Новости

B России может не остаться ирландского Guinness и чешского Staropramen

Корпорации, разливающие эти иностранные марки на российских заводах, запрещают независимым импортерам ввозить одноименное пиво из-за границы.

Первыми очищать российский рынок от импортных аналогов начали "Сан инбев" (производит в Клину, Новочебоксарске и Омске лицензионные Staropramen, Hoegaarden, Stella Artois и др.) и "Объединенные пивоварни Хейнекен" (производят в Санкт-Петербурге по лицензии Heineken, Guinness, Amstel, Zlaty Bazant и проч.).

Только в октябре в арбитражных судах первой и второй инстанций рассматривались три дела о незаконном использовании компаниями-импортерами "Терминал-сервис", "Стиллайф" и "Да-линк" пивных брендов Heineken, Staropramen и Guinness соответственно.

21 октября Двадцатый арбитражный апелляционный суд в Туле оставил в силе решение предыдущей инстанции о конфискации почти 40 000 бутылок пива Heineken у калужской компании "Терминал-сервис" по иску Центральной акцизной таможни (ЦАТ). Кроме того, компания была оштрафована на 30 000 руб.

"Терминал-сервис" не собирался нарушать закон, уверяет директор компании Константин Пархоменко. До запрета в 2006 г. ввоза вина из Молдавии и Грузии "Терминал-сервис" входил в пятерку крупнейших российских импортеров вина. "В 2007 г. оборот компании упал в разы, и мы решили перейти на импорт пива", - объясняет он. "Терминал-сервис" планировал импортировать самые популярные бренды, получив к маю 2008 г. более 20 санитарно-эпидемиологических заключений для реализации населению импортного пива Warsteiner, Miller, Paulaner, Staropramen, Zlaty Bazant, Velkopopovicky Kozel и Heineken.

Выбирая бренды, компания решила обезопаситься и обратилась с запросом в Федеральную таможенную службу (ФТС), чтобы узнать, включены ли эти марки в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, продолжает Пархоменко. Если бренд в реестре есть, значит, владелец знака попросил ФТС обеспечить его защиту. В заявлении обычно указываются еще и уполномоченные компании-импортеры, имеющие право на ввоз защищенного товара. Проверка показала, что ни один из интересующих "Терминал-сервис" брендов в реестр не внесен, поэтому компания заказала партии пива в Чехии и Германии. Но оказалось, что проверки реестра теперь недостаточно.

Когда "Терминал-сервис" попытался в конце мая ввезти через Калужский таможенный пост ЦАТ 38 630 банок и бутылок пива Heineken, приобретенных у Liquid World (Германия), то узнал, что нарушил права голландской Heineken Brouwerijen и "Объединенных пивоварен Хейнекен" в Санкт-Петербурге.

Защищающее интересы голландских пивоваров адвокатское бюро "Шевырев и партнеры" сообщило таможенникам, что владельцы бренда не разрешали "Терминал-сервису" использовать товарный знак Heineken и ввозить пиво в Россию.

Суд поддержал эту позицию и конфисковал напиток.

Ранее, 18 сентября 2008 г., Арбитражный суд Калужской области конфисковал у "Терминал-сервиса" 8000 бутылок Staropramen, которые компания попыталась ввезти в начале июня. За день до подачи калужским импортером таможенной декларации в ЦАТ поступила жалоба от "Сан инбев", владельца прав на использование знака Staropramen в России, на то, что "Терминал-сервис" ввозит пиво в страну без разрешения правообладателя. "Сейчас пивной проект остановлен из-за судебных разбирательств", - заключает Пархоменко. По данным Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), за девять месяцев 2008 г. "Терминал-сервис" успел ввезти в Россию всего 160 000 л пива.

17 октября Арбитражный суд Москвы оштрафовал компанию "Стиллайф" на 30 000 руб. и конфисковал у нее 8000 бутылок Staropramen. Пиво было задержано на таможне в июле опять же по заявлению "Сан инбев". Ранее "Объединенные пивоварни Хейнекен" не пустили в Россию 38 448 банок и бутылок ирландского Guinness, которые в феврале пыталась ввезти компания "Да-линк". "Объединенные пивоварни Хейнекен" получили лицензию на использование Guinness у его владельца - Diageo Ireland. В апреле Арбитражный суд Москвы постановил конфисковать Guinness и оштрафовать "Да-линк" на 30 000 руб. По словам Максима Сосова, адвоката "Да-линк", компания также приостановила импорт пива до завершения судебных разбирательств.

По данным ЦИФРРА, "Да-линк" сократила импорт пива в 3 раза: с 1,36 млн л в январе - сентябре 2007 г. до 456 000 л в январе - сентябре 2008 г.

Вадим Дробиз, директор ЦИФРРА, считает, что крупные пивоваренные компании борются с независимыми импортерами из-за стагнации на внутреннем рынке. В прошлом году российский рынок пива вырос на 16,5% до 1,2 млрд дал, а за девять месяцев 2008 г., по оценке компании Efes, из-за плохой погоды и кризиса - всего на 1%. В то же время не контролируемый пивоварами импорт растет в разы. По данным ЦИФРРА, в январе - сентябре импорт пива вырос по сравнению с тем же периодом 2007 г. в 2,2 раза - с 24 млн до 53,6 млн л (без учета Украины, с которой было ввезено в этом году 175 млн л, что на 119 млн л больше прошлогоднего импорта).

"Сан инбев" не будет комментировать эту тему, заявил менеджер по связям со СМИ компании Илья Лысенко. А Heineken, по словам директора по связям с общественностью группы компаний Heineken в России Анны Мелешиной, "будет продолжать отстаивать свои интересы и пресекать незаконные действия со стороны недобросовестных фирм". Она ссылается на статью 1484 Гражданского кодекса, по которой исключительные права использования товарного знака принадлежат только лицу, на чье имя он зарегистрирован. Без разрешения правообладателя использовать знак нельзя.

У "Балтики", по словам директора по правовым вопросам компании Антона Рогачевского, проблем с параллельным импортом ее лицензионных брендов Tuborg, Carlsberg, Asahi и Kronenbourg нет. Нет проблем с параллельным импортом и у "Пивоварни Москва - Эфес", говорит менеджер по связям с общественностью компании Андрей Малафеев, но если на рынке появится неучтенное иностранное пиво ("Москва-Эфес" разливает лицензионные Zlatopramen, Sol и Bavaria), то компания также будет защищать свои бренды. "На российском рынке пива наступила стагнация, и все пивовары ищут дополнительные способы сократить незапланированное поступление пива в Россию", - объясняет Малафеев.

В дистрибуторской группе "Русская традиция", поставляющей в Россию, по собственной оценке, 34,5% от общего объема импортного пива, борются с независимыми импортерами по другой причине. Импортное пиво не превышает 0,5% в литрах и 2% в денежном выражении от объема российского пивного рынка, поэтому не стоит переоценивать влияние импорта на рынок, считает директор по маркетингу группы Александр Сергеев. Тем более что потребители настоящего чешского или ирландского пива - это люди с доходом выше среднего. По мнению Сергеева, крупные игроки больше озабочены тем, что не могут отследить качество импортного пива, которое под их брендами везут в Россию небольшие компании, а это прямая угроза имиджу напитков. "Русская традиция", по словам Сергеева, также планирует защищать от неконтролируемого ввоза конкурентами бренды Paulaner, Krusovice, Krombacher и Prazecka.

Запрет на ввоз оригинальных товаров подрывает основные устои конкуренции, возмущается Михаил Кулябин, сопредседатель некоммерческого партнерства "Бизнес солидарность". В сентябре его компания "Автологистика" доказала в московском арбитражном суде свое право ввозить оригинальные запчасти к Honda и Nissan без разрешения от российских представительств иностранных автоконцернов. Сейчас в России пытаются создать новые монополии. Эти монополии искажают понятие "исключительное право на товарный знак", толкуя его как "абсолютное право на товарный знак", и запрещают ввоз товаров, приобретенных у официальных дистрибуторов за границей, заключает Кулябин.

Ведомости

06.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 23:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация