Статьи

В Омск приходит крупноформатный ритейл

В Омск приходит крупноформатный ритейл

Омский рынок продуктового ритейла не насыщен, утверждают эксперты. По данным Colliers International, на ноябрь 2007 года Омск уступал всем российским городам-миллионникам по обеспеченности современными торговыми площадями (28 кв. м на 1000 человек).

Но следует отметить, что сибирские города в целом характеризуются доминированием локальных сетей, и ситуация стала меняться только в последние 1,5 года.

Обеспеченность современными торговыми площадями в Омске на конец 2007 года составила 28 кв. м на 1000 человек, что примерно в 1,5 раза меньше, чем в Новосибирске, и в 10 раз меньше, чем в Санкт-Петербурге. Так что с точки зрения конкурентной ситуации Омск - привлекательный регион. «Бум современной розничной торговли в Омске начался сравнительно недавно, до 2007 года федеральные и международные игроки в городе были практически не представлены. В связи с этим все ниши рынка розничной торговли благоприятны для развития, и серьезной конкуренции ни в одном из сегментов нет. В настоящее время открываются не только площади премиум-класса, но и крупноформатные магазины с низким уровнем цен - например, гипермаркеты «АЛПИ» и планирующий выход в регион «Ашан«, французская сеть Carrefour», - рассказывает руководитель отдела маркетинга компании «Лента» Алексей Орлов.

Не так давно и сама «Лента» расширила свою экспансию в Омск - открытие второго торгового комплекса запланировано на I квартал 2009 года. Во втором гипермаркете «Лента» представит непродовольственные и продовольственные товары, а также продукты питания из собственной пекарни, мясного и рыбного цехов. Многие продовольственные товары (мясо, рыба, хлебобулочные изделия, гастрономия, молочные продукты) будут поставляться местными компаниями. «В этой части города «Лента« очень нужна, - комментирует директор ООО »Геомарт-Ритейл« Арсен Пономарев. - Среди огромного жилого массива на данный момент присутствует лишь несколько мини-рынков. В любом случае приход таких крупных конкурентов, как федеральная сеть, подстегнет местных игроков, что будет на пользу конечному потребителю».

«Продуктовый рынок города растет на 2 млрд рублей ежегодно. Нетрудно посчитать, что приблизительно каждый год могут начинать работать два гипермаркета, - считает директор розничных проектов торгового дома «Шкуренко« Вадим Солобоев. - И они будут востребованы. Основным сдерживающим фактором для прихода в Омск крупноформатного ритейла может быть отсутствие качественных торговых площадей. Если на левом берегу идет масштабное строительство коммерческой недвижимости, то на правом такого не наблюдается. Для гипермаркетов очень важно расположение, так как они работают приблизительно в одном ценовом диапазоне. Потребитель будет обращать внимание именно на близость к дому».

Кто в «топе»?

Сегодня большую долю рынка омской продовольственной розницы занимают местные сети - дискаунтеры, магазины «у дома», - а также рынки. При этом доля жителей Омска со средним уровнем дохода достаточно высока - выше, чем, скажем, в Новосибирске, Тюмени или Нижнем Новгороде. Омского потребителя характеризует то, что он предпочитает широкий ассортимент низким ценам. «Сейчас рынок продуктового ритейла начинает перераспределяться в пользу гипермаркетов, хотя они не так давно появились в Омске, - рассказывает Арсен Пономарев. - В будущем, на мой взгляд, будут востребованы как большие гипермаркеты, так и небольшие (площадью 60-70 кв. м) круглосуточные магазины у дома, предоставляющие товары первой необходимости».

В ближайшее время продолжится экспансия федеральных и международных операторов, которые будут развивать магазины крупного формата: конкуренция в этом сегменте в Омске пока слабая.

«По обороту розничной торговли на душу населения Омск находится на среднем уровне среди регионов РФ, обгоняя даже Санкт-Петербург. Размер средней заработной платы в Омске выше, чем в целом по России, правда, ниже, чем в Петербурге. По объему промышленного производства на душу населения Омск обгоняет многие города-миллионники, в том числе Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, - заявляет Алексей Орлов. - При этом сегодня конкуренция в крупном формате в городе невысока. Из федеральных игроков присутствуют только «АЛПИ» и «Метро», из локальных - «Геомарт«, так что на 100 000 жителей в Омске приходится 0,53 гипермаркета».

Подобного мнения придерживается и Арсен Пономарев, говоря о том, что Омск отстает от Новосибирска в области развития продуктового ритейла на пять-шесть лет, от Екатеринбурга - на восемь-девять. «Мы в этой сфере опережаем только Курган. Всем остальным регионам Сибирского федерального округа мы уступаем, в других городах достаточно сетей», - комментирует господин Пономарев.

Омские перспективы

«Магазины «у дома« и крупные гипермаркеты не конкурируют, а дополняют друг друга, поскольку обслуживают разные потребности покупателей. На мой взгляд, формат гипермаркетов в Омске весьма перспективен, и в ближайшее время этот сегмент будет расти», - считает Алексей Орлов.

По мнению Арсена Пономарева, в дальнейшем в Омск придут многие федеральные компании, произойдут слияния и поглощения крупными игроками более мелких. «Некоторые федеральные компании зайдут в Омск лишь для того, чтобы поставить флажок на карте и повысить свою привлекательность в глазах поставщиков. В России недостаточно развита система управления регионами из центра. Если говорить о перспективах развития рынка продуктового ритейла в Омске, то здесь можно отметить уже присутствующую конкуренцию среди супермаркетов. Гипермаркеты ощутят конкуренцию года через полтора», - сообщает эксперт.

Мария КУДРЯШОВА
sibpress.ru

29.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 01:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация