Репортажи

Обиженный Продакшн

Обиженный Продакшн

26 сентября в рамках ММФР прошла Первая продюсерская конференция. Для диалога Анна Шарова, исполнительный секретарь НППР, пригласила представителей ТВ-продакшна, рекламных агентств и представителей клиентов.

Задачей конференции было обсудить следующие вопросы:

  • возможна ли современная оплата раот?
  • есть ли шанс унифицировать процедуры и документооборот?
  • как сделать прозрачным и понятным тендер?

Вводной частью к дискуссии была краткая информация о НППР, описание текущей ситуации на рынке телевизионной рекламы в России, его тенденций и прогноза.

НППР - Некоммерческое Партнерство Продюсеров Рекламы. В него входят такие продакшн-компании как DAGO, Ballpark, Bazelevs, Just Production, Metrafilms, DTVma, MEDUSA film, Ярче и другие.

Общие объемы компаний НППР:

  • 2006 год - 53,85 млн дол;
  • 2007 - 81,31 млн дол (что на 30,46 % больше, чем в 2006 г.);
  • 2008 (первая половина) - 44,75 млн дол;
  • 2008 (прогноз) - 89,50 млн дол.

Совокупное количество рекламных роликов:

  • 2006 год - 373;
  • 2007 - 458;
  • 2008 (первая половина) - 242;
  • 2008 (прогноз) - 484.

Из вышеприведенных статистических данных видно, что рынок телевизионной рекламы развивается и растет.

Тенденции 2008 года: 

  • Заметное увеличение процентного соотношения работ, снятых за границей и при участии зарубежных режиссеров и операторов, 2006/2008 гг. составляетя 35 и 60 % соответственно.
  • Увеличение до 1/3 количество проектных заказов.
  • Есть тенденция докупки прав по старым (ранее произведенным) рекламным роликам.
  • В целом объемы адаптаций, по оценкам пост-продакшн отделов, изменились:
    • 2006/2007 гг. - от 20 до 50 %;
    • 2007/2008 гг. - от 10 до 15 %.

Прогнозы:

факторы повышения:

  • Изменение курса доллара к рублю (ставки большинства субподрядчиков заморожены на условиях колебания курса в пределах 10 % в сторону снижения стоимости рубля).
  • Отсутствие здоровой конкуренции на рынке подрядчиков, нет притока кадров.
  • Продолжение экономического кризиса РФ и повышения индекса инфляции в стране.
  • Повышение ставок банковских кредитов и трудности его получения.

Первой темой для обсуждения стал вопрос о своевременной оплате труда. Возможна ли она? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо сначала разобраться в схеме, по которой осуществляется сотрудничество между Клиентом и Продакшном. Она следующая: Клиент - Рекламное агентство (продюсер) - Продакшн-компания. Рекламное агентство выступает посредником в отношениях Клиент - Продакшн: Клиент делает заказ на съемки видеоролика рекламному агентству, которое договаривается о его производстве с продакшном. Все три участника процесса заключают между собой договоры, в которых прописываются условия сотрудничества, права сторон, сроки выхода готового продукта (видеоролика) в эфир, условия и сроки оплаты. Однако процедура документации занимает много времени (около шести недель). Из-за этого на практике почти всегда договор подписывается за день до выхода ролика в эфир или когда он уже транслируется. Клиент платит продакшну с большой задержкой (этот срок может доходить до одного года). Продакшн не может обратиться напрямую к клиенту, а поскольку рекламное агентство боится потерять рекламодателя, оно, как правило, выступает на стороне клиента. Таким образом, Продакшн часто работает в кредит, а иногда и со стапроцентной постоплатой. Задержать выход ролика в эфир нельзя, так как за каждый невыход платится штраф, к тому же медиа оплачиваются намного раньше, чем сам видеоролик.

Так как же разрубить этот узел?  Этот вопрос вызвал бурное обсуждение со стороны специалистов из рекламных агентств и больше всех страдающих от этой проблемы представителей продакшн-компаний. Каждый высказывал свое мнение на этот счет, делился собственным опытом и предлагал свой выход из этой сложной ситуации. Однако к общему мнению участники конференции так и не пришли. В качестве самых радикальных способов решения проблемы были предложены отказ работать с клиентом и шантаж.   Но наиболее разумным было предложение повышать профессионализм и налаживать отношения между продюсерами из рекламных агентств и продакшн-компаниями.

Не добились консенсуса и в вопросе о тендере. Одни из выступающих уверены, что для съемок ролика достаточно брифа - письменного описания идеи, сюжета, требований к характерам и образам актеров, требований к режиссеру. Другие доказывали, что письменного описания недостаточно. Креативный бриф очень сложно передать на бумаге, поэтому креативщик должен лично встретиться с продакшном, чтобы объяснить, какой режиссер ему нужен для воплощения задуманной идеи.

Попыталась сделать выводы из дискуссии Анна Шарова. Однако единственным итогом было то, что участникам конференции так и не удалось прийти к общему мнению ни по одному из затронутых вопросов.

Оказалось, что у каждого существуют свои правила для каждой конкретной ситуации.  Но Анна выразила желание и надежду на последующие встречи для дальнейшего обсуждения этих все еще актуальных проблем.

Ксения Боровская
Advertology.Ru

29.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация