Статьи

А был ли Бандерас?

А был ли Бандерас?

Скандал, разразившийся вокруг ролика рекламной кампании DANONE (Yang&Rubicam), похоже,  переходит в активную фазу «оправдываться будешь у прокурора». Но ни «Данон Индустрия», ни Yang&Rubicam так не считают.

Информация о плагиате поступила на Advertology.Ru от коллекторского агентства "Столичная Долговая Компания".

История вопроса. 

20 февраля 2008 г. в компанию ООО «Ай Кей Мьюзик» поступило обращение представителя   компанийООО «Янг и Рубикам ФМС», ООО «Студия Экшен фильм» и ООО «Данон Индустрия» с просьбой рассмотреть возможность выдать лицензию на мелодию песни из к/ф "Десперадо" - «Cancion Del Mariachi». Музыкальное произведение требовалось для озвучивания рекламного ролика «Actimel» (телевизионная реклама DANONE).

В ответ на просьбу ООО «Ай Кей Мьюзик» запросил информацию об условиях использования музыкального произведения в составе рекламного ролика и , оценив стоимость лицензии на использование произведения, назвал сумму стоимости -   35-40 тыс. евро за 1й год, 41-46 тыс. евро за 2ой год. После чего указанный представитель взял время на согласование цены, и пропал.

«И вот в марте 2008 г. на всех федеральных телевизионных каналах выходит рекламная кампания под названием «Actimel Spring. Как чувствуете себя после зимы?» с участием И. Урганта. В рекламном ролике используется тема, образы героев, сюжеты, а также музыка из кинофильма «Desperado», - цитируем текст претензии «Столичной Договой Компании».

Сравнительный ролик читатель может посмотреть здесь

Desperado
Скачать файл (1.2 Мб)

Посмотреть ролик "Actimel Spring" (1 Мб)
Скачать ролик


«В последнем ответе от DANONE - компания стала утверждать, что эту музыку сочинил для них некто Мальцев К.А. и сходства с кинофильмом они не просматривают, - поясняет ситуацию представитель компании. - Хотя, когда еще «жареным не пахло», авторы рекламного ролика у себя в рекламной тусовке, сами проводили такие параллели и именно так анонсировали и позиционировали свое "произведение" (http://www.advertology.ru/article75930.htm). 

Далее продолжаем цитировать претензию в адрес креаторов, исполнителей и компании клиента: «Не правда ли оригинальный подход был использован вашими компаниями при создании «оригинального рекламного ролика»: зачем платить деньги за очистку авторского материала, если рекламный бюджет можно освоить иначе? Или вы честны перед законом, а сэкономить решил DANONE? Остается также открытым вопрос: были ли очищены вами права на видеоряд «оригинального рекламного ролика» чем-то похожего на кинофильм «Desperado»?... Или Урганта вы отсняли в его офисе, в рабочей обстановке, в его обычной офисной одежде, и такое поведение для Урганта является типичным? При этом проводимые нами параллели с кинофильмом «Desperado» -  лишь домыслы и совпадения?»

Вопрос о допустимой степени стилизации - весьма скользский, если речь идет о рекламе, всегда плетущейся в хвосте у искусства, особенно популярного. 

Интересно, что думает по сему поводу уважаемый читатель...

Но ситуация, по мнению представителя «Столичной Договой Компании» Андрея Тюкалова, осложнена тем, что DANONE сами обращались в «Ай Кей Мьюзик» за лицензией. А кроме обсуждения роликов на профессиональных рекламных порталах существует еще и экспертное заключение, полученное истцом у дирижера симфонического оркестра. Общий вывод, изложенный в претензии, однозначен: «видеоряд, образы, идеи, музыка - полностью позаимствованы из кинофильма». Обидчикам угрожают не только штрафом в 54000 евро. «Хочу обратить ваше внимание, - пишет нам представитель компании, - на то, что ст. 1253 части 4 ГК РФ предусматривает возможность ликвидации юридических лиц, участвовавших в нарушении авторских прав. На применении прокурором данной нормы в деле DANONE мы также будем настаивать».

На наш вопрос - почему между временем запуска рекламной кампании  - мартом и временем подачи жалобы в прокуратуру - ноябрем 2009 года такой большой разрыв, Андрей Тюкалов ответил, что все это время «Столичной Договой Компанией»  велась активная переписка со всеми тремя компаниями -ответчиками. Претензии передавались от производителя продукта рекламному агентству и затем - производителю ролика, а с трудом найденное ответственное лицо  «Экшн фильм» заявило, что его больше волнует тиражирование по миру модели автомата Калашникова, чем факт пиратского налета на музыку какого-то мексиканского композитора, и ему самому теперь любопытно, чем закончится дело.

Жалоба, поданная истцом в прокуратуру следователю по Савеловскому району СУ СК в ноябре этого года, перенаправлено на рассмотрение и проверку по месту жительства ответчика - в соответствующий следственный отдел Пресненского района Москвы.

Юрист рекламного агентства Yang&Rubicam  Ирина Малкиель в телефонном разговоре ответила нам, что агентство и компания клиента продолжают спокойно работать, т.к. уверены в том, что ролик представляет собой оригинальное произведение с оригинальной музыкальной партитурой, которая была представлена агентству и теперь  хранится в архиве. Ирина отметила, что сотрудники Yang&Rubicam узнали о конфликте из прессы, но никакой  официальной информации и, тем более, повесток из органов суда никто пока не получал.

Материал подготовила Юлия Квасок
Advertology.Ru

02.12.2009

на печать


Комментарии

kry
02.12.2009 20:22 | сообщение #1
 

Жажда наживы – великая вещь. Любой латинский мотивчик (не очень сложный) и многие мачообразные юноши ассоциируются с большим количеством кинофильмов разного качества. Давайте вообще запретим стилизацию под вестерн, запатентуем все буквы алфавита, и будем наслаждаться взаимными исками. Запросили бы поменьше денег с Данон, может быть и получили бы… А так судитесь со стилизацией

Gvosd
02.12.2009 23:46 | сообщение #2
 

Может, если бы не обратились рубики за лицензией, все тихо бы и сошло, а тут сунулись, им сумму кругленькую выставили, они и отвалили, придумали песенку - долго не парились - и угодили в скандал. Бразильский композитор тоже, я скажу, не парился сочинять. А Бандерос не парился петь. Вот так и живем - замусориваем эфир черте-чем, а потом пытаемся друг у друга бабки оттяпать. Я вот не слушаю Бандераса, не смотрю тупых латинских вестернов и Актимель не пью. И телевизора дома у меня нет. Ужоссс! Но рекламу сочиняю иногда:)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация