Статьи

Праздничная фирма обойдется в 650 тыс. руб.

Праздничная фирма обойдется в 650 тыс. руб.

Устраивать праздники стало модным. Практически все фирмы средней руки ежегодно проводят минимум по два-три корпоративных мероприятия, а профессиональные компании организуют три четверти свадеб.

В 2007 г. объем екатеринбургского рынка подобных услуг удвоился - самое время задуматься о создании праздничной фирмы.

В городе работает около 300 праздничных компаний. Примерно у 80% из них в штате лишь один директор, который самостоятельно организует мероприятия. Вместе с тем на рынке представлено несколько крупных игроков - «Интершоу», «Праздник всем» и «Сабона», занимающихся в том числе организацией Дня города или крупных профессиональных праздников, таких как День металлурга.

С каждым годом количество фирм увеличивается примерно на 20%. Основная причина - низкий порог вхождения, а потому, проработав год-два, сотрудник уходит в свободное плавание. Подобные компании, полагает Александр Яковлев, директор фирмы «Фата-Моргана», портят рынок, так как не могут проводить качественные мероприятия. Чтобы поддерживать репутацию серьезных игроков, восемь ведущих компаний создали Региональный альянс праздничной индустрии (РАПИ). В него могут вступить организации, существующие на рынке не менее трех лет, имеющие офис и сформировавшие положительную репутацию в профкругах. Новая ассоциация должна стать стандартом качества (по аналогии с Уральской палатой недвижимости в риэлторском бизнесе).

За прошлый год количество денег в екатеринбургской праздничной индустрии увеличилось, по оценкам г-на Яковлева, на 100%: «Люди все чаще организуют свадьбы с помощью профессионалов, плюс у предприятий появилась финансовая возможность тратить существенные средства на корпоративные праздники». В ближайшие годы, считает он, тенденция к росту сохранится и каждый год рынок будет увеличиваться минимум на 50%. Тимур Бикбов, директор праздничной компании «Колесница судеб», соглашается, что все чаще горожане предпочитают отдавать проведение праздников на аутсорсинг: «Большая часть людей бывали на мероприятиях, организованных профессионалами, а потому и для личных событий тоже обращаются к нам. Это как снежный ком».

Несмотря на немалое количество конкурентов, создать успешную фирму по-прежнему возможно. Ставку стоит сделать на организацию свадеб и корпоративов, поскольку именно они наиболее востребованы потребителями.
Какой нужен офис?

У многих праздничных фирм нет собственного офиса. Это позволяет существенно экономить. Однако опрошенные «ДК» директора убеждены: наличие офиса - обязательное условие для успешного бизнеса. Многие клиенты судят о компании именно по нему. Для начинающей фирмы достаточно небольшого помещения площадью 10-15 кв. м, желательно, чтобы оно находилось в центральной части города. Затраты на аренду составят 15-20 тыс. руб. в месяц. В офисе придется оборудовать два рабочих места с компьютерами, принтером и факсом (40 тыс. руб.). Затем приобрести телевизор (30 тыс. руб.) и DVD-проигрыватель (3 тыс. руб.), чтобы демонстрировать клиентам уже проведенные мероприятия.

Кого взять в штат?

Количество сотрудников напрямую зависит от того, какие услуги будет предоставлять сама праздничная компания, а какие отдавать подрядчикам. Есть три основные модели построения бизнеса. Часть компаний организуют мероприятия полностью самостоятельно, но такую роскошь могут позволить себе только крупные игроки, имеющие пул постоянных клиентов. Другая крайность - отсутствие сотрудников. Эту модель чаще всего применяют те, кто недавно открыл свою фирму. Основной минус - невозможность гарантировать качественное проведение мероприятий, так как найти достойных подрядчиков на каждый заказ сложно. В пиковые дни (например, в период новогодних праздников) возникнут сложности со сбором команды. Финансовый результат при таком подходе к ведению дела также минимальный, поскольку в этом случае наценка на стоимость услуг подрядчиков редко превышает 10-15%. Преимущество - низкие затраты, а значит, и финансовые риски.

Оптимальный вариант - взять часть сотрудников в штат (менеджера по продажам, оформителя, диджея), а ведущих и артистов приглашать со стороны. Со временем у компании образуется пул таких специалистов. Юлия Силиванова, директор творческого проекта «Фабрика праздника», отмечает, что собственный штат позволяет контролировать рост цен на услуги и, как следствие, играть ценой, удерживая заказчика. В первую очередь новой компании стоит найти менеджера по продажам. Он займется обзвоном корпоративных клиентов, будет общаться с приходящими в офис заказчиками. Лучше нанять человека, у которого есть опыт работы в праздничной фирме, - он приведет с собой клиентов. Г-жа Силиванова рекомендует для нового специалиста проводить тренинг, объясняя специфику продаж праздничных услуг: «Часто клиент не знает, что хочет получить, и задача менеджера помочь ему разобраться. Заказчик должен остаться с ощущением, что именно о таком празднике он и мечтал». Труд менеджеров по продажам оплачивают сдельно: оклад 5-10 тыс. руб. плюс 5-10% от дохода или 2-5% от оборота.

Юлия Силиванова советует взять в штат оформителя. Его зарплата тоже сдельная, обычно это оклад 5 тыс. руб. плюс до 30% от стоимости заказа. В среднем специалист получает в месяц 15-20 тыс. руб. Кроме того, оформитель сможет выполнять работы по подряду для других компаний, благодаря чему фирма получает дополнительный доход. У некоторых праздничных компаний есть собственный пиротехник. Таких лицензированных специалистов, по данным г-жи Силивановой, в Екатеринбурге всего четыре человека, взять в штат их сложно.

Ольга Гук, руководитель фирмы «Art-кабинет», считает, что праздничной компании необходим водитель с личным автомобилем - для доставки оборудования и сотрудников на место проведения мероприятия. Оплата его труда - 15 тыс. руб. ежемесячно.

Где найти артистов и ведущих?

Главное действующее лицо при организации праздника - ведущий: он придумывает программу, проводит мероприятие. Операторы рынка признают: от качества его работы зависит репутация компании. Ведущих в штате не держат, однако лидирующие игроки сотрудничают с постоянным пулом шоуменов. Ведущих можно условно поделить на три класса. Самые доступные обойдутся в 3-5 тыс. руб. за вечер. К этой группе относятся молодые специалисты, а также работники домов культуры. Экс­перты не советуют прибегать к их услугам - обычно они проводят стандартные программы со скучными конкурсами.

Работа ведущих второй категории, которых как раз и приглашают на многие праздники, стоит 7-15 тыс. руб. Юлия Силиванова говорит, что шоумены сами предлагают услуги новым фирмам. Она рекомендует провести при собеседовании творческий конкурс, скажем, попросить за несколько минут придумать нестандартную концепцию праздника и рассказать о ней.

Самые дорогие, так называемые медийные, ведущие (например, Алексей Ванченко, Виталий Краев, Александр Чайников, Даниил Макеранец, Ярослав Бородин) обойдутся в 30-50 тыс. руб. за вечер. Стоимость их услуг зависит в том числе от того, насколько они универсальны. Например, некоторые из них могут не только провести вечер, но и сами выступить с концертными номерами. В пиковые дни (Новый год, свадьбы в «красивые» даты) гонорар практически всех ведущих возрастает в два-три раза.

Александр Яковлев рекомендует обзвонить коллег по рынку: «Мы подскажем, какие ведущие сколько стоят, оценим качество их работы». Отзывы о ведущих можно найти на форумах таких сайтов, как eka-mama.ru и u-mama.ru, на которых обсуждаются свадьбы. Г-н Бикбов советует заходить на форумы и общаться с директорами праздничных фирм, проверяя добросовестность как ведущих, так и артистов: «Иногда ведущий отказывается от мероприятия за несколько дней, поскольку в другом месте ему предложили больше. Имена таких людей известны». Многие шоумены сотрудничают с одной из праздничных фирм на постоянной основе. Пригласить их через эту организацию получится даже дешевле, чем договориться напрямую.

Важная составляющая праздника - выступление шоу-групп и артистов. Недостатка в них нет, а потому сразу после открытия фирма получит много предложений о сотрудничестве. Обычно о новом игроке узнают через праздничные интернет-сайты (svadba66.ru, prazdnik-land.ru и др.), на которых информацию о себе размещают как артисты, так и сами фирмы. Артистов можно найти самостоятельно, пройдясь по клубам и ресторанам (зарплата - от 5-6 тыс. руб. за вечер, звезды местного масштаба зарабатывают 20-25 тыс. руб.).

Заработок диджея зависит от размера мероприятия, на стандартной свадьбе его работа обойдется в 5-7 тыс. руб. Найти диджея можно по объявлениям на праздничных порталах, а также в клубах города. На аутсорсинг следует отдать фото- и видеосъемку (обычно работа специалиста стоит от 6 тыс. руб.), аренду автомобилей (от 1 тыс. руб. в час).

Совет от творческого проекта «Фабрика праздника»:
«На артистов и ведущих стоит составить резюме, в котором будут указаны их особенности, манера ведения праздника. Следует создать видеонарезку из их выступлений. Это позволит продемон­стрировать клиенту преимущества того или иного кандидата».
Какое оборудование купить?

Эксперты рекомендуют приобретать оборудование по мере необходимости и увеличения объемов заказов. Сразу же лучше купить комплект звукового оборудования (100 тыс. руб.): колонки, усилитель (мощностью 1 кВт), микшерский пульт, микрофон, светомузыку. Такой набор подойдет для проведения мероприятий в кафе или небольшом зале. В бюджет необходимо заложить и 20 тыс. руб. на ноутбук.

Для оформителя нужно купить баллон с гелием - 5,2 тыс. руб., каждая заправка которого (примерно раз в два месяца) обойдется в 1,7 тыс. руб.

Совет от праздничной компании «Колесница судеб»:
«Не стоит сразу приобретать много оборудования. Часто планы расходятся с реальностью - компания делает ставку на один вид мероприятий, а активнее продается другой. Учитывайте, что впоследствии придется докупать оборудование и инвентарь, причем на это уйдет примерно 5% от первоначальных инвестиций».
Где найти клиентов?

Участники праздничного рынка сходятся во мнении: лучшая реклама - сарафанное радио. Г-жа Силиванова рассказывает, что до 90% клиентов приходят по рекомендации (ее фирма работает уже пять лет).

Наиболее эффективный способ поиска корпоративных клиентов - прямой обзвон потенциальных заказчиков. Не стоит обращаться к мелким бизнесменам, лучше предпочесть средних. Важно учитывать, что многие компании готовятся к праздникам заранее. К примеру, партнеров к новогодним торжествам нередко ищут уже в августе.

Тимур Бикбов считает эффективным методом продвижения Интернет (корпоративный сайт) и размещение информации на праздничных порталах. Создание собственного сайта потребует 50-60 тыс. руб. На нем выкладывают общую информацию о компании, фотографии проведенных мероприятий и примерный прайс-лист. Оптимизация и продвижение интернет-ресурса обойдется в 5 тыс. руб. ежемесячно. Месячное размещение информации о фирме (с логотипом) на портале svadba66.ru стоит 1 тыс. руб. Чтобы оставить данные компании на сайте prazdnik-land.ru, придется платить 2,5 тыс. руб. ежемесячно либо 15 тыс. руб. за год.

Эксперты советуют продвигать фирму и в специализированном журнале «Свадебный вальс» (выходит пять раз в год), в котором обычно размещают информацию о компании (800 руб.), а также заказывают рекламный модуль на 1/4 полосы (5,9 тыс. руб.).

Совет от фирмы «Фата-Моргана»:
«Запускать рекламную кампанию лучше за несколько месяцев до праздничных сезонов, поскольку приготовление к торжествам начинается за три-четыре месяца. Допустим, услуги по организации свадеб следует рекламировать уже в марте».

Когда окупятся вложения?

Праздничный бизнес носит ярко выраженный сезонный характер. Например, пик спроса на свадьбы приходится на июнь-сентябрь, а на организацию корпоративных мероприятий - на конец декабря и летние месяцы. Оптимально открывать новую фирму весной, поскольку молодой компании проще получить заказы на проведение свадеб, чем обзавестись клиентами - юридическими лицами.

По мнению г-на Бикбова, минимум шесть-восемь месяцев потребуется для того, чтобы поток заказов стал постоянным. В первый квартал новый игрок способен проводить по два мероприятия (стоимостью около 40 тыс. руб.) в месяц (свадьбы и средние корпоративные праздники обходятся примерно одинаково). В следующем квартале можно рассчитывать на рост потока заказов и цен - по три праздника в месяц с бюджетом в 70 тыс. руб. Цена возрастает по мере того, как фирма нарабатывает репутацию: чем известнее компания, тем чаще ей доверяют организацию сложных праздников.

Средняя фирма, просуществовавшая больше года, проводит по четыре-шесть мероприятий за 70 тыс. руб. ежемесячно. Проект окупится, как уточняют игроки, через год-два.

*1 Под порогом вхождения мы понимаем сумму, которую необходимо вложить в бизнес, прежде чем он принесет прибыль и инвестиции начнут возвращаться. В расчете учтено, что в первые месяцы фирма работает с убытком, количество проводимых мероприятий возрастает с двух в первый месяц до четырех на седьмой, а их бюджет - с 40 до 70 тыс. руб. Предприятие начинает приносить прибыль с четвертого месяца работы при организации трех праздников по 70 тыс. руб. в месяц.

Сергей Панин
Деловой квартал - Екатеринбург

09.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 19:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация