Репортажи

Обиженный Продакшн

Обиженный Продакшн

26 сентября в рамках ММФР прошла Первая продюсерская конференция. Для диалога Анна Шарова, исполнительный секретарь НППР, пригласила представителей ТВ-продакшна, рекламных агентств и представителей клиентов.

Задачей конференции было обсудить следующие вопросы:

  • возможна ли современная оплата раот?
  • есть ли шанс унифицировать процедуры и документооборот?
  • как сделать прозрачным и понятным тендер?

Вводной частью к дискуссии была краткая информация о НППР, описание текущей ситуации на рынке телевизионной рекламы в России, его тенденций и прогноза.

НППР - Некоммерческое Партнерство Продюсеров Рекламы. В него входят такие продакшн-компании как DAGO, Ballpark, Bazelevs, Just Production, Metrafilms, DTVma, MEDUSA film, Ярче и другие.

Общие объемы компаний НППР:

  • 2006 год - 53,85 млн дол;
  • 2007 - 81,31 млн дол (что на 30,46 % больше, чем в 2006 г.);
  • 2008 (первая половина) - 44,75 млн дол;
  • 2008 (прогноз) - 89,50 млн дол.

Совокупное количество рекламных роликов:

  • 2006 год - 373;
  • 2007 - 458;
  • 2008 (первая половина) - 242;
  • 2008 (прогноз) - 484.

Из вышеприведенных статистических данных видно, что рынок телевизионной рекламы развивается и растет.

Тенденции 2008 года: 

  • Заметное увеличение процентного соотношения работ, снятых за границей и при участии зарубежных режиссеров и операторов, 2006/2008 гг. составляетя 35 и 60 % соответственно.
  • Увеличение до 1/3 количество проектных заказов.
  • Есть тенденция докупки прав по старым (ранее произведенным) рекламным роликам.
  • В целом объемы адаптаций, по оценкам пост-продакшн отделов, изменились:
    • 2006/2007 гг. - от 20 до 50 %;
    • 2007/2008 гг. - от 10 до 15 %.

Прогнозы:

факторы повышения:

  • Изменение курса доллара к рублю (ставки большинства субподрядчиков заморожены на условиях колебания курса в пределах 10 % в сторону снижения стоимости рубля).
  • Отсутствие здоровой конкуренции на рынке подрядчиков, нет притока кадров.
  • Продолжение экономического кризиса РФ и повышения индекса инфляции в стране.
  • Повышение ставок банковских кредитов и трудности его получения.

Первой темой для обсуждения стал вопрос о своевременной оплате труда. Возможна ли она? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо сначала разобраться в схеме, по которой осуществляется сотрудничество между Клиентом и Продакшном. Она следующая: Клиент - Рекламное агентство (продюсер) - Продакшн-компания. Рекламное агентство выступает посредником в отношениях Клиент - Продакшн: Клиент делает заказ на съемки видеоролика рекламному агентству, которое договаривается о его производстве с продакшном. Все три участника процесса заключают между собой договоры, в которых прописываются условия сотрудничества, права сторон, сроки выхода готового продукта (видеоролика) в эфир, условия и сроки оплаты. Однако процедура документации занимает много времени (около шести недель). Из-за этого на практике почти всегда договор подписывается за день до выхода ролика в эфир или когда он уже транслируется. Клиент платит продакшну с большой задержкой (этот срок может доходить до одного года). Продакшн не может обратиться напрямую к клиенту, а поскольку рекламное агентство боится потерять рекламодателя, оно, как правило, выступает на стороне клиента. Таким образом, Продакшн часто работает в кредит, а иногда и со стапроцентной постоплатой. Задержать выход ролика в эфир нельзя, так как за каждый невыход платится штраф, к тому же медиа оплачиваются намного раньше, чем сам видеоролик.

Так как же разрубить этот узел?  Этот вопрос вызвал бурное обсуждение со стороны специалистов из рекламных агентств и больше всех страдающих от этой проблемы представителей продакшн-компаний. Каждый высказывал свое мнение на этот счет, делился собственным опытом и предлагал свой выход из этой сложной ситуации. Однако к общему мнению участники конференции так и не пришли. В качестве самых радикальных способов решения проблемы были предложены отказ работать с клиентом и шантаж.   Но наиболее разумным было предложение повышать профессионализм и налаживать отношения между продюсерами из рекламных агентств и продакшн-компаниями.

Не добились консенсуса и в вопросе о тендере. Одни из выступающих уверены, что для съемок ролика достаточно брифа - письменного описания идеи, сюжета, требований к характерам и образам актеров, требований к режиссеру. Другие доказывали, что письменного описания недостаточно. Креативный бриф очень сложно передать на бумаге, поэтому креативщик должен лично встретиться с продакшном, чтобы объяснить, какой режиссер ему нужен для воплощения задуманной идеи.

Попыталась сделать выводы из дискуссии Анна Шарова. Однако единственным итогом было то, что участникам конференции так и не удалось прийти к общему мнению ни по одному из затронутых вопросов.

Оказалось, что у каждого существуют свои правила для каждой конкретной ситуации.  Но Анна выразила желание и надежду на последующие встречи для дальнейшего обсуждения этих все еще актуальных проблем.

Ксения Боровская
Advertology.Ru

29.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.12.2021 - 18:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация