Статьи

Коммерческое предложение по веб-дизайну

Коммерческое предложение по веб-дизайну

Эта статья посвящена анализу коммерческих предложений веб-студий. Если вам понадобилась информация о том, на что стоит обратить внимание в коммерческом предложении, значит, вы уже совершили следующие действия (и это настоящий подвиг).

- Шаг первый: обзвонили несколько веб-студий, предварительно отобрали их, основываясь (как мы надеемся) на рекомендациях знакомых, друзей, а также полагаясь на рейтинг Tagline.

- Шаг второй: возможно, из тех, кого вы обзвонили, вам кто-то ответил вовремя, кто-то сообщил, что работает «от 100 000 у.е.», кто-то сказал, что рассмотрит ваш запрос в третьем квартале 2010 года. Еще пара-тройка студий свяжутся с вами через месяц и уточнят, нужен ли вам еще сайт.

- Шаг третий: вы обсудили по телефону детали проекта с 2-3 студиями.

- Шаг четвертый: возможно, даже встретились с менеджерами этих студий, заполнили предоставленные брифы и получили обещание прислать вам коммерческое предложение.

Внимание:

Предварительное коммерческое предложение вы можете получить сразу после первого общения с веб-студией. Оно будет содержать фразу, напечатанную крупным кеглем и красным цветом: условия КП предварительны и могут быть пересмотрены. Самым корректным КП станет к четвертому шагу. К тому времени веб-студия будет располагать исчерпывающей информацией о вашем проекте. Именно такое коммерческое предложение будет содержать данные, в которых вы заинтересованы: описание сроков реализации проекта, его стоимость и список задач, которые должны быть выполнены. Поэтому не стоит просить «пришлите КП как можно быстрее, нам нужно что-то предоставить руководству». Вы рискуете получить именно «что-то», а не точную информацию.

На что следует обращать внимание в присланном коммерческом предложении:

Субъективно

1. Оформление и аккуратность

Оцените КП, как учителя оценивали сочинение в школе: соблюдены ли абзацы и отступы, читаем ли шрифт, каков его кегль, одинаковые ли интервалы - в общем, аккуратно ли выполнена работа.

 Если КП предоставлено в распечатанном виде, эти параметры будет еще проще оценить. Распечатанный вариант коммерческого предложения - цветной, красиво оформленный и на хорошей бумаге - безусловный плюс веб-студии. Если проект крупный, и вам важно не только содержание, но и формы сотрудничества, красивое печатное КП как раз и служит тому доказательством.

2. Дизайн

Компания, которая рисует красивые и «правильные» сайты, будет заботиться и о дизайне своих документов. Невнимательность к мелочам, которая проявляется на переговорах, будет и во время работ.

3. Содержание

Понятна ли структура КП, логична ли она, согласовано ли содержание между различными частями документа?

4. Ошибки

Есть ли в коммерческом предложении грамматические и синтаксические ошибки? Опечатки, так же как и небрежность в оформлении документа, свидетельствуют о внимательности. Такие же «опечатки» могут быть в дизайне сайта или коде.

5. Много ли вопросов у вас возникло после прочтения КП?


Если вопросов нет, значит, перед вами хорошее КП. Если вопросов много - значит, или информации недостаточно, или она описана сложно. Делайте выводы, вам работать с этой студией над сложным проектом.

Организационно

1. Сроки

Прислали ли КП тогда, когда обещали (подробно о важности соблюдения сроков описано в упомянутой статье о проведении тендеров)?

2. Контактное лицо со стороны веб-студии

Указаны ли в коммерческом предложении контакты человека, который работает по вашему проекту? Какая у него должность: менеджер или ассистент отдела? Предлагается ли персональный менеджер?

 Все эти детали позволяют сделать вывод о значимости вашего проекта для агентства.

3. Детальное расписание проекта (тайминг)

Включает ли КП последовательный список задач и сроки их выполнения? Должны быть указаны пункты: составление технического задания, его согласование, составление и согласование плана работ. Когда все согласовано и утверждено в письменной форме, начинается разработка, которая также может быть поделена на этапы. Следующий шаг - тестирование, затем - прием сайта и его запуск (перенос на хостинг). В тайминге должны быть описаны действия со стороны студии и действия со стороны заказчика.

4. Система мониторинга

Предполагается ли предоставление доступа к системе мониторинга? Обычно это веб-интерфейс, в котором отражаются все этапы разработки сайта и их актуальное состояние. Такая система очень удобна для заказчика, она позволяет следить за ходом работ и контролировать промежуточные результаты.

5. Глоссарий

Он может быть полезен для выработки одного с веб-студией языка. Его наличие скажет о стремлении веб-студии к достижению коммуникации.

Объективно

(хотя в этом параграфе тоже субъективизма достаточно)

Разберем составные части КП: что оно должно содержать, в какой форме и с каким содержанием, чего быть не должно.

1. Содержание

Коммерческое предложение, как правило, состоит из 10-15 страниц. Структура документа должна давать возможность свободно в нем ориентироваться. Этому очень способствует наличие страницы с содержанием, нумерация листов, а также соблюдение стандартов оформления (единые стили списков, заголовков, гиперссылок и таблиц).

2. Введение

В нем очерчивается «зона ответственности» данного документа, обозначаются общие цели и задачи, а также приводятся какие-либо общие слова и пожелания. Как нам кажется, введение - это как первое впечатление о человеке - ничего не значит, но осадок оставляет.

3. Цели и задачи проекта

В КП должны быть четко сформулированы цели и задачи проекта. Всё, что вы рассказали про проект менеджеру студии на встрече или по телефону, должно найти отражение именно здесь. Желательно, чтобы это было сделано таким образом, что вы и сами удивитесь, насколько четко и грамотно сформулированы ваши же требования. Wow-эффект в этом пункте очень значим - он дает вам сигнал, что цели проекта полностью понятны веб-студии.

4. Требования к системе

Цель диктует задачи, задачи диктуют требования, требования в свою очередь - структуру и функционал, а уж они - технологические аспекты реализации. Убедитесь, что эти связи согласованы, и требования к проекту соответствуют поставленным задачам, которые в свою очередь дают возможность достичь поставленной вами цели.

5. Структура и функциональность сайта

В этом абзаце должно быть подробно описано, из каких разделов будет состоять сайт, какие дополнительные сервисы будут реализованы.

Внимание:

Вполне простительно, если веб-студия допустит здесь несколько ошибок или вы будете настаивать на другой структуре - важно понять, что у веб-студии есть понимание... и это понимание удовлетворяет вас (оно может и не совпадать с тем, что вы описывали на предварительных переговорах: специалисты агентства лучше знают интернет-рынок и могут предложить вам что-то более интересное).

6. Технические параметры

Это описание технологий, с которыми работает веб-студия (PHP, MySQL, DotNet, модный ныне Ajax, экзотические Oracle и Perl) и которые будут использованы в вашем проекте.

Технические параметры должны быть такими, чтобы вы могли (если это необходимо) настроить интеграцию с вашими внутренними системами, отвечать требованиям безопасности, соответствовать настройкам серверного оборудования или выбранному хостингу, быть совместимыми с языками программирования ваших внутренних приложений (опять же, если это необходимо).

7. Система управления

Если уж заговорили про функциональность, то значительную часть этого раздела займет описание системы управления контентом сайта. В КП, конечно, не должно быть руководства пользователя, но краткое описание - как указанная система управления решит указанные выше задачи - должно быть обязательно.

8. Интерфейс и дизайн

Веб-студия должна описать условия создания креативного решения внешнего вида сайта, количество предоставляемых вариантов, число итераций по макетов, входящих в стоимость, а также порядок согласования.


9. Разработка

Вы получили представление обо всех этапах разработки, теперь важно утвердить этапы и составляющие разработки сайта.

Первый и важный шаг - это фиксация требований к проекту в виде технического задания (предусмотрено ли это в КП, берется ли за это дополнительная плата, каков порядок утверждения ТЗ). После утверждения ТЗ следует описание дальнейшей работы: разработка дизайна, программирование, верстка, тестирование, запуск, гарантия, консалтинговые услуги, продвижение сайта.

10. Сроки и стоимость

Возможно, вы сразу оказались на этой странице... Другой вариант - она размещена в конце коммерческого предложения. В большинстве случаев - этот раздел становится самым важным во всем документе.

Сроки: должны быть реальными. Сравните коммерческие предложения разных разработчиков: разброс по срокам не должен превышать нескольких недель. Стоит отложить в сторону документы, демонстрирующие полярные цифры: самую быструю или самую медленную разработку. Стоит ориентироваться на золотую середину.

В коммерческом предложении или в договоре нужно обязательно оговорить условия задержек со стороны веб-студии и со стороны заказчика. И то, и другое случается часто.

Сроки должны быть расписаны по каждому этапу разработки. В наиболее подробных КП прописываются сотрудники агентства, ответственные за этот конкретный этап. Все данные могут быть представлены в виде таблицы.

Стоимость расписывается в этой же таблице отдельно по каждому этапу. Стоимость может быть указана: а) сразу за весь проект без детализации, б) отдельно за каждый этап разработки, в) в расчете человеко-часов (т.е. указывается стоимость человекочаса в веб-студии и количество часов, необходимых для реализации части проекта). В последнем случае цена за человекочас может быть единой для всех специалистов, занятых в проекте, а может разниться в зависимости от опыта и позиции специалиста.

Внимание:

Важно понимать, что и сроки, и стоимость указаны веб-студией здесь ориентировочно (даже если вы получили документ на шаге 4). Более точные сроки и стоимость будут указаны после разработки технического задания.

11. Заключение

Общие слова и информация от веб-студии о последующих шагах в рамках мерцающего сотрудничества.

Опционально

12. Краткая информация о компании

С одной стороны, вы можете всегда ее посмотреть на сайте компании, с другой, уважающие себя студии дублируют ее в КП, дабы не заставлять заказчика совершать лишние, требующие времени и усилий телодвижения.

13. Дополнительные услуги (постпроектное обслуживание)

Если вы получили КП от веб-студии «полного цикла», вам могут предложить и постпроектное обслуживание: размещение контекстной и медийной рекламы в Интернете, оптимизация по ключевым словам и т.д.

# # #

Анализ коммерческих предложений от веб-студий чрезвычайно важный элемент, необходимый для принятия решения о заключении контракта/договора, но далеко не единственный. Вовремя ли вы получили ответ на ваше первое письмо в веб-студию? Какую информацию вам предоставили в самом начале вашего общения? Как прошла ваша встреча? Произвела ли впечатление на вас демонстрация предлагаемого продукта/решения? Была ли она вообще? В какой форме и с каким содержанием вы получили коммерческое предложение? Все это повлияет на успех или провал вашего проекта.

И небольшая ложка дегтя: не секрет, что уровень спроса намного опережает уровень предложения на российском рынке, что не может не вносить некоторые коррективы в работу. К сожалению, остается только смириться с тем, что то или иное КП не такое идеальное, как хотелось бы, что студия опоздала даже со сроками подготовки КП, не было учтено ваше «очень важное требование» - поверьте, у них очень много работы, они просто заработались.

Делать выбор сложно в любой ситуации, если подходить к этому системно - чуть легче.

Желаю вам удачи.

Руслан Ишмаметов
webplanet.ru

10.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная Р¶РёР·РЅСЊ РЇРїРѕРЅРёРё периода Р В­Р Т‘Р С• (1603-1868 Р С–Р С–.) Р Р† гравюре СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ. РљРЅРёРіР° посвящена повседневной Р¶РёР·РЅРё РЇРїРѕРЅРёРё отображенной Р Р† традиционной гравюре СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ. Городская планировка, торговля Р С‘ развлечения, религиозные фестивали Р С‘ праздники, еда Р С‘ образование — издание рассказывает Р С• различных аспектах Р¶РёР·РЅРё СЏРїРѕРЅСЃРєРѕРіРѕ общества. Гравюры позволяют расширить знания РѕР± устройстве крупнейших РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РЇРїРѕРЅРёРё, Р С• бытовых условиях Р¶РёР·РЅРё японцев, Р С• развлечениях Р С‘ Р Р† целом Р С• вещах Р С‘ явлениях, которые были обычными, само СЃРѕР±РѕР№ разумеющимися для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё периода Р В­Р Т‘Р С•. РњРЅРѕРіРёРµ аспекты повседневной Р¶РёР·РЅРё РЇРїРѕРЅРёРё XVIII-XIX РІРІ. нашли отражение Р Р† СЏРїРѕРЅСЃРєРѕР№ гравюре Р Р…Р В° дереве СѓРєРёС‘-Р РЋР РЉ. Это искусство процветало Р РЋР С“ 1680-С… РіРѕРґРѕРІ, Р С‘ Р Р…Р В° протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы Р С‘ иллюстрированные гравюрами РєРЅРёРіРё были исключительно популярны среди РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ населения. Десятки тысяч изображений, дошедших Р Т‘Р С• наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания РѕР± устройстве крупнейших РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РЇРїРѕРЅРёРё, Р С• бытовых условиях Р¶РёР·РЅРё японцев, Р С• развлечениях Р С‘ Р Р† целом Р С• вещах Р С‘ явлениях, которые были обычными, само СЃРѕР±РѕР№ разумеющимися для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… жителей периода Р В­Р Т‘Р С• (1603-1868 Р С–Р С–.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному Р С‘ непривычному для РЅРёС… образу Р¶РёР·РЅРё, который вели её граждане. Период Р В­Р Т‘Р С• берет СЃРІРѕС‘ название РѕС‚ РіРѕСЂРѕРґР° Р В­Р Т‘Р С• — сейчРВРвЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’°Р РЋР С“ РѕРЅ известен всему РјРёСЂСѓ как РўРѕРєРёРѕ Р С‘ является столицей РЇРїРѕРЅРёРё.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 18:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация