Статьи

Восприятие баннерной рекламы в Рунете: Куда смотрит и что видит пользователь

Восприятие баннерной рекламы в Рунете: Куда смотрит и что видит пользователь

Какой должна быть реклама в Интернете, чтобы привлечь внимание пользователя? Существует ли «баннерная слепота»? Как влияет пол и возраст пользователя на восприятие баннера?

На эти и другие злободневные вопросы рекламистов и маркетологов дают ответы результаты исследования, посвященного восприятию рекламы в Рунете.

«Баннерная слепота» - недавно появившееся понятие, обозначающее тот факт, что пользователи не обращают внимания на баннеры. Мы решили проверить, так ли это.

Исследование

USABILITYLAB при поддержке компаний «Ашманов и партнеры» и Prior провела исследование восприятия пользователями Интернет-рекламы. Исследование проводилось на основе изучения движений глаз пользователей при восприятии рекламных баннеров

Респондентам предлагались различные задания, например, найти и посмотреть афишу кинотеатра на завтра. Тестируемые сайты подбирались таким образом, чтобы на них присутствовали различные виды баннеров (расположенные сверху, внизу, слева и справа на странице, статичные и анимированные).

Исследование проводилось с помощью eye-tracking - технологии регистрации движений глаз пользователя. Была задействована инфракрасная камера шведской компании Tobii, регистрирующая движение взгляда пользователя, участвующего в тестировании.

В результате были выявлены интересные факты, безусловно, полезные рекламистам, маркетологам, а также другим специалистам, занимающимся продвижением продуктов через интернет.

Исследование проходило с 27 февраля по 20 марта в Москве, в лаборатории USABILITYLAB. В нем приняли участие 50 пользователей.

Где располагать баннеры?

За последние несколько лет структура страниц порталов стала достаточно стандартизированной. С одной стороны, это хорошо. Пользователю удобно взаимодействовать с интерфейсом, он привычен и понятен. При этом, в «шапке» традиционно размещена «растяжка», по бокам - баннеры 240*400. Контент - в центре. Однако эта модель привела к тому, что пользователь, уже заранее зная, что его окружает реклама, не обращает на нее внимание. Он работает «внутри» страницы, а реклама «отрезана» от его взгляда.

Ниже представлена страница сайта. Светлые пятна на ней - те области, куда упал взгляд пользователя в ходе выполнения поставленной задачи - а именно, пользователям предлагалось найти свой гороскоп и прочитать его. Чем светлее пятно - тем большее количество раз пользователь взглянул в данную область. Соответственно, черные области - те места, которые пользователь не удостоил своим вниманием, ни разу даже не взглянув на них.

Теперь посмотрим, что же осталось за пределами пользовательского внимания? Рекламные баннеры!

Судя по всему, стандартная структура, которой придерживаются многие крупные интернет-ресурсы, размещающие рекламу, устарела. Рекламодатели размещают баннеры в тех местах, куда заведомо пользователь не посмотрит, так как он привык, он заранее знает, что там будет реклама.

На какие баннерные места смотрят больше?

Большое внимание в исследовании было уделено наиболее популярным сегодня форматам баннеров: 600x90, находящихся, как правило, в «шапке» страницы, и 240х400, обычно стоящих ниже.

Была выяснена интересная закономерность. Оказывается, фокус внимания на главных страницах крупных сайтов приходится на верхний баннер, так как он располагается ближе к навигационной линейке. Пользователь, зайдя на главную страницу сайта, часто первым делом начинает взаимодействовать с навигационным меню, и в поле зрение попадает «шапка» сайта. А на внутренних страницах взгляд, напротив, захватывает боковые баннеры, так как пользователь концентрируется на чтении текста.

Хорошо сделанный баннер, помещенный слева, также имеет достаточные шансы быть замеченным. Это связано с тем, что с левой стороны также часто расположены значимые элементы интерфейсов.

Также, это связано с тем, что читаем мы  слева направо. Люди обычно не дочитывают строки до конца, а, ухватив смысл, идут дальше. Поэтому левые баннеры находятся в более выигрышном положении по сравнению с правыми. Правым баннерам уделяют очень мало внимания.

Баннеры и действия пользователей

В момент интерактивных действий с сайтом (например, заполнение полей регистрации) внимание пользователя настолько поглощено контентом, что он перестает замечать что-либо вокруг. Это логично. Однако для рекламы отсюда следует печальный вывод. Если на странице от пользователя требуется какое-то активное действие (загрузить или скачать контент, разместить пост, оформить заказ в интернет-магазине), то рекламу можно смело убирать - он все равно ее не заметит. А если заметит, то она вызовет только раздражение, так как отвлечет пользователя от действия, которое он намеревается совершить.

Какие баннеры привлекают наибольшее внимание?

Внимание пользователей очень привлекает лицо человека. Люди любят рассматривать людей. Поэтому, баннер, на котором изображен человек или, особенно, лицо человека, имеет больше шансов быть замеченным. Однако стоит отметить, что, рассматривая лицо, текст на баннере пользователь может и не заметить!

Внимание привлекает реклама, стилизованная под «нерекламные объекты». Слева представлена страница сайта, левый баннер на которой оформлен в виде флеш-ролика. Все пользователи обратили на него внимание, часть даже нажали на Play и просмотрели видео.

Кроме этого, внимание привлекает анимация. Люди больше смотрят не на статичные, а на движущиеся объекты. Баннеры должны «мигать».

Также, внимание привлекают яркие цвета. Это вроде бы и так понятно, однако, многие рекламодатели стараются стилизовать баннер под общее оформление сайта, которое обычно выполнено в не столь ярких оттенках. Это может снизить привлекательность баннера для взглядов людей.

Все ли определяет CTR?

По сложившейся традиции, эффективность рекламных баннеров определяют соотношением количества «кликов» к количеству показов. Всегда ли это справедливо? С одной стороны, действительно важно разместить баннер там, где его увидит максимальное количество посетителей, что, соответственно, обеспечит максимальное число переходов. В этой модели «клик» является конечным действием, на котором «миссия» рекламы считается выполненной (дальше все зависит от сайта). Однако результаты исследования позволили высказать и иное предположение.

Оказывается, разные типы пользователей по-разному смотрят на страницы. Люди в возрасте от 33 до 40 лет рассматривают страницы (и баннеры) внимательнее, чем пользователи в возрасте от 25 до 32. При этом последние чаще нажимают на баннеры, чем первые. Молодежь более активно «кликает», при этом у многих браузеры позволяют открывать ссылки в новых вкладках. Пользователь, таким образом перешедший по баннеру, считается статистической системой как «кликнувший». При этом неизвестно, сразу ли он перешел на страницу с рекламой или, открыв «на всякий случай» ссылку в новой вкладке, вскоре забыл о ней. Результаты исследования показали, что пользователи в старшей группе более внимательно рассматривали баннеры, однако, CTR был выше в группе более молодых пользователей!

Исходя из этого вывода, можно предположить, что нет прямой связи между CTR баннера и тем вниманием, которое ему уделил пользователь. И если цель рекламодателя - только рассказать о товаре, то, возможно, внимание со стороны пользователей, выраженное во «взгляде» на баннер важнее, чем количество переходов?

Надеемся, что результаты исследования будут полезны интернет-маркетологам в процессе планирования рекламных кампаний и смогут помочь более эффективно распределять бюджет на продвижение.

USABILITYLAB
Advertology.Ru

07.05.2009

на печать


Комментарии

Артём
08.05.2009 12:04 | сообщение #1
 

Отчет о проведенном исследовании можно получить по запросу на адрес research@usabilitylab.net

Богаченков Роман
11.05.2009 15:40 | сообщение #2
 

Поверю написанному в статье с одного прочтения. Т.к. подобные исследования проводились и ранее. А результат, представленный в данной статье, ни чем от прошлогодних, не отличается. В свое время, когда я занимался по работе медиа-баингом, собирал такие статьи для руководства, под обоснование затрат на покупку баннерных мест. Увы, реклама всегда закупалась на основании советов друзей первого фейса. Результаты всегда были плачевны. Опубликованные материалы конечно хорошие, но личные связи по выуживанию бюджетов через первых лиц посредством дружбы, отвергают потребность в таких исследованиях. Как первый фейс сбросит бюджет, так и будет. И напоминать, таким руководителям, что ни одного раза через "друзей" продажи не шли вверх - бесполезно... Хотя так, опубликованный отчет в данной статье, актуальный и востребованный Улыбка

Андрей
12.05.2009 11:52 | сообщение #3
 

Статья хорошая, но ничего нового в ней написано. Интернет-маркетологам все это известно давно. Информация будет полезна тем, кто только начинает свое общение с интернет-рекламой.

:-))
12.05.2009 21:41 | сообщение #4
 

Восхищен

TV_Girl
14.05.2009 10:00 | сообщение #5
 

Считаю информацию очень полезной! В самое ближайшее время ее применю!!!

mardan
14.05.2009 11:50 | сообщение #6
 

спасибо за интересные моменты, полезная информация от проведенного исследования.
Про аудиторию интересно было узнать новое.
Успехов всем рекламщикам и маркетологам в продвижении Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 03:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация