Новости

Mail.ru постучался в мобильный телефон

Крупнейший интернет-портал рунета Mail.ru приобрел портал Spame.com и мобильного ICQ-клиента Smaper. Сумма инвестиций в покупку интернет-сервисов не раскрывается, но источник, близкий к сделке, утверждает, что она составила $2 млн.

Участники рынка называют сегмент мобильных приложений перспективным, но предупреждают, что монетизировать его аудиторию будет непросто.

Сделка по покупке Smape.com была закрыта в июле этого года, рассказали "Ъ" в Mail.ru. В компании не раскрывают сумму сделки, но источник, близкий к обеим сторонам переговоров, рассказывает, что она составила $2 млн. В эту сумму входит стоимость портала Smape.com, который специализируется на обзорах мобильных устройств, и ICQ-клиента для сотовых телефонов Smaper (по данным компании, около 1,5 млн пользователей). На базе купленного ресурса Mail.ru запустил ресурс Mobile.mail.ru, посвященный тестированию и обзорам мобильных телефонов, а разработчики Smaper перешли работать в Mail.ru. Это не первая покупка Mail.ru на интернет-рынке. Как сообщал "Ъ" в номере от 29 августа, портал стал владельцем примерно 30% службы онлайн-знакомств "Мамба", а гендиректор компании Дмитрий Гришин вошел в совет директоров "Мамбы".

По данным Naspers, в 2007 году выручка Mail.ru составила $55,8 млн, EBITDA - $36 млн, EBITDA margin - 64,5%. Ежемесячная всемирная аудитория Mail.ru составляет 52 млн уникальных пользователей. 50,55% Mail.ru контролирует фонд DST, 13,4% - Tiger, 32,6% - южноафриканская медиакомпания Naspers Ltd, остальное принадлежит миноритариям.

Факт сделки подтвердил бывший владелец сервисов Никита Зубов, подтвердивший факт их продажи, но "сохранивший за собой право на процент с прибыли". По словам господина Зубова, сайт Smape.com посещало около 500 тыс. уникальных пользователей в месяц, прибыли проект не приносил. "Он (проект.- "Ъ") находится в инвестиционной стадии. Мы планировали привлечь венчурного инвестора, но получили более интересное предложение",- поясняет Никита Зубов.

В Mail.ru отмечают, что пока не приняли решения о судьбе ICQ-клиента Smaper. Никита Зубов говорит, что на основе Smaper будет разработана новая версия мобильного мессенджера "Mail.ru@Агент". "По нашим оценкам, около 2,5 млн человек в России используют ICQ на мобильных телефонах, и эта цифра растет. В конечном счете мы планируем занять 80-90% рынка ICQ-клиентов для мобильных телефонов",- рассчитывает господин Зубов. По его словам, зарабатывать на мобильном агенте пока не получится, поскольку "компании борются не за деньги, а за пользователей".

Гендиректор компании "Медиамир" Михаил Гуревич считает мобильные приложения для общения перспективным направлением, так как их проще монетизировать, чем обычные. "Согласно статистике рунета на сайте Liveinternet, число пользователей с разрешением экранов 240 х 320, характерным для мобильных телефонов, увеличивается ежемесячно почти на 4%",-приводит пример господин Гуревич. Кроме того, добавляет он, в интернете люди привыкли получать услуги бесплатно. А за приложения для мобильных телефонов и допуслуги пользователи готовы платить.

Однако ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что монетизировать аудиторию мобильного клиента для общения будет непросто. "Бесплатные программы для телефонов никуда не делись. Зачем пользователю платить деньги за то, что он может получить бесплатно?" - удивляется господин Муртазин.

Александр Ъ-Малахов
КоммерсантЪ

15.09.2008

на печать


Комментарии

Angel_Oleg
30.01.2010 11:51 | сообщение #1
 

чё негде скинуть агент

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация