Статьи

Наружная реклама - "это полный бананас"!

Наружная реклама - "это полный бананас"!

Рынок наружной рекламы трех столиц - Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода в чем-то схож. Везде попадаются такие несуразные слоганы на баннерах, как «Сосу за копейки» (реклама пылесоса от «Эльдорадо») или «Не будь лохом, оденься в ГУМе».

Между тем, в большинстве случаев создатели рекламного продукта рассчитывают именно на агрессию или раздражение (в 2007 году Федеральной антимонопольной службой России было зафиксировано 200 случаев оскорбительной и агрессивной рекламы). И пусть такая реклама почти сразу снимается бдительными комитетами по рекламной деятельности, в памяти она остается надолго.

Жители Нижнего Новгорода сетуют, что создатели наружной рекламы зачастую страдают отсутствием интеллектуальности и вкуса.

Напротив торгово-промышленной палаты Нижегородской области расположено казино «Джордан». Несколько лет назад вывеска этого достаточно богатого заведения выглядела весьма практично: на фасаде старинного дома, в котором разместилось казино, красовалась полуобнаженная девица в объятиях сказочного зверька, а над ними разноцветными огнями высвечивалась надпись «БарСук». Надо сказать, что вывеска эта смущала умы нижегородской интеллигенции достаточно длительное время, и комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы оштрафовала владельца казино на 15 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе».

Пару лет назад в Нижнем Новгороде была объявлена охота на передвижные билборды. Рекламные щиты крепились прямо на «Газелях», машину водитель оставлял в людном месте и уходил на целый день. Эта «наглость» на колесах была тогда головной болью нижегородского градоначальника Вадима Булавинова, который пообещал убрать неправомочную рекламу с улиц областного центра. Ведь согласно поправкам к новому федеральному закону «О рекламе», использовать мобильные билборды было запрещено с 1 января 2007 года.

Стоит отметить, что рекламной теме в столице Приволжья уделяется достаточно серьезное внимание. Недавно глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов поручил главному художнику города Михаилу Сазонтову отказывать в согласовании размещения наружной рекламы, пока по каждой улице не будет разработана художественная концепция. По словам мэра, в настоящее время в городе наблюдается «полное безобразие в размещении наружной рекламы». «Чего мы только не видим на фасадах, заборах и столбах», - посетовал мэр. По его мнению, все это «превращает город в балаган».

С агрессией и оскорблением лучших чувств потребителя любят поиграть и московские рекламщики. Только размах у них, в отличие от креативщиков Нижнего Новгорода, намного шире.

Рекламисты просто обожают «общаться» с массовым потребителем на грани фола. На отечественном рынке лидером провокационной рекламы, несомненно, является «Евросеть» времен начала своей деятельности. Взять хотя бы ее первый слоган «Евросеть - цены просто ...». Специалисты морщились и предрекали компании падение продаж, а потребители, странно подхихикивая, шли покупать эти самые телефоны.

Это, напомним, была радиореклама. А вот креаторы, разрабатывающие рекламу сети магазинов «Эльдорадо», сделали упор на постеры и билборды, создав рекламу пылесоса с двусмысленным слоганом, а также поместив на плакаты группу бесштанных молодых людей и известив, что цены скинуты «до неприличия».

Несколько лет назад у известного рекламного агентства стояла задача вывести на рынок компании, занимающиеся строительством и продажей недвижимости. Билборды со слоганами «Купи квартиру и получи бейсболку!» и «Етипук уритравк - квартиру купите» москвичи помнят до сих пор. Результат был достигнут - брэнды стали узнавать.

Иногда, правда, рекламщики допускают откровенные ляпы, достигая совсем неожиданного результата. Так, например, получилось, когда всем предприятиям потребительского рынка столицы в очередной раз дали задание поздравить москвичей с Днем Победы. Плакат «Старина Мюллер» поздравляет с Днем Победы», размещенный на витрине одноименного пивного заведения, выглядел довольно двусмысленно.

А иногда, чтобы достичь неожиданного эффекта, достаточно просто разместить рекламу, не поинтересовавшись, что с ней будет соседствовать, как это произошло, например, с плакатом одной политической партии. «Россия будет справедливой», - гласил один из висящих на стене плакатов. «Это будет полный бананас. Уже хочу!» - отзывался соседствующий с ним.

Провалом обернулась и попытка петербургской фирмы «Пятерочка» с юмором отрекламировать сеть своих магазинов. Компании пришлось убрать большую часть своей наружной рекламы с улиц Москвы и вестибюлей метрополитена. Сначала возмущение ГИБДД вызвал порочащий честь милицейского мундира рекламный плакат со слоганом «Гаишник ждет под елочкой, а качество в «Пятерочке». А затем столичный метрополитен отказался размещать стикеры «Двоечки у Вовочки, а качество в «Пятерочке», поскольку, по мнению руководства подземки, эти плакаты нарушают права детей и пропагандируют насилие над самыми маленькими гражданами.

Петербург отличился не только запрещенной рекламой «Пятерочки». Неудачно выбранный рекламный слоган на билбордах - и руководству «Газпрома» приходится отбиваться от обвинений в воровстве. Дело в том, что основной слоган рекламы одного из проектов «Газпрома» - «Охта Центра» - практически идентичен слогану компании Adidas. Фразы «Небывалое бывает» («Газпром») и «Невозможное возможно» (Adidas) не сильно отличаются друг от друга. В принципе, это синонимичные выражения. Тем более, что фон был выбран идентичный.

Теперь разработчики слогана «Газпрома» ссылаются на то, что фраза была выбита в 1703 году на медали Петра I в память о сражении в устье Охты, для рекламы применяется с 2007-го. Слоган Adidas появился на 301 год позже - в 2004 году, но в рекламе на 3 года раньше, чем у «Газпрома».

Попытки придумать яркий и запоминающийся слоган нередко приводят и к всевозможным казусам.

Например, компания «Эльдорадо» использовала фразу «Сосу за копейки». Разумеется, внимание людей это привлекало, они в недоумении останавливались и узнавали, что таким образом рекламируются пылесосы. В Москве подавались судебные иски по поводу этой рекламы, а в Петербурге власти распорядились убрать плакаты, и в суд обратились уже представители «Эльдорадо» (правда, фирме как-то удавалось доказать свою правоту). В дальнейшем слоган трансформировался в «За сущие копейки».

Отдельного внимания заслуживают «стоматологические перлы». Так, на одной из клиник на все окно большими буквами было написано: КАРИЕС!!!! 900 руб. А при открытии нового стоматологического кабинета на улице появилась реклама с белоснежной женской улыбка и надписью: «Красивые белые зубы - все в ваших руках». После такого пессимистичного прогноза идти туда как-то не тянуло...

Кроме того, весной этого года в петербургском метро часто можно было встретить пожелание, вызывающее у многих явное недоумение. В поездах были расклеены плакаты: «Яйца Синявинские. Особо крупные. Дай Бог каждому! К Пасхе!».

Одним словом, увидеть можно всякое, а уж понимает каждый, как говорится, «в меру своей испорченности и осведомленности».

Оксана Голос
rosbalt.ru

12.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация