжаем цитировать претензию в адрес креаторов, исполнителей и компании клиента: «Не правда ли оригинальный подход был использован вашими компаниями при создании «оригинального рекламного ролика»: зачем платить деньги за очистку авторского материала, если рекламный бюджет можно освоить иначе? Или вы честны перед законом, а сэкономить решил DANONE? Остается также открытым вопрос: были ли очищены вами права на видеоряд «оригинального рекламного ролика» чем-то похожего на кинофильм «Desperado»?... Или Урганта вы отсняли в его офисе, в рабочей обстановке, в его обычной офисной одежде, и такое поведение для Урганта является типичным? При этом проводимые нами параллели с кинофильмом «Desperado» - лишь домыслы и совпадения?»
Вопрос о допустимой степени стилизации - весьма скользский, если речь идет о рекламе, всегда плетущейся в хвосте у искусства, особенно популярного.
Интересно, что думает по сему поводу уважаемый читатель...
Но ситуация, по мнению представителя «Столичной Договой Компании» Андрея Тюкалова, осложнена тем, что DANONE сами обращались в «Ай Кей Мьюзик» за лицензией. А кроме обсуждения роликов на профессиональных рекламных порталах существует еще и экспертное заключение, полученное истцом у дирижера симфонического оркестра. Общий вывод, изложенный в претензии, однозначен: «видеоряд, образы, идеи, музыка - полностью позаимствованы из кинофильма». Обидчикам угрожают не только штрафом в 54000 евро. «Хочу обратить ваше внимание, - пишет нам представитель компании, - на то, что ст. 1253 части 4 ГК РФ предусматривает возможность ликвидации юридических лиц, участвовавших в нарушении авторских прав. На применении прокурором данной нормы в деле DANONE мы также будем настаивать».
На наш вопрос - почему между временем запуска рекламной кампании - мартом и временем подачи жалобы в прокуратуру - ноябрем 2009 года такой большой разрыв, Андрей Тюкалов ответил, что все это время «Столичной Договой Компанией» велась активная переписка со всеми тремя компаниями -ответчиками. Претензии передавались от производителя продукта рекламному агентству и затем - производителю ролика, а с трудом найденное ответственное лицо «Экшн фильм» заявило, что его больше волнует тиражирование по миру модели автомата Калашникова, чем факт пиратского налета на музыку какого-то мексиканского композитора, и ему самому теперь любопытно, чем закончится дело.
Жалоба, поданная истцом в прокуратуру следователю по Савеловскому району СУ СК в ноябре этого года, перенаправлено на рассмотрение и проверку по месту жительства ответчика - в соответствующий следственный отдел Пресненского района Москвы.
Юрист рекламного агентства Yang&Rubicam Ирина Малкиель в телефонном разговоре ответила нам, что агентство и компания клиента продолжают спокойно работать, т.к. уверены в том, что ролик представляет собой оригинальное произведение с оригинальной музыкальной партитурой, которая была представлена агентству и теперь хранится в архиве. Ирина отметила, что сотрудники Yang&Rubicam узнали о конфликте из прессы, но никакой официальной информации и, тем более, повесток из органов суда никто пока не получал.
Advertology.Ru
02.12.2009
Комментарии
Написать комментарий