Статьи

Пробиться сквозь "рекламный шум"

Пробиться сквозь "рекламный шум"

Эффективность традиционной рекламы начинает снижаться, отмечают поволжские операторы. Рынок толкает вверх рост стоимости этой продукции. Но подняться на новый качественный уровень ему мешают консерватизм региональных заказчиков и слабый креатив исполнителей.

В первом полугодии 2008 года темпы роста нижегородского рекламного рынка обогнали российские показатели во всех сегментах, кроме Интернета. Динамику регионального рынка можно связать с ростом активности в тех отраслях, которые обеспечивают наибольший приток рекламы в Нижнем Новгороде. Фонд «Общественная экспертиза», анализируя рекламные возможности Поволжья, отмечает: если в Самаре и Казани поступления от наружной рекламы диверсифицированы, то на нижегородском рынке по доле затрат тут не первый год лидируют компании связи (26% в 2007 году), торговля (16%) и пивные компании (9%). Ежегодный прирост розничной торговли на 20% стимулирует не только традиционные рекламные потоки в наружной рекламе и на телевидении. Набирает обороты сегмент BTL (маркетинговые акции), который по темпам роста уже обогнал «наружку».

Активность местных рекламистов по освоению новых носителей и ниш рекламного рынка объясняется дефицитом наиболее ходовых носителей - щитов 6х3 метра: здесь их количество едва превышает половину от общего числа рекламных носителей, а это самый низкий показатель в округе. А если учесть, что более 70% рынка наружной рекламы напрямую и через компании-партнеры контролирует News Outdoor, становится понятной активность местных рекламистов по освоению новых носителей и ниш рекламного рынка.

Не нарушая традиции

По словам Сергея Шумовского из агентства «ЭСПАР-Аналитик», о диверсификации рынка рекламодателей и операторов заставляет задуматься перегруженность традиционных рекламных каналов и снижение эффективности их влияния на аудиторию. «Рекламный шум», как эксперты называют давление на потребителей однотипной агрессивной рекламы, заставляет профессионалов рынка искать свой голос - оригинальные виды рекламного продукта и способы приблизить его к конечному потребителю. Однако Шумовский не склонен преувеличивать стремление региональных операторов к креативу: они пока не использовали существующие возможности расширения рынка.

Незаполненные ниши в телевизионной рекламе видит первый заместитель гендиректора телекомпании «Волга» Сергей Лаптев . Он считает, что местные рекламодатели в ближайшие годы начнут активнее идти на дециметровые каналы. Привлекает их не столько качество аудитории, сколько свободное рекламное время. Если федеральный сегмент закрыт полностью, то заполняемость каналов местной рекламой не превышает 30%.

Нижегородская «наружка» за последние два-три года пережила несколько попыток видоизмениться. Не имея возможности на равных с монополистом участвовать в аукционах на право аренды наиболее ходовых носителей, местные рекламные агентства начали осваивать передвижные билборды и даже пытались практиковать продвижение продукции заказчика на велосипедах. Перспективы мобильной рекламы оценили игроки и в других регионах Поволжья.

Главное достоинство передвижных билбордов заключалось в том, что они не относились к рекламе и, соответственно, не регулировались законом. По сравнению с обычными щитами они получали ряд очевидных преимуществ: не облагались единым налогом на вмененный доход, не требовали разрешения на установку и за них не надо было вносить арендную плату в городской бюджет. Но радость была недолгой: с начала 2007 года билборды по новой редакции закона «О рекламе» оказались под запретом.

В Нижнем городские власти предложили рекламщикам осваивать остановки транспорта. Многие из них сейчас приобрели вполне респектабельный вид, однако на аукцион выставлялись места, расположенные вдали от основного трафика и требующие благоустройства. К такому предложению рынок остался холоден.

Попыткой выйти за рамки традиционного формата «наружки» стало появление весной этого года брандмауэра с рекламой одного из мировых брэндов. Площадь конструкции составила 1530 кв. метров. Первый опыт помещения на реконструируемом здании настенного панно такого размера обратил на себя внимание рекламного сообщества и жителей, но пока не ясно, станут ли брандмауэры распространенным видом носителей. С одной стороны, строек много, и мысль закрыть их броской картинкой представляется удачной, размышляет директор арт-студии «Клим» Анатолий Игонин . Однако, по его мнению, в Нижнем не так много просторных площадок, которые открывали бы хороший обзор для таких носителей.

Уходят с улиц

В поисках новых ниш компания News Outdoor начала продавать места под рекламу в региональных метрополитенах.
Под этот проект она создала совместное предприятие с группой компаний «Альмакор», продающей рекламу в московском метро. Эксперты отмечают, что региональные метрополитены позволят News Outdoor увеличить долю на местных рынках, которая по закону «О рекламе» не должна превышать 35% общей площади всех рекламоносителей.

Региональные метрополитены до сих пор были недооценены рекламистами из-за слишком малого трафика. Нижегородская подземка, в частности, перевозит в год около 30 млн человек - это, по разным оценкам, 6-9% городского пассажиропотока. Из-за ограниченности маршрутов - от Московского вокзала на Автозавод и в Сормово - метрополитен загружен только на 20%. Рекламисты оживились с началом активного строительства ветки в нагорную часть города. С переходом метрополитена через Оку пассажиропоток, по расчетам департамента транспорта и связи мэрии Нижнего Новгорода, увеличится минимум на 30%.

С улиц в подъезды ушла татарстанская компания I-media, которая создала и монополизировала рекламу в лифтах сначала в Казани, а затем, открыв филиалы, в Пензе, Тольятти, Набережных Челнах и Нижнем Новгороде. Приступив к работе в июле, нижегородский филиал I-media уже охватил половину районов областного центра - в общей сложности 4,5 тысячи подъездов многоквартирных домов, и заключил договоры с домоуправляющими компаниями в оставшихся районах на установку в лифтах рекламных щитов.

У компании, по словам руководителя нижегородского филиала Андрея Русова , нет конкурентов в этом сегменте. Она обезопасила себя тем, что запатентовала свой рекламный носитель - застекленный щит, который устанавливается на стенке лифтовой кабины. Чтобы пробиться в «лифтовую» нишу, конкурентам нужно придумать другую конструкцию, утверждает Русов. Пока со щитами I-media соседствуют только стикеры, эффективность которых, безусловно, ниже.

Реклама в лифтах позволяет охватить все целевые аудитории - как по интересам, так и по уровню доходов, и продвигать, таким образом, широкий спектр продуктов и услуг при цене рекламного места, сопоставимой со стоимостью модуля в бесплатных рекламных газетах.

Креативные яйца

Представитель консалтинговой компании «Маркс» (Самара) Роман Васильев говорит, что фантазия операторов при выборе рекламного носителя ничем не ограничена, и ссылается на опыт самарских рекламистов, которые опробовали рекламу и на асфальте, и на скамейках, а сейчас активно осваивают туалеты торговых центров, кинотеатров и других общественных зданий.

По оценке Самарского института делового образования, более половины общего прироста самарского рекламного рынка (объем в 2007 году превышает 45 млн долларов, рост в первом полугодии 2008-го - 20%) обеспечивает реклама в Интернете и нестандартные каналы продвижения. Отличились в этом направлении и нижегородцы. Сеймовская птицефабрика, крупнейшее в регионе сельхозпредприятие, в конце прошлого года объявила о намерении размещать рекламу на своей яичной продукции. Как пояснила начальник отдела маркетинга Татьяна Губанова , эта идея пришла после приобретения новой сортировочной машины, которая позволяет наносить маркировку в две строки: одна содержит информацию о дате выпуска и сорте яиц, а вторую предприимчивые фабриканты готовы предоставлять под рекламу смежных продуктов - масла, муки, майонеза. Пока такой носитель не нашел применения, но идею участники рынка нашли остроумной.

Оригинальный ход компании «Нижегородский регион» в экономическом плане более перспективен. Агентство первым в области предложило услуги аромамаркетинга - формирования фирменного стиля той или иной компании с помощью аромата. Оператор закупил для этого оборудование и расходные материалы и приступил к заключению договоров на ароматизацию помещений. Первой откликнулась частная клиника «Садко», заинтересованная в том, чтобы клиентов не напрягал характерный «больничный» запах. По отзыву экспертов, аромамаркетинг может стать востребованным инструментом в клиентоориентированных секторах бизнеса, прежде всего в сфере услуг.

Директор нижегородского агентства «Курсив» Андрей Ершов , оценивая творческие поиски коллег по цеху, замечает, что появление нишевой рекламы - закономерный этап развития отрасли: сегодня требуется точечное, прицельное воздействие на целевую аудиторию, поэтому приемы рекламистов детализируются, становятся более сложными по замыслу и исполнению. Но чтобы они не превратились в трюкачество или одноразовый инструмент, в основе поисков должно находиться правильное целеполагание, как выразился Ершов.

Многие нестандартные идеи не имеет смысла воплощать в микроформатах, добавляет Роман Васильев из самарской компании «Маркс». На местном рынке, говорит он, возникали оригинальные рекламные ходы, которые погубил именно микроскопический масштаб реализации. Идея могла прогреметь на весь город, а вместо этого ее оценили только случайно оказавшиеся рядом маркетологи и рекламисты, досадует Васильев.

Галина Щербо
expert.ru

21.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 23:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация