Репортажи

Вот это стул, на нем сидят!

Вот это стул, на нем сидят!

27-30 августа в центре современного искусства «Винзавод» отгремел третий фестиваль промдизайна Design Act

Народный дизайн автомобильчика (в натуральную величину) и уличный - миллеровских пивных банок («в полный рост»), бусы из M&M и свечка-смайлик - пусть все это вас не пугает и не отвлекает - это для объему.  Внутри же винзаводского пространства Design Act ведется настоящая борьба за качество - от всеобщего и обязательного (и потому бесплатного) ликбеза с приглашением заграничных авторов, до выставки-тусовки промдизайн-гуру. Один из них так и называется - Игорь Гурович. И пусть заявленная концептуальность порой сворачивается к демонстрации любимого-прелюбимого, промышленный дизайн получил площадку, которая развивается, за что спасибо устроителям, кураторам, художникам. Специально для читателей Advertology Ru - интервью с Ксенией Филатовой и Стасом Жицким.

Ксения Филатова, куратор Design Act

Как изменился Design Act за три года?

В 2007 году  у нас была всего одна выставка. В следующем - уже 4, а сейчас 12. Понемногу мы начинаем заниматься и графическим дизайном. В будущем это будет фестиваль дизайна вообще. В этом году нас поддерживает «Мондриан» - голландская государственная институция, которая помогает распространению голландского дизайна по всему миру.

Довольно много народу на Маркете - 80 участников. В прошлом году было 50, в позапрошлом - 20.

Мы сидим на выставке «Про:порции». Расскажите...

Эту выставку мы придумали специально для Жени Бакаева. Это человек «номер один», привозящий дизайн в Россию. Established & Sons, с которой он сотрудничает на этой площадке, - настолько бодрая и крутая компания, что тягаться с ней мало, кто может. Они делают непредсказуемые вещи, гениально сочетают работы казалось бы несовместимымых авторов. Посмотрите, берут диван братьев Буруллеков и торшеры Яспера Моррисона. Истории Моррисона - о простоте вещей и легкости  использования. Они не должны привлекать или отвлекать человека от повседневной жизни. Так называемый nobrand design...А у Буруллеков, наоборот,  совершенно непонятный диванчик - тут и ар деко, и конструктивизм...То ли для одного предназначен, то ли для двоих...Очень мягкий - интерактивная архитектура.

И выставлено все это  на фоне сталинской высотки!

И, кажется,  вся эта мебель может спокойно стоять внутри!

Да. Выставка очень актуальна в том смысле, что большинство наших дизайнеров - от сценографов до промышленников -  не в ладу с пропорциями. У них большие проблемы с соотношением материалов, цветов, объемов, размеров, композицией в пространстве. Все стараются «на западный манер», а ни у кого не получается ровно только из-за пропорций.

А в чем причина диспропорциональности нашей оптики?

Не хватает элементарного образования. Или, действительно, может быть, дело в каком-то своем восприятии. Помните рокайльную мебель XVIII века в России: во Франции стол был метр в диаметре, а у нас полтора-два. Смешивалось то, что смешивать было нельзя, и выходили такие здоровенные «дуры». Да еще открываешь ящик, а там занозы, занозы и занозы...Поэтому вся русская мебель всегда видна невооруженным глазом. Ужасно обидно.

Как помогает выправить косоглазие Design Act?

В этом году мы скакнули вверх: у нас очень хороший, я считаю, образовательный форум (кстати, бесплатный!), интересные темы мастер-классов. Как вам понравилась лекция Одеда Фридланда?

Были два непривычных момента: он сосредоточился исключительно только на провалах и ошибках, среди которых была ну совершенно «иностранская»: матрешка-вазочка с дырками в месте рук. Нам бы в голову не пришло так «ошибиться»! Одед показывал какие-то интересные аксессуарчики, приспособленьица. Ведущий принцип - составление двух «девайсов»: скажем, подставки для папок и карандашницы. А хотелось... ну я не знаю... ведра, колеса - прорыва в какой-то новый быт, что-ли. Хотя понятно, что, вроде бы, все уже изобрели. Или нет чудес?

Есть чудеса. Маленькая выставка посуды Игоря Гуровича (бывшего остенгрупповца) из компании «Золото». Я рада, что он просолировал на выставке. Абсолютно не понятно - по фактуре и работе с материалом - фарфор это или бронза (на самом деле эмалированный металл), советское или не советское - какая-то сумасшедшая смесь разных историй, которые так здорово сочетаются! Это моя любовь!

А чего сейчас на фестивале больше - удивительных кунштюков или все-таки предметов ноу-бренд? Хотя, конечно, и то, и другое - признаки некоей единой сверх-вещи...И какое направление сейчас более актуально?

В силу того, что в Москве промдизайн только-только начинает расцветать, людям гораздо важнее именно удивиться. В этом смысле мы более конъюнктурны, чем, скажем, западные подобные фестивали. Там актуально совершенно другое. Может быть, в следующем году мы проведем что-нибудь по-настоящему актуальное! В этом году хотелось запомниться аудитории.

В этом смысле удачно вписался Drift design со своей коллекцией сидений «для привидений». Это ручная работа лазером, оставляющая в темноте лишь контуры стула. Интересно выставился Smirnovdesign: они придумали массу светильников и поделок из прищепок. Хотя компания абсолютно серьезная (колонки, проекторы, дыхательные аппараты)

Трудно привозить в Москву иностранцев?

Очень трудно. Сегодняшних гостей - дизайнеров, лекторов - мы привезли из Голландии, побывав на голландской Неделе дизайна.

Может быть, в следующем году мы возьмем тему еды и привезем новых художников. Но должна признаться, что  развитие промышленного дизайна, да и дизайна вообще  у нас практически никто не поддерживает, хотя все и соглашаются, что дизайн - это все, что нас окружает. Но из этого «всего» для россиян пока важно лишь  золото, завитушки да каламбуры....

А не хотели бы вы связаться с музеями?  Может быть, историческая ниточка нужна?

Хотим! Мы сотрудничаем в этом году с итальянским музеем дизайна Alessi, а в следующем году, возможно сделаем «историческую историю». Пока же в программе - выставка и лекция, посвященная ар деко - совместно с Transathlantic.

Стас Жицкий, OPEN!Design&Concepts

 Гость Design Act из Израиля Одед Фридланд на лекции привел забавный пример из собственной практики: его агентство задумало продавать в России матрешку-вазочку - такую, знаете, с дырками. Как только слушатели увидели травматическую картинку, они попадали со стульев, а гость простодушно заметил, что специалисты долго разрабатывали идею, почти довели до производства, но дистрибьюторы засомневались и завернули проект. Кроме шестого чувства ничто беды не предвещало. А как относятся у нас к вещам, вещицам, вещичкам, что помогает и что мешает сегодня российскому промдизайну? 

Тут надо разграничить производство дизайна и продажу. Что стоит на пути продажи предметов дизайна в России? Да ничего не стоит! Наши соотечественники давно готовы к этому, может быть, в меньшей степени, чем западные европейцы, но делать бизнес  у нас уже вполне возможно.

Это я говорю, как человек, имеющий отношение к продаже предметов дизайна, и не только своего. Россия готова к потреблению предметов дизайна, но катастрофически не готова к производству этих предметов!

Нет мощностей, ничего не приспособлено для производства?

Ничего нет, и в первую очередь,  мозгов и рук.

То есть, процветает ручной и штучный средневековый труд?

Совершенно верно, и  найти человека, который руками и головой может в небольших количествах что-то сделать -большая проблема. А если говорить о массовом производстве, это полная «труба», говорю это со всей ответственностью, как человек, наступивший на эти грабли раз двадцать пять.

И как же выйти из положения?

А вы видите, что кто-то из него выходит? По-моему, никто и не выходит.

То есть, выставляют прототипы?

Либо прототипы, либо хэнд-мейд, либо сделанное где-то за границей. На Маркете, кстати, больше не самих изготовителей, а торговцев. Те три с половиной человека, которые пытаются заниматься промышленным дизайном в России, сталкиваются с тем, что здесь ничего практически невозможно качественно произвести. Еще есть два с половиной человека,  у которых получается что-то производить, вот, например, компания Half-Bag с нашими сумочками. Сумки прикольны тем, что можно отстегнуть картинку и пристегнуть другую.

И, как следствие, мир промдизайна остается миром диких цен?

Естественно, все это отражается и на цене. Вообще проблема ценообразования на всякую дизайнерскую фигню весьма значительна, потому что если ты делаешь вещь в России, получается плохо, некрасиво и дорого. Если же ты везешь из-за границы, получается хорошо, красиво и опять дорого.

Ситуация не очень веселая, но я думаю, что благодаря Design Act она будет улучшаться. То, что было здесь три года назад и то, что происходит сейчас - несравнимые вещи, и я думаю, что через пару лет тут будет отличная, крутейшая тусовка. Окажет ли это влияние на развитие дизайна в России - вот этого я не могу сказать. Потому что, опять же, дизайн «завязан» на производстве. Мы же должны похваляться не столько творческими достижениями, сколько все-таки достижениями в производстве. Если ты ничего не произвел, сиди дома со своими гениальными идеями! Дизайн - это не высокое искусство, когда можно нарисовать одну картинку. Картинку нужно затиражировать и, к тому же, успешно продать!

И что же за народ такой безумный, который будет тут крутейшим образом тусоваться в производственном вакууме?

Ну, вот он я - такой безумный народ! По большому счету нервы сдают, и хочется свалить... Ювелирку, например,   мы производим в Таиланде, и с развитием коммуникаций многое можно будет делать дистанцированно, но накатывает, накатывает... Мы - пока еще не очень опытные реалисты, зато идеалисты со стажем. Стараемся не терять надежды найти мастеров в своем отечестве и за границей.

Я вдруг подумала, что российская элита, которая любит изысканно одеваться - произведение дизайнерского дефицита. Узок круг, как говорится... Между тем как на Западе наша элитарность может быть давно - мейнстрим...

Должен заметить, что та элита, которая позволяет себе дорогие дизайнерские вещи, уже достаточно просвещена в товарном плане. Такого «растопыривания пальцев», как было десять лет назад, уже нет. Эти люди по полжизни проводят за границей, и знают, что там «тренди», что «не тренди», что реально дорого, а что является общим местом. Человек, которого цена в принципе не интересует, может здесь задорого купить то, что там давно уже стоит дешевле. Ну, неохота ему везти шкаф из-за границы, так он здесь заплатит полторы цены!

Беседовала Юлия Квасок
Advertology.Ru

03.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.12.2021 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация