Статьи

Некомпьютерные вирусы

Некомпьютерные вирусы

Крупные российские компании поддались соблазну использовать западный опыт вирусного маркетинга. Принято считать, что это - недорогой вид рекламы.

Однако и заказчики, и исполнители вирусных рекламных акций сходятся во мнении, что, несмотря на относительную дешевизну распространения вирусов, успешность такой деятельности все равно зависит от того, сколько потратишь денег. 

Вот пример. Пару недель назад в Рунете появился вирусный ролик сотового оператора: два юных "натуралиста" испытывают возможности USB-модема на черепахе, для чего вставляют его в отверстие, противоположное голове, и отправляют несчастное животное в полет. За две недели идиотский ролик на YouTube посмотрели более 40 тысяч человек. 

 

Кому выгодно

Вирусный маркетинг - это рекламный прием, ведущий к тому, что человек, увидевший рекламу, заражается идеей ее распространения и становится активным, но бесплатным помощником организаторов рекламной компании. 

Отметиться с вирусными кампаниями в Рунете уже успели Google, Danone, "Корбина", "Стрим", Golden Telecom, "Скай Линк". И, по словам руководителя отдела вирусного маркетинга рекламного агентства Grape Владимира Гарева, "каждый день" к ним присоединяются новые компании. "Многие думают, что данное направление позволяет, затратив небольшие деньги, получить максимальную отдачу от рекламы в Интернете. А поскольку интернет-реклама сейчас особенно популярна, то и направление вирусного маркетинга растет. Наш клиентский лист исчисляется десятками брендов", - заявляет г-н Гарев. 

Заказчики вирусных проектов соглашаются с тем, что вирусные кампании в Интернете стоят гораздо дешевле других видов рекламы, если исходить из "цены за клик", т.е. перехода по рекламной ссылке. "Вирусная реклама на порядок дешевле офлайновых носителей и значительно дешевле прямой рекламы в Интернете. Наш целевой показатель - $0,95 за 1000 показов, что в полтора-два раза ниже стоимости онлайн-, баннерной и контекстной рекламы, - подсчитывает директор по маркетингу "Скай Линк" Николай Чураев. - Кроме того, вирусный контент в Интернете хорошо дополняет стандартные инструменты, легко измеряется, быстро распространяется, гарантирует обратную связь". Компания Grape оценивает создание ролика от $10 до 50 тыс., "посев" (первоначальное распространение) видео - от $10 тыс. В медиаагентстве +SOL нам сообщили, что цена вирусной рекламной кампании зависит только от запроса клиента, но меньше $10 тыс. она точно стоить не будет. 

В настоящее время и рекламодатели, и рекламные агентства в России как средство вирусного маркетинга используют исключительно видеоролики, уверен г-н Гарев. Это мнение подтверждает руководитель отдела маркетинговых коммуникаций интернет-лабаратории КСАН Наталья Котляревская: "Сейчас рекламодателю в России в вирусном маркетинге более понятны именно видеоролики, когда наглядно можно проследить за ходом рекламной акции, например, по количеству просмотров и оставленным комментариям". 

Самые известные вирусные ролики в Рунете - реклама фильма "Особо опасен". Видео с разгневанными рутинной работой клерками заинтересовались даже центральные каналы, а обыватели с удовольствием рассылали друг другу ссылки.  Результат - 11 млн просмотров. Владимир Гарев уверен, что ролики про работников, крушащих офис, - "это жалкий копипаст" с одной из первых вирусных кампаний в Рунете от Danone. В 2006 году появился сайт "Доживи до отпуска" (dozivi.ru). На сайте вывешивались ролики, демонстрирующие бунт офисных работников, в самом деле очень похоже на рекламные ролики "Особо опасен". За первые полтора месяца сайт посетило около 400 тысяч человек. Спустя два года после "Доживи до отпуска" британская компания BPL-Marketing, которая работала над рекламой фильма "Особо опасен" в России, сумела успешно использовать сюжет с доведенными до нервного срыва "белыми воротничками". 

Отечественные производители рекламы надеются повторить успех британцев, и с увлечением работают над созданием видеовирусов, создавая их даже для рекламы... самих вирусных роликов. Стилизованный под советские пропагандистские сюжеты ролик повествует о том, что не стоит поддаваться соблазну переслать другу ссылку на забавный контент в Интернете, потому что он может быть орудием вирусного маркетинга.

Популярность роликов у заказчиков отмечают и владельцы видеохостингов. "Последнее время значительно увеличилось количество именно российских вирусных роликов", - говорит руководитель партнерской программы RuTube Галина Кононова. Самые известные вирусные ролики набрали по несколько сот тысяч просмотров: ролики о том, как засунуть слона в розетку, и о возможности смены сексуальной ориентации системного администратора и его начальника (реклама "Корбины Телеком"), вирус от Golden Telecom реклама Wi-Fi-доступа к Интернету, Google c рекламой Gmail и "наглядным пособием", как пользоваться почтой.

"Но большинство вирусов не отличается высоким качеством", - говорит руководитель Smotri.com Марина Родионова.

Удар ниже пояса

Что правда - то правда. "Бесплатность и пошлость вируса - это самое большое заблуждение современного рекламного рынка. Нам приходится объяснять это правило всем своим клиентам", - объясняет представитель медиаагентства +SOL Франк Винчон. 

Причиной пришествия в Рунет пошлых рекламных вирусов является особое мировоззрение креативщиков, считает г-жа Котляревская: "Большинство роликов рассчитано на молодую аудиторию, потому что пользователи в возрасте от 40 в большинстве своем не только не бороздят просторы Интернета в поисках интересных и забавных сюжетов, но и не пересылают ссылки на них своим друзьям. И почему-то креативщики считают, что молодежь зацепит именно пошлость". 

"Не стоит думать, что вирус должен быть таким, чтобы человек посмотрел ролик, переслал его другу, но при этом не понял, что это реклама. Идеальным вирусом считается тот, при просмотре которого человек понял, что он просмотрел именно рекламный ролик, но при этом он ему настолько понравился, что он решил его показать своим знакомым. Не стоит забывать о том, что реклама создается для продвижения товара, а не самой себя", - убеждена Наталья Котляревская. 

Подобные ролики - откровенно рекламные, но "цепляющие" зрителя, вызывающие его искренний интерес - уже снискали немалую популярность на Западе. The Times Online и The Financial Times в 2007 году даже составили рейтинги самых удачных роликов. В них вошли десять  и пять шедевров. Ролики, вошедшие в эти списки, не только набрали многомиллионную аудиторию по всему миру, но и завоевывали престижные награды на различных фестивалях. Например, вирус от Nike с Роналдиньо был просмотрен 50 млн раз и получил два "Золотых льва" на фестивале "Каннские львы". 

Мутация вирусов

Способов распространить рекламный вирус помимо видеороликов еще предостаточно. "Интернет - это глобальная платформа для креативного взаимодействия между потребителями и брендом. Ни в одном другом месте это не происходит так эффективно. По сути, Интернет вирусен сам по себе. Можно сказать, что практически любая креативная коммуникация в Интернете потенциально вирусна: сайты, блоги, "брендированные" игры (созданные по заказу какой-либо компании и включающие в себя ее название и логотип - Ред.), rich media (технология изготовления рекламных материалов, обеспечивающая "принудительный" просмотор видео на сайтах - Ред.) и все остальное", - уверен г-н Винчон. 

Примеров вирусной рекламы, основанной не на видео, в Рунете пока не так много, но она уже заметна. Проект "Одноклассников" и компании "Альфа Страхование", предлагающий пользователям застраховать свои фотографии от низких оценок, собрал 2 млн пользователей. Для сайта Tic Tac, на котором можно поиграть во флэш-игры, 80% трафика обеспечивают сами пользователи, посылая ссылки друзьям. Аудитория сайта "Гурманавты" компании "Росинтер Ресторантс" с виртуальным миром фантастических существ, которых могут создавать и развивать зарегистрированные пользователи (gurmanavt.ru), и с помощью которых могут общаться друг с другом, насчитывает 4 млн пользователей. 

Ольга Федина
itoday.ru

10.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация