Репортажи

Вспышка Ар Деко

Вспышка Ар Деко

До 16 августа в Академии Художеств  можно сколько угодно фотографировать экспонаты выставки «Ар Деко и мода. Золотые 1920-е!». Куратор - искусствовед и историк Александр Васильев -  разрешил.

В отличие от нынешнего странного скучающего «кэжуала», описываемого унылым словом «кризис» ар-деко начала прошлого века одним словом не возьмешь. Романтический ХIХ, опрокинутый в мировую войну - с нищетой и вынужденной работой грубо сдвинул «Ж» в сторону «М». Плоская грудь и загар, сигарета во рту и руки на руле или штурвале - женщине пришлось выкраивать себя заново из мужского ребра. Но Ар Деко - не кризис. Не тоска и не скука, а страсть. Ведь не кормильца забрали, а любимого. Не работать заставили, а научили  независимо курить. Не загар появился, а боевая раскраска. Не смерть постигла, а гробница Тутанхамона возникла, с ночными танцами и диковинными аксессуарами - будь то  китайский лак, африканская маска или русское ручное шитье. Смерти нет, есть реинкарнация, эмиграция, новая нация (помимо падения дряхлых империй на Европейской карте образовалось множество невиданных ранее государств, каждое из которых требовало уважения к самобытному «я»).  

«Клеопатра-вамп» золотых двадцатых получила прозвище «флэппер» -  вспышка, каждый раз поражающая - то короткой стрижкой и яркой помадой, то маленьким черным платьем и непозволительными башмаками, то сочетанием тонкого шелка с игрушечными фруктами на боку. Фокус внимания переместился с груди на живот. Так было не принято, но чрезвычайно приятно. Кстати, и удобно очень - без корсета, с обнаженными лодыжками, распущенными волосами, и затейливой идеей. Именно к эпохе Ар Деко чрезвычайно подходит эпитет «интересная женщина». Несмотря на совершенно одинаковый покрой обуви (правда, до сих пор самый практичный) и общую «линию» кроя, даму можно было рассматривать, как книжку с картинками - долго и с междометиями.

Ар Деко и мода. Золотые 1920-е!
Ар Деко и мода. Золотые 1920-е!

Пышная и томная Fame fatale с толстыми романами со счастливой свадьбой в конце, присыпанная нафталином забвения, уже никого не интересовала. Но еще не интересовала и колхозница с Иофановой тумбы.

Ар Деко и мода. Золотые 1920-е!
Ар Деко и мода. Золотые 1920-е!

«На выставке, которая раньше была представлена в Сантьяго, Гонконге, Франкфурте, Париже, Сиднее, Стамбуле, а теперь и в Москве можно увидеть платья домов моды YTEB, BABANI, MATHIEU ET SOLANES, Paquin, Charlotte Appert и другие (из личной коллекции российского театрального художника, искусствоведа и историка моды Александра Васильева), дизайнерскую обувь этого периода из личной коллекции известного коллекционера исторической и этнической обуви Назима Мустафаева), аксессуары, шляпки, сумочки, а также фильмы 1920-х годов» - читаем в пресс-релизе. 

У экспозиции несколько примечательных «фишек».

Первая - кино. Оно, собственно,  и разнесло моду на ар-деко по свету.  Итак, не война - метель. Она блуждает в этой стихии в безумии отчаяния (пока мужчины дерутся  за нее в избушке), ее тянет к реке, она снимает пальто, идет и падает без сил (мужчины продолжают драться), кусок берега отрывается - большой ледоход, ее-безумную, с полощущимися в воде волосами, несет к водопаду. Все заканчивается счастливо - перед самой бездной Он подхватывает Ее и бежит по льдинам обратно. Но главное не в спасении, и даже не в том, что на картине не война, а метель в природе и сердцах, а в том, что прыгающий по льдинам герой не просто так прыгает, он любимой девушке ПАЛЬТО несет ...

Ар Деко и мода. Золотые 1920-е!
Ар Деко и мода. Золотые 1920-е!

Именно ОНО - снимаемое и надеваемое, бросаемое и забываемое, находимое и приносимое, на самом деле является главным действующим лицом.  Безо всякого намека на пресловутый продакт-плейсмент. Потому что оно без бирки-марки-ярлыка и даже какого-то там фасона. Оно - коротенькое - новое уже потому, что дама девятнадцатого по метели и двух шагов бы не прошла - запуталась бы в фалдах и привет. А уж о путешествии на льдине и мечтать страшно. Место фам-фаталь - гнутый городской мостик, ну, балкон. Но не река в период ледохода!

Другая фишка - это рекламные афиши - обложки Harper's Basaar. Они - маркеры тогдашней проксемики, пластики, интенции, застывшей в экспонатах.Фантазии скромно стоящих на фотографиях моделей - актрис и танцовщиц, среди которых - Анна Павлова.     

И последняя, самая, пожалуй, главная фишка - Васильев разрешает фотографировать все это великолепие, сколько душа пожелает - в самых что ни на есть прагматических целях -  пошить платье и внести в свою офисную и гламурную повседневность толику настоящей, искренней страсти. Только без вспышки. Оставьте ее Ар Деко.

Ар Деко и мода. Золотые 1920-е!
Ар Деко и мода. Золотые 1920-е!

Юлия Квасок
Advertology.Ru

26.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.12.2021 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация