Новости

Реклама не идет "Из рук в руки"

Реклама не идет "Из рук в руки"

Отчетность компании Trader Media East (TME), владеющей в России ИД "Пронто-Москва", подтвердила тенденцию к сокращению московского рынка рекламно-информационных изданий. По данным TME, выручка газеты "Из рук в руки" в столице в первом полугодии снизилась на 8,8%.

Из-за развития интернета и сокращения рекламных бюджетов ритейлеров, застройщиков и риэлтеров доходы таких изданий ежегодно уменьшаются в среднем на 3-4%, признают эксперты.

Выручка ИД "Пронто-Москва" в отдельно взятой Москве в первом полугодии 2008 года выросла на 5,9%, до $40,5 млн, говорится в финансовом отчете TME. При этом доходы от печатных проектов выросли всего на 1,4%, а выручка основного актива ИД - газеты "Из рук в руки" - за отчетный период упала в Москве на 8,8%. Московская выручка ИД от интернет-проектов увеличилась за это время на 63,2%. Для сравнения: в первом полугодии прошлого года доходы "Пронто-Москва" в столице выросли в целом на 14%, из них от печатных изданий - на 9,8%, от интернета - на 141,6%. "На рекламно-информационный бизнес в московских газетах по-прежнему влияет рост интернет-рекламы и сокращение рекламных бюджетов основных рекламодателей, прежде игроков рынка недвижимости. Мы компенсировали падение за счет роста рекламы в специализированных изданиях и Интернета",- пояснил гендиректор "Пронто-Москва" Леонид Макарон.

ИД "Пронто-Москва" выпускает газеты "Из рук в руки", "Работа сегодня", журнал "Оптовик", владеет сайтами job.ru, irr.ru и др. Выручка всего ИД в России, странах СНГ и Прибалтике в первом полугодии 2008 года - $126,9 млн (+29%), EBITDA - $33,4 млн (+9%). Стопроцентным собственником ИД является голландская компания Trader Media East, 67,3% акций которой сейчас принадлежат турецкой компании Hurriyet, 32,7% торгуется на Лондонской фондовой бирже.

Доходы московских и федеральных рекламно-информационных изданий в первом полугодии этого года упали на 3%, до 5,9 млн руб., подтверждают данные аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). В изданиях существенно сократилось число рекламных полос. По данным TNS Media Intelligence, число рекламных полос формата A2 в газете "Из рук в руки" за первое полугодие этого года сократилось на 17%, до 9,5 тыс., в газете "Сделка" - на 59%, до 1,6 тыс. полос, в "Экстра М Юг" - на 7%, до 205,1 тыс. полос, в "Экстра М Север" - на 5%, до 204, 3 тыс. полос.

"Рынок уменьшается по двум сегментам - и по специализированным рекламным изданиям (проекты "Пронто-Москва" или ИД "Деловой мир"), и по рассчитанным на широкую аудиторию (газеты "Центр Плюс" или "Экстра М")",- отмечает начальник отдела стратегического маркетинга компании "Медиа3" Олег Жуков. По данным компании "Медиа3" (входит в группу "Промсвязькапитал"), с 2005 года рынок ежегодно уменьшается на 3-4%. Сокращение сегмента изданий широкой аудитории происходит из-за уменьшения рекламных бюджетов мелких и средних ритейлеров, на которых приходится более 60% рекламных доходов, говорит вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. Аналитик АЦВИ Александр Ефремов добавляет, что рекламно-информационные газеты, рассчитанные на широкую аудиторию, переживают снижение доходов из-за перетекания объявлений из печати в интернет.

"Кроме того, такие крупные рекламодатели, как игроки рынка недвижимости, предпочитают специализированные издания, как "Недвижимость и цены"",- говорит господин Гатов. Его слова подтверждают показатели ежегодного роста ряда специализированных изданий. Так, по данным TNS Media Intelligence, количество полос еженедельника "Работа и зарплата" выросло в первом полугодии этого года на 6,3%, до 4,8 тыс. полос, а приложение "Из рук в руки" "Автогид" - на 124%, до 314,7 тыс. полос.

Опубликованная отчетность TME никак не сказалась на котировках ее акций - последняя сделка с ними была зафиксирована еще 6 июня.

Ольга Ъ-Гончарова, Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

01.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация