Статьи

Реклама в Рунете: дорогостоящий пузырь?

Реклама в Рунете: дорогостоящий пузырь?

В нынешнем Интернете есть две основных оценки эффективности вложений. Обе по сути показывают тоже самое, но для разных сторон, в зависимости от ситуации. Мы говорим о Return of Investment (возврате вложений) и Acquisition Cost (закупочной стоимости).

Нам хотелось на практическом примере показать, что сейчас получается в российском Интернете при использовании таких оценок. Заранее оговоримся, мы прибегали только к официальным открытым данным, или данным, полученным нами по итогам предоставления тех услуг, в которых мы приняли участие. В нашей рекламной кампании использовались многие возможные каналы, и мы их рассмотрим с точки зрения выше названных оценок.

Событие для рекламы - фестиваль уличной культуры и ночная дискотека с ведущими ди-джеями. Место проведения - Москва; время - 19 сентября 2008. Рекламировалась регистрация для розыгрыша призов (главный приз - VIP-билет для тебя и 4-х друзей с личным шофёром, бесплатным входом в VIP-зону, a также другие призы).

Direct e-mail (рассылки)

1) mail.ru - размещение банеров в рассылках, заказано 2 миллиона, рассылки должны были рассылаться только москвичам в течение примерно недели. В итоге cредняя стоимость 1 регистрации - 26 Euro.

2) subscribe.ru - размещение банеров в рассылках, заказано 17,000, рассылки должны были рассылаться всем подписавшимся москвичам 1968-1990 годов рождений, которые подписались на рассылки по темам "развлечения, отдых". В итоге средняя стоимость 1 регистрации - 22 Euro.

3) hot-post.ru - pассылка (по базе "Пользователи Москвы") в количестве 2,306,890 e-mail адресов. В итоге средняя стоимость 1 регистрации - 8.50 Euro.

Банеры на сайтах
(на каждом сайте реклама была заказана на мин. неделю показов, требовались показы только по Москве)

1) 44100.ru - Среднее количество посетителей в неделю 20,000. Стоимость недельного показа мин. - 400 Euro (7,000 банеров). Посетителей необходимо для 1 регистрации - 1,000+.

2) geometria.ru - Среднее количество посетителей в неделю 84,000. Стоимость недельного показа мин. - нет открытых данных. Посетителей необходимо для 1 регистрации - 5,000+.

3) nightparty.ru - Среднее количество посетителей в неделю 56,000. Стоимость недельного показа мин. - 1,400 Euro (500,000 банеров). Посетителей необходимо для 1 регистрации - 2,000+.

Следующие сайты дали нулевые результаты по регистрации:

4) mainpeople .ru - Среднее количество посетителей в неделю 33,000. Стоимость недельного показа мин. - нет открытых данных. Посетителей необходимо для 1 регистрации - ?

5) rutube.ru - Среднее количество посетителей в неделю - ? (10 миллионов весь сайт). Стоимость недельного показа мин. - 3,500 Euro. Посетителей необходимо для 1 регистрации - ?

6) timeout.ru - Среднее количество посетителей в неделю - ? Стоимость недельного показа мин. - 400 Euro. Посетителей необходимо для 1 регистрации - ?

Оплата за клики
(согласно достигнутым кликам, недельный объём)

1) Сайты - (Moscowout.ru, Cityout.ru, Moscowfaces.ru, Zvezdi.ru, KM.ru, Starslife.ru, Gallery.ru, 2x2.ru). Предложено 10,000 кликов по цене 10,300 Euro. В среднем за клик - 1.30 Euro.

2) Банерные сети - (www.adbn.ru и www.orirdian.com ). Предложено 4,400 кликов по цене 2,700 Euro. В среднем за клик - 0.61 Euro.

Другие крупнейшие сайты (баннеры)

Использовались официальные цены и трафик для г. Москва (недельный показ). При средней эффективности банеров 0,01% (то есть 1,000 банеров для одного клика и 10 кликов для одной регистрации).

1) odnoklassniki.ru - В среднем за клик - 10 Euro, за регистрацию - 100 Euro. (Пакет «Москва», недельный)

2) yandex.ru - В среднем за клик - 12 Euro, за регистрацию - 120 Euro. (Минимальный заказ составляет 6.000.000 показов баннера, хотя http://afisha.yandex.ru/ такой траффик за неделю не поддерживает).

Были и другие предложения. Но наверное многие уже устали от цифр. Поговорим теперь о реальной жизни и о том, с чего мы начали выше. Любые деньги в рекламе вкладываются с желанием достичь определённого результата. В нашем случае рекламная кампания была весьма обычная и проверенная похожими кампаниями на других рынках, включая схожие по специфике рынки Восточной Европы и Ближнего Зарубежья. Чем же отличается Рунет?

Сравнения и выводы

Во-первых, в Рунете наблюдается отрыв объёма оплаченных денег и уровня цен от результатов. Такое ощущение скложилось, что деньги платятся за сам процесс, а будет ли какой-нибудь результат - никого не интересует. Одна средняя регистрация обычно стоит на других рынках примерно 0.20-1.50 Euro (в зависимости от сложности и широты охвата аудитории). И это обычная цена. Более того, можно заказать сразу же определённый объём регистраций, и все эти баннеры и рассылки не будут твоей головной болью. Или же можно поставить необходимый минимум как результат, и сторона, предоставляющая канал рекламы, будет обязана достичь этого минимума, даже если ты заплатил за меньший объём.

Во-вторых, сами цены никак не связаны с реальностями Российского Интернета. А реальности весьма плачевны при взгляде со стороны. Трафик или движение пользователей через сайты или посредством прямых рассылок, не являются никаким источником реального движения через размещаемую рекламу. То есть либо все эти оценки накручиваются, либо никто ни на что не реагирует; и следовательно, непонятно, за что берутся такие немалые деньги.

В-третьих, даже сайты, которые работают в нише близкой к тому, что рекламируется (в нашем случае уж ближе и не бывает), не приносят никакого результата.

В-четвёртых, объёмы квалифицированного движения крайне низки. Мы понимаем под этим количество людей, способных заинтересоваться чем-то и выполнить какие-то действия для этого (открыть сайт, с чем-то или с кем-то познакомиться и т.д.).

И конечно же, отдельно остановимся на низком качестве всех услуг и низкой культуре ведения дел и поддержки клиента (который платит). Это просто смешно: выслушивать объяснения, что Ярославль - этого чуть ли ни пригород Москвы (mail.ru размещал баннеры на рассылках в Ярославль).

Не менее забавно было узнать, что выписка счёта на оплату занимает минимум 2 дня (а без этого услуги не предоставляются).

Никто не желает даже немного потратить времени, чтобы что-то посоветовать или высказать своё мнение по поводу качества или потенциальных возможностей оплачиваемой рекламы. А то, что и как отвечают по телефону - это отдельно надобно записывать и сразу же посылать М. Задорнову (эта ремарка не является оплаченной рекламой Задорнова).

Владимир Столяров
webplanet.ru

01.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация