Репортажи

Томми Ли наставил миру бюст

Томми Ли  наставил миру бюст

Он подобен Гон-Конгу: раскосого, восточного, щелочного человечка будто окунули на мгновение в европейскую кислоту, и он, пустив дым в глаза, выпал в осадок - кристаллом традиции и иронии,  изыска и масскульта.

Может быть, благодаря бывшей английской колонии, дорогой-блестящий, уважаемый-эксклюзивный и в общем-то немолодой уже Томми Ли  так на всю жизнь и остался проказником-мальчишкой. И когда он говорит вам:", за этот проект мне дали "Золотой карандаш", сразу вспоминаешь клоуна Карандаша с собакой Кляксой.

Его дизайн не душит в углу нудной миссией, предпочитая острую реплику в адрес Поднебесной, не тычет в нос портретами ЦА - их вытеснили мультяшные монстры, не пиарит логотип, мастерски распыляя баллончик с идеей  на интерьер и тучу безделушек. Но, пожалуй, самое стремное во всех этих "не" - бьющая фонтаном коммуникация. Персонал не возвращает униформы, покупатели знакомятся у прилавка, подростки крадут ложки, а клиенты (те, что не входят в 90% "тех еще подонков") рвут на части самого маэстро, а тот,как изюм из булки, выковыривает из толпы "настоящих партнеров".

- Успешный дизайнер - прежде всего хороший рассказчик, - считает Ли. И говорит, и показывает. В оппозициях.

Сначала - про Гон-Конг. Английская колония раньше - китайский Амстердам теперь.

Тысячи демонстрантов с лозунгами  в 1997-м - 25 миллионов туристов в год 10 лет спустя.

2 миллиарда местных долларов на фондовом рынке - магазинов и едален больше, чем полицейских участков.

Одну оппозицию Томми оставил для себя: оказавшись в куче денег, люди перестали улыбаться - что дальше, догадайтесь сами. Томми Ли, как в сказке, вызывается рассмешить Гон-Конг и Китай вместе взятые. В обмен на пол-королевства. И преуспевает: сейчас "золотой карандаш" - в числе 300 лучших дизайнеров мира.

Надо сказать, что  Несмеяна Гон-Конг - это не мы с вами. Поэтому когда Томми предложил чиновникам превратить захиревший от повального (2,5 раза в неделю) шоппинга музеище в очередной супермаркет, они не сразу, но согласились(!), и Ли устроил продуманный и тщательный  беспредел. Как вам  - интеллигенам, ценителям традиции и охранникам культурного наследия такое названьице: Megastore  и в скобках маленькое Not for sale?

А внутри - план с иконками отделов (здоровье и красота, мебель, еда и проч), полки  и витрины с экспонатами, красно-белые лестницы, развеселые таблички и даже продуктовые пакеты? И листовочки по городу - "Мы открылись!" 

Итог: жалкие для восточной тур-мекки 8 тысяч посетителей в месяц выросли до 200 тысяч, в основном за счет молодежи, которой был отдан на растерзание танк Т-34. Настоящий, деревянный.

- Обычно нам скучно работать с государством, но здесь мы удержаться не могли, - смеется Томми.  - За это я и получил "карандаша".А теперь я расскажу, как зарабатывать деньги. Если есть бедные, слушайте сюда!

И Ли рассказал  о трех несчастных магазинчиках сладостей под дурацким названием Honeymoon ("маму не пригласишь"), прозябавших на окраине города по причине высокой аренды в центре. И не то, чтобы нищие: гонконгцы и китайцы - лакомки, и свои  10 млн. целковых хозяева имели. Но это был потолок. Хотелось роста. И Томми пустил их в рост.

1. Поменял название и типографику на более жесткое и смешное Handmade desert.

2. Нарисовал персонажей. В Гонконге это была маловозрастная мечтательная дурнушка, в Китае  - фруктовые монстры (Ли взял основные ингредиенты сладостей - киви, фасоль, манго и "еще что-то вонючее" - словом, души предков местной кондитерки), да так, чтобы они отлично смотрелись и в черно-белом исполнении (Томми,конечно,прежде всего, график).

3. Поменял интерьеры: в Китае оформил стены магазинчиков под университетскую библиотеку - мол,артхаус, не для всех, а в Гонконге посоветовал не тратиться на аренду и превратить кафешки в заведения "на вынос".

Получилось какое-то кино-промо: афиши с монстрами, разрушающими Великую Китайскую стену, чашечки с дурындами, безбашенные пакеты и футболками для персонала...Тут-то народ и вынес за 2 недели 20 тысяч ложек. Полицию звать не стали: Ли пообещал, что вскоре воришки придут за новой порцией, да не одни, а с друзьями,  и пропажа окупится, а пока он сделает новые ложки с новыми мордами - в коллекционных коробочках, для особо фанатеющих клептоманов. Три пошлых забегаловки остались в прошлом. Сегодня  это мощная сеть в 101 магазин, которая  обещает к 2010 г. достичь уровня прибыли  в 200 тыс гонконгов. Неплохо, правда?

Конечно, признается Томми, приходилось идти на риск: плакаты с киви-годзиллами могли отпугнуть луноликих американофобов. Ну и скатертью! Большинство сладкоежек добреют на глазах и не прочь по рок-н-роллить. И тут вдруг выстрелил просто-таки космический эффект: Handmade desert стал национальным конкурентом заезжих  макдоналдсов и старбаков - не в качестве едальни, а как место для общения молодежи.

- Я не верю в логотип, его место в восьмидесятых. Сегодня он не в состоянии ничего изменить. Я верю в концепцию и дизайн!

Публика, включая членов жюри по фирменному стилю и упаковке, нервно строчит на клочках бумаги - шутка ли! Только ввели подноминацию "Товарный знак", и на тебе - ни догнать, ни перегнать!

А Томми продолжает гнуть свою Ли-нию, расширяя тему. Теперь речь идет не об оформлении интерьера или ритейле, а о перепрофилировании самого магазина.

Так вот, жил-был подвал под мега-моллом. В гадком подвале не уживался ни один магазин. Последним оказалась "мороженная" лавчонка. Мороженое продавали и наверху. Просто представьте себе  не одну (рынок на месте не стоит!) а сто одну Золушку, причем 100 уже отплясывают на балу, а одна... ну, ей и пришлось пригласить Ли.

Название  (дурацкое для товарной категории) - Slowly -  гонконгский китаец превратил в экзистенциальную максиму - (lifestyle,по-нашему), раздув логотип над входом в буквы-облака. "Мороженная" лавка оказалось в окружении модного книжного магазина,  радиостудии (Radio DaDа) и кафешки с колонками, где можно было за журналом-десертом-беседой,  никуда не торопясь, слушать любимое радио или ежедневное шоу с какой-нибудь звездой. Причем, не поп, а вполне интеллигентной. И (вы уловили ли стиль Ли?) в ход были - по обоям-футболкам-сумкам-значкам - пущены персонажики Slowly life - меланхолики на электрических стульях, слоники на каблуках и прочая ленивая нечисть. Тут привиделись мне даже Иван Максимов с Хаяо Миядзаки. Короче,  вышел полный балдеж. Бедный мегамолл...Там - тухлая торговля, а тут даже вафельный стаканчик укладывают в бесплатную дизайнерскую сумку! За ними, собственно, народ и дунул - в склонности к халяве мы все перед богом равны, но я, как и все слушатели Томми, предпочла бы все-таки сумочку Ли. Рисует он, понятное дело, уже не сам - в штате арт-директора 15 человек в Гон-Конге и 8 в Токио. Ли - придумывает.

- Вы вообще-то кто? Китаец в Гон-Конге или наоборот? - был вопрос. - Скорее, наоборот, хотя я и китаец, - был ответ.

Мир для Ли очень тесен - клиенты сидят во всех значимых точках, так что убить его агентство может только вселенская бомба.  Сам же Томми демонстрирует редкую способность встроиться в любой контекст и рассмеяться в нем. Кажется, если бы не было тупых названий и тухлых заведений, Томми Ли бы просто не возник.

Ну что может быть  самодовольнее кейтеринговой службы Culture Royal? Только поля маркиза Карабаса.

- Клиенты здесь состоятельные, из тех, кому надоело справлять праздники в отелях, - комментирует Ли.

Он и  начал с глупости -  рисовать и тасовать десятки иконок-коронок. Выбрал, наконец, одну, сделал из нее крышку для блюда, и, по своему обыкновению, размножил -  на униформе, в меню, на посуде, упаковке.  На блюде - под короной -  поместилось все - от категорий меню до иерархии персонала. Для последнего, по ассоциации с официантами, с согнутыми передними лапками, - динозаврики: диплодок - менеджер, с панцирем - шеф-повар и какая-то и вовсе шмакодявка - разносчик.

Превратив пошлость в шутку, Томми двигается дальше. К черному юмору. Клиент - японская косметика Prosays. Страшно очень.

 - Не думаю, что Япония - интересное место для креатива, я прожил там 10 лет. Японцы скучны и консервативны, - делится Ли. Но Томми хитрый - он знает: японцы без ума от монохромного, изящного и лаконичного Хаоса, пусть даже это сухой осьминог (кремы для старой, морщинистой кожи), сухой лотос (от прыщей), сухой палочник (маскирующий крем). Каждая (!)упаковка - уникальна, как икебана. А в целом - и весь интерьер, повторяющий линии коробочек, и разбросанный кубический шрифт логотипа. Который действительно - ничто. Хотя нет: нечто. Не шрам на попе (как принято у нас), не "серая шейка" (как в Европе), а одна из интерпретаций канона. 

Короче, сдались не только гейши, но и жирные конкуренты. Ли явно неравнодушен к сетевикам, иначе, как с Prada тягаться не станет.

- Но вы, конечно, должны уметь объяснить клиенту, почему именно эта идея спасет его на унылом рынке. Вы - доктор, хирург, вы не должны говорить с ним о дизайне - это бесполезно. Просто объясните ему, что с ним происходит, и зачем ему операция,- комментирует Томми. Добавим к этому умение гонконгского китайца перевоплощаться в японца, и доктора будет явно не достаточно.

Что еще делает  Ли?  - Всегда пробует на себе то, что собирается продвигать. Бюстгальтеры, вот... Это вполне в его духе, то есть, в духе Гон-Конга  - сводить с лица земли людские различия - рассовые и классовые. Остается лишь божье создание - пол.

- Вот у нее есть - показывает Ли на нашу пышную переводчицу, -  а у меня - нет. В этом вся и разница!

Кажется, он добрался до человеческого вида. Выждал момент, когда  компания начнет "отдавать концы", теряя по 75 млн долларов в месяц, и ...

- Я не могу этого носить, и поэтому я просто ходил и покупал bra, Забрел  даже однажды в магазин для коллекционеров, и, не зная об этом, вынужден был взять всего пару за 4 000 долларов. Расплатился карточкой, после чего меня отвели в сторону и предложили second hand. У меня в сумке всегда были bra.  Я их потом дарил девчонкам, я же теперь безошибочно определяю на глаз любой размер.

Ли очень чувствителен, тактилен, телесен. Не мог носить, зато наслушался, наговорился и начитался о бюстгальтерах так, что вышло "Bla-bla-bra" - новое название для магазина белья. А за ним - в виде визуального кошмара, целый bla-bra-city, где живет забавный бюст-народец в глазами-титьками (привет даблоидам Леонида Тишкова!) Городок сильно напоминает Гон-Конг, где своей породе, даже собаки не принадлежат. И инфраструктура на высоте - все  предусмотрено для жизни монстриков, включая пресловутые супермаркеты, стрип-клубы и летающие тарелки. И чем больше наворочено и заморочено в современной культуре, тем мельче и занятнее фигурки, тем больше они похожи на орнамент, тем  выше шансы превратиться во что-то еще, и веселее Томми Ли. Поэтому в магазине не только bra , но и стикеры, и мягкие-мяукающие иbrушки (их тихонько тырит противоположный пол).

- Знаете, девушки стесняются покупать bra, потому что их кладут в такие ужасные пакеты с грудастой блондинкой в одном белье. Попробуй пройдись по городу: все смотрят и думают: вишь, отоварилась!

А с нашими чертенятами никто ничего не разберет.

Что же касается bra, то их не только разбирают, включая специальную коллекцию с bra-people, но и каждый год устраивают международный конкурс дизайн-оформления магазина и моды белья. Недавно была выставка " примерно как тут,на фестивале" - для широкой публики.  Дабы она увидела в дизайнерской амальгаме-роговице-хрусталике-призме множество своих Ли-ц.

Томми Ли - золотой карандаш, блестящий рассказчик, творец перемен, минута - сколько-то долларов, и просто невозможный хвастун. И он своего дождался.

- А есть у вас работы, за которые вам было бы стыдно? - этот вопрос должен был появиться. Как церемониальный жест.

- We all have secrets inside. Of course, i have - улыбнулся Ли и подарил девушке черную коробочку.

- Bra? - серьезно осведомился  Ами Хасан. 

 - Не-а, коллекция моих работ, - ответил по-английски Ли.

Для всех остальных - www.tommylidesign.com

Юлия Квасок
Advertology.Ru

29.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация