Новости

Прокуратура Волгограда требует убрать бюрократию из рекламного бизнеса

Прокуратура Волгограда требует убрать бюрократию из рекламного бизнеса

Прокуратура Волгоградской области вновь заинтересовалась, как в Волгограде регламентируется размещение рекламы. По результатам проверки, установленный в городе порядок выдачи разрешений на размещение рекламных конструкций будет обжалован в арбитражном суде.

Прокуратура настаивает, что он не только не соответствует федеральному закону, но и устанавливает бюрократические барьеры для предпринимателей.

Напомним, что 3 декабря прошлого года постановлением главы города был внесен ряд изменений в положение «О Порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде». В частности, новый порядок установки рекламных конструкций предусматривал деление территории города на зоны, в каждой из которых специально оговаривался тип и условия размещения рекламных носителей. Так, Аллея Героев, площадь Павших Борцов, улицы Мира, Советская, Чуйкова, разделительный сквер по проспекту Ленина и территория Мамаева кургана должны были стать зоной, полностью свободной от наружной рекламы. Центральная часть города в границах от Астраханского моста до улицы Пражской и от улицы Коммунистической до Набережной 62-ой Армии должна была избавиться от рекламных конструкций крупного формата и т. д.

Новый документ вызвал массу недовольства у предпринимателей, посчитавших действия городской администрации незаконными, но никаких нарушений тогда доказать не удалось. Однако почти год спустя документ, регламентирующий выдачу разрешений, вновь стал объектом пристального внимания прокуратуры.

«Мы обратились в арбитражный суд с целью признания недействительным действующего положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде, - сообщила старший помощник прокурора Волгоградской области Инна Кулик. - С внесением изменений в закон «О рекламе» в июле текущего года этот документ вступил в противоречие с федеральным законодательством. Так, в соответствии с новыми правилами, размещение рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной или государственной собственности, должно производиться на конкурсной основе. Тогда как действующее Положение проведение конкурса не предусматривает».

Претензии прокуратуры этим не ограничиваются. Как удалось установить представителям надзорного органа, желающих разместить рекламную конструкцию предпринимателей обязывали предоставлять в мэрию дополнительные документы, подача которых не предусмотрена федеральным законом «О рекламе». Так, у бизнесменов наряду с действительно необходимыми документами зачем-то требовали предоставить схемы производимых строительных работ, сведения о постановке предпринимателя на налоговый учет, а также ряд других документов. В прокуратуре расценивают этот факт как попытку насаждения лишнего бюрократического барьера.

С точки зрения некоторых независимых наблюдателей, в наличии этого препона просматриваются возможные признаки коррупционной составляющей.

«Требование предоставить документы, наличие которых не предусмотрено законом, это прямой путь к вымогательству, - уверен председатель совета Волгоградской коллегии адвокатов Сергей Нижегородов. - Ничего оригинального в этом нет - подобными уловками пользуются практически все чиновники. В данном конкретном случае чиновник, требуя предоставить дополнительные документы, уже нарушает закон. Даже если его не поймали за руку, все равно он таким требованием превышает свои служебные полномочия. А это уже само по себе формальные признаки преступления. Думаю, что прокуратура стоит на правильном пути».

Тем временем в самой мэрии обвинения в незаконности Порядка отвергают.

«Вопрос о подаче дополнительных документов в числе прочих уже был предметом рассмотрения в арбитражном суде в марте этого года, - сказала председатель комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда Елена Козлова. - Суд тогда вынес решение в пользу администрации. Прокуратура области также участвовала в этом процессе, поэтому мне странно, что они обращаются в арбитражный суд вновь по тому же вопросу, по которому уже вынесено решение. Что же касается признаков коррупционной составляющей, то их, при желании, можно отыскать где угодно».

С другим замечанием прокуратуры по поводу необходимости проведения конкурсов в комитете по развитию телерадиовещания и рекламе, в принципе, согласны. Но отмечают, что не могут привести документ в соответствие с действующим законодательством по независящим от них причинам.

«Все дело в том, что в законе написано, что форму торгов - конкурс это будет, или аукцион - должен определить орган местного самоуправления, - пояснила Елена Козлова. - Однако городская дума пока еще не определилась с этим вопросом. А до тех пор, пока местные законодатели не примут соответствующего решения, вносить изменения в Порядок мы не имеем права».

В городской думе не смогли пояснить, почему решение о форме торгов затягивается, но проявили готовность как можно быстрее исправить это недоразумение. «Почему затягивается решение этого вопроса, я не знаю, - сообщил депутат Валерий Могильный. - По идее, за этим у нас должен следить аппарат думы. Конечно, это безобразие. Я доведу до коллег информацию о сложившемся положении. Нужно срочно собираться и привести местный законодательный акт в соответствие с федеральным законодательством».

К слову, сами предприниматели, права которых, по мнению прокуратуры, попирает комитет по развитию телерадиовещания и рекламы, коррупционной составляющей в действиях мэрии не усматривают.

«Я сомневаюсь, что дополнительные документы требовали с целью получить с предпринимателя взятку, - говорит руководитель фирмы «Волгарит-Медиа» Олег Ростовщиков. - Я сам являюсь владельцем рекламных конструкций, и с меня еще ни разу никто из чиновников комитета по развитию телерадиовещания и рекламы не вымогал взяток. А что касается действий мэрии по очищению исторической части города от рекламных конструкций, то лично я их только поддерживаю».

Семен Мельхиседеков
V1 - Волгоград

18.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 17:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация